Программа социального партнерства
проект ( группа) на тему
Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОО в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает большое значение, как субъект социального партнерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.7._programma_sotsial._partnerstva.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
(на 2015 - 2018 уч.год)
г. Первомайск - 2016
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.
Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОО в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает большое значение, как субъект социального партнерства. По мнению французского философа А.Риккера, современный человек предельно расширяет представление о самом себе: «Я – тот, кто действует». При такой позиции важной становится инициатива. Современное ДОО должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей города.
Таким образом, социально - активное образовательное учреждение - это учреждение, целью которого является развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед дошкольным учреждением, так и перед обществом в целом.
Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработана «Программа социального партнерства».
Программа представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.
Целью программы является функционирование учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
- Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
- Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
- Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
- Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.
- Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с родителями, представителями социальных институтов.
МАДОУ «Ромашка» является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Наш детский сад:
- осуществляет взаимодействие с социумом: районной библиотекой, краеведческим музеем, музыкальной школой, МАОУ ЦДО, Фок и другими учреждениями образования и культуры.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей ДОО с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни;
- реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности.
Принципы:
- Гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, установке на формировании активной гражданской позиции, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
- Личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья»;
- Культуросообразности – понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент;
- Интеграции и координации – отражает способы взаимосвязной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;
- Диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;
- Деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.
Программа реализуется поэтапно:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Содержание работы по этапам
Предполагаемый результат
- Создание системы взаимодействия ДОО с учреждениями социума города на основе договоров и совместных планов.
- Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
- Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
- Структура управления ДОО, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.
- Механизм реализации
- Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности;
- Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.
- Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.
Так и нужно работать с семьей – в единстве духовной жизни родителей, дошкольников и воспитателей. Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, принимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....