Алгоритм написания Образовательной программы
консультация ( группа) на тему
«Основная образовательная программа дошкольного образования» -
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе):
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» (рекомендации для педагогов)
Выступление на педагогическом совете МБДОУ
Зам. заведующего Батырь Инна Владимировна
«Основная образовательная программа дошкольного образования» -
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе):
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа
- это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг
Программа должна учитывать:
- конкретные условия, которые создаются
в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников - индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
- педагогические технологии обучения которые применяются в работе с детьми
- мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
структура Программы
2.11. Программа включает три основных раздела:
- целевой
- содержательный
- организационный
В каждом из них отражается обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Целевой раздел программы
- Пояснительная записка (цели и задачи программы
принципы и подходы к формированию программы
значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)
- Планируемые результаты освоения программы
Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
(Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей)
4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние
(или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения
и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
- Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
(может быть сделана ссылка на программу)
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
- Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
- Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Содержательный раздел образовательной программы
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей , трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
- Познавательное развитие( ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
Алгоритм описания каждого направления
- Цель
- Задачи
- Принципы и подходы
- Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной , режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
- Описание вариативной части в данном направлении( если они есть)
- Цель
- Задачи
- Принципы и подходы
- Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной , режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
Описание вариативной части в данном направлении( если они есть)
Организационный раздел образовательной программы
- описание материально-технического обеспечения Программы,
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
- распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):
- возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;
- используемые примерные программы;
- характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-150465-1353999919.jpg)
Алгоритм написания выводов по результатам мониторинга детского развития
Алгоритм написания выводов порезультатам мониторинга детского развития...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-188284-1359396142.jpg)
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486325-1411560663.jpg)
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-798044-1466264136.png)
Алгоритм разработки образовательной программы ДОУ в соответствии ФГОС /выступление на семинаре/
выступление на семинаре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929302-1496435887.jpg)
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-73679-1549318378.jpg)
Памятка для воспитателей по написанию и оформлению Рабочей программы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные д...