Памятка для воспитателей по написанию и оформлению Рабочей программы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
методическая разработка
Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_napisaniya.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей по написанию и оформлению
Рабочей программы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа включает три основных раздела:
1. Целевой
2. Содержательный
3. Организационный
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
+ Приложения
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Титульный лист
Наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом) | |
ПРИНЯТО : Педагогическим советом Протокол от __________№ С учетом мнения Совета родителей Протокол от _____________№ | УТВЕРЖДАЮ Руководитель образовательной организации __________________ФИО руководителя приказ от ________________№ |
Рабочая программа на ……….. учебный год по реализации основной образовательной программы дошкольного образования для детей (возраст) Воспитатели:
Санкт-Петербург ….. год |
Содержание программы-
Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка раскрывает:
- Цели и задачи реализации Программы
- Принципы и подходы к формированию рабочей программы
- Основания разработки рабочей программы
(документы и программно-методические материалы)
- Срок реализации рабочей программы
1.2 Характеристика особенностей развития детей (старшего) возраста
1.3 Планируемые результаты освоения ОП
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка | |
Цель | |
Задачи | |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | |
Срок реализации рабочей программы |
1.2 Характеристика особенностей развития детей | |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | |
1.3 Планируемые результаты освоения ОП | |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Целевые ориентиры дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых |
2. Содержательный раздел
2.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Образовательная область | Виды практик Согласно циклограмме | Особенности организации |
2.2. Перспективно – тематическое планирование
Месяц
| Дата Тема | Образовательные области | Занятия | Основные задачи работы с детьми | Формы работы |
Познавательное развитие | Проекты; Худ. Литература; Беседы; Выставки; Упражнения…и т.д + ЭОР | ||||
Речевое развитие | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Социально- коммуникативное развитие | |||||
Физическое развитие | |||||
*Социально - коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной, самостоятельной и игровой деятельности, в семье. *Физическое развитие детей включает: занятия физкультурой, в физкультурном зале с инструктором по физической культуре, согласно расписанию и плана; утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика – ежедневно; закаливающие процедуры; культурно-гигиенические навыки осуществляется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной, самостоятельной и игровой деятельности, в семье. *Художественно-эстетическое развитие – музыка – проводит музыкальный руководитель в музыкальном зале, в соответствии с расписанием и планом. |
2.3. Праздничные и досуговые мероприятия для воспитанников
Дата | Тема |
2.4. Проектная деятельность
Тема | Цель | Срок реализации |
2.5. Региональный компонент (Петербурговедение для детей дошкольного возраста)
Месяц | Тема занятия | Цели занятия |
+ ЭОР |
2.6. Сотрудничество с семьей и социумом
- Формы взаимодействия с родителями
- Перспективный план работы с родителями
Месяц | Формы работы | Тема | Оформление материала для родителей |
+ ЭОР |
- Перспективный план взаимодействия с социальными партнерами
2.7. Перспективный план развития игровой деятельности
(Сюжетно-ролевые; театрализованные; дидактические; конструктивные;
подвижные; хороводные; экономические)
2.8. Профориентация
2.9. Патриотическое воспитание
3. Организационный раздел
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
3.2. Система педагогической диагностики
Объект педагогической диагностики | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" | - Наблюдение - Анализ продуктов детской деятельности |
2 раза в год (младший возраст-после адаптационного периода) |
1-2 недели |
Сентябрь Май |
3.3. Учебный план по реализации ОП ДО
Образовательные области | Компоненты образовательных областей | Образовательная нагрузка | |
в неделю | в месяц | ||
Итого: занятий в неделю. Продолжительность занятия мин, перерыв между занятиями 10 мин Составлен в соответствии с требованиями СП 2.4. 3648-2 |
3.4. Режимы дня
- Режим дня в группе общеразвивающей направленности
- Режим дня в группе общеразвивающей направленности при плохой погоде
- Режим дня в группе общеразвивающей направленности теплый период года
- Двигательный режим детей
- Адаптационный режим дня
- Щадящий режим дня
3.5. Прогулка
3.6. Материально-техническое обеспечение
Должно соответствовать: санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности. Средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
3.7. Развивающая предметно-пространственная среда
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
3.8. Методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательная область | Общеобразовательные и парциальные программы | Педагогические методики, комплексы | |
Основные | Парциальные | ||
+ ЭОР |
Требования к оформлению программы:
- Набор текста производится в текстовом редакторе Word с одной стороны листа формата А4,
- Тип шрифта: Times New Roman,
- Размер – 12, 14 пт.
- По контуру листа оставляются поля: левое– 30 мм, правое-15 мм, верхнее– 20 мм, нижнее- 20 мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»
Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образования.«Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей подготовительной группы...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Б» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовыска ДС №86 «Былинушка» на 2018 – 2019 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной о...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....