Анализ ппрс
материал (старшая группа) на тему

Юрова Наталья Юрьевна

Анализ предметно-пространственной развивающей среды старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа ППРС в группах                                                  

Показатель

Ст.

Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов

2

-Помещение группы оформлено индивидуально

3

-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д.

2

Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы

2

Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься

2

Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду(наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей

2

Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка

3

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

3

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

2

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом  изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения

2

В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте

2

Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений

2

Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)

3

Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого

2

Итог/средний балл

2,5

 3балла – соответствует; 2балла – допустимо;  1-балл – не соответствует    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Карта анализа ППРС в группах

Карта анализа предметно-пространственной развивающей среды может быть использована при проведении контрольной деятельности в ДОУ...

Справка: анализ ППРС

Справкапо итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в  соответствии  с  требованиями...

Анализ ППРС в средней группе "Рябинка"

Анализ ППРС В=в средней группе "Рябинка" ЗАТО п. Солнечный...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»

Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....