Памятка для воспитателей по написанию и оформлению Рабочей программы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
методическая разработка
Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей по написанию и оформлению
Рабочей программы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа включает три основных раздела:
1. Целевой
2. Содержательный
3. Организационный
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
+ Приложения
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Титульный лист
Наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом) | |
ПРИНЯТО : Педагогическим советом Протокол от __________№ С учетом мнения Совета родителей Протокол от _____________№ | УТВЕРЖДАЮ Руководитель образовательной организации __________________ФИО руководителя приказ от ________________№ |
Рабочая программа на ……….. учебный год по реализации основной образовательной программы дошкольного образования для детей (возраст) Воспитатели:
Санкт-Петербург ….. год |
Содержание программы-
Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка раскрывает:
- Цели и задачи реализации Программы
- Принципы и подходы к формированию рабочей программы
- Основания разработки рабочей программы
(документы и программно-методические материалы)
- Срок реализации рабочей программы
1.2 Характеристика особенностей развития детей (старшего) возраста
1.3 Планируемые результаты освоения ОП
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка | |
Цель | |
Задачи | |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | |
Срок реализации рабочей программы |
1.2 Характеристика особенностей развития детей | |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | |
1.3 Планируемые результаты освоения ОП | |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Целевые ориентиры дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых |
2. Содержательный раздел
2.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Образовательная область | Виды практик Согласно циклограмме | Особенности организации |
2.2. Перспективно – тематическое планирование
Месяц
| Дата Тема | Образовательные области | Занятия | Основные задачи работы с детьми | Формы работы |
Познавательное развитие | Проекты; Худ. Литература; Беседы; Выставки; Упражнения…и т.д + ЭОР | ||||
Речевое развитие | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Социально- коммуникативное развитие | |||||
Физическое развитие | |||||
*Социально - коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной, самостоятельной и игровой деятельности, в семье. *Физическое развитие детей включает: занятия физкультурой, в физкультурном зале с инструктором по физической культуре, согласно расписанию и плана; утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика – ежедневно; закаливающие процедуры; культурно-гигиенические навыки осуществляется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной, самостоятельной и игровой деятельности, в семье. *Художественно-эстетическое развитие – музыка – проводит музыкальный руководитель в музыкальном зале, в соответствии с расписанием и планом. |
2.3. Праздничные и досуговые мероприятия для воспитанников
Дата | Тема |
2.4. Проектная деятельность
Тема | Цель | Срок реализации |
2.5. Региональный компонент (Петербурговедение для детей дошкольного возраста)
Месяц | Тема занятия | Цели занятия |
+ ЭОР |
2.6. Сотрудничество с семьей и социумом
- Формы взаимодействия с родителями
- Перспективный план работы с родителями
Месяц | Формы работы | Тема | Оформление материала для родителей |
+ ЭОР |
- Перспективный план взаимодействия с социальными партнерами
2.7. Перспективный план развития игровой деятельности
(Сюжетно-ролевые; театрализованные; дидактические; конструктивные;
подвижные; хороводные; экономические)
2.8. Профориентация
2.9. Патриотическое воспитание
3. Организационный раздел
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
3.2. Система педагогической диагностики
Объект педагогической диагностики | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" | - Наблюдение - Анализ продуктов детской деятельности |
2 раза в год (младший возраст-после адаптационного периода) |
1-2 недели |
Сентябрь Май |
3.3. Учебный план по реализации ОП ДО
Образовательные области | Компоненты образовательных областей | Образовательная нагрузка | |
в неделю | в месяц | ||
Итого: занятий в неделю. Продолжительность занятия мин, перерыв между занятиями 10 мин Составлен в соответствии с требованиями СП 2.4. 3648-2 |
3.4. Режимы дня
- Режим дня в группе общеразвивающей направленности
- Режим дня в группе общеразвивающей направленности при плохой погоде
- Режим дня в группе общеразвивающей направленности теплый период года
- Двигательный режим детей
- Адаптационный режим дня
- Щадящий режим дня
3.5. Прогулка
3.6. Материально-техническое обеспечение
Должно соответствовать: санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности. Средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
3.7. Развивающая предметно-пространственная среда
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
3.8. Методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательная область | Общеобразовательные и парциальные программы | Педагогические методики, комплексы | |
Основные | Парциальные | ||
+ ЭОР |
Требования к оформлению программы:
- Набор текста производится в текстовом редакторе Word с одной стороны листа формата А4,
- Тип шрифта: Times New Roman,
- Размер – 12, 14 пт.
- По контуру листа оставляются поля: левое– 30 мм, правое-15 мм, верхнее– 20 мм, нижнее- 20 мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-736908-1488816176.jpg)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»
Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образования.«Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-658163-1596616199.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673643-1443144153.jpg)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Б» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовыска ДС №86 «Былинушка» на 2018 – 2019 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной о...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-1212440-1730635958.jpg)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....