«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
методическая разработка на тему
Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_obr_obl_po_fgos_dlya_obr_progr.docx | 240.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Физическое развитие.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи:
- развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание психолого-педагогической работы
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||
в организованной детской деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | ||||||||||||||||||||||
ранний возраст | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
-развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Игра | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
-совершенствовать навык ходьбы в различных направлениях, по кругу, с изменением темпа и направления, с переходом на бег, с перешагиванием, приставным шагом; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Домашние занятия родителей с детьми | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
-развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; | Игры-занятия
| Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей» | |||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||
- обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | Занятия традиционные, сюжетные, тематические. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | - обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация | Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих процедур, | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. | Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | - закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация | |||||||||||||||||||||
младший дошкольный возраст | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
Вторая младшая группа | |||||||||||||||||||||||||
-развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
- учить ходить и бегать, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
-развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа, проблемные ситуации. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей» | |||||||||||||||||||||
воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||
- обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | Занятия традиционные, сюжетные, тематические. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | - обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | |||||||||||||||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Показ, объяснение, беседа. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, ролевые игры, дидактическими игрушками, рассматривание фотографий, картинок. | - формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация | Тематические беседы. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, ролевые игры, дидактическими игрушками, рассматривание фотографий, картинок. | Консультации, согласование назначенных процедур. | |||||||||||||||||||||
Средняя группа | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
- закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Показ, объяснение, беседа. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей» | |||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||
- закрепление навыков личной гигиены, воспитание чувства взаимопомощи. | Занятия традиционные, игровые, тематические; | Гигиенические процедуры. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | - закрепление навыков личной гигиены, воспитание чувства взаимопомощи. | |||||||||||||||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Показ, объяснение, беседа. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация | Выполнение назначенных процедур, беседы с детьми о их значении. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
старший дошкольный возраст | |||||||||||||||||||||||||
Старшая группа | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
| Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
- закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, бегать наперегонки, с преодолением препятствий; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
- учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя | Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок. | Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей» | |||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических | |||||||||||||||||||||||||
- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены. | Беседы о личной гигиене. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя | Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | |||||||||||||||||||||||||
| Игровые занятия, беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя | Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование |
| |||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||||||
- ознакомление с понятиями «здоровье», «болезнь»; | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
Подготовительная к школе группа | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
- продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей Оформление информационных материалов | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения; - плавание на груди и на спине, сочетание движение рук и ног, дыхания, ныряния, кувырки без опоры о дно, повороты; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||
- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены; | Занятия традиционные и | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организм: | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представлений о целостности человеческого организма; | Занятия традиционные и | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье | Занятия традиционные и | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношение к нему | Беседа с использованием демонстрационного и раздаточного материала. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок. |
|
Познавательное развитие.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в организованной детской деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая младшая группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование восприятия детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. | Мини занятия | Наблюдения на прогулке | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач, с помощью различных орудий (кубики, игрушки, предметы быта) | Мини-занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. | Игровые упражнения | Игры | Дидактические игры | Семинары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Продолжать знакомства детей с названием предметов ближайшего окружения, игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. | Игровые занятия | Индивидуальная беседа | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с природой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ознакомление с доступными явлениями природы. | Игровые занятия | Индивидуальная беседа | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая младшая группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие восприятия; создание условий ознакомление детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твёрдый, холодный, мягкий, пушистый и т.п.); развитие умения воспринимать звучание музыкальных инструментов, родной речи. | Мини занятия Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде | Занятия Игровые упражнения | Дидактические игры Подвижные игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить детей различению: | Мини-занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, различать «один», «много», «мало» | Игровые упражнения | Утренняя гимнастика | Дидактические игры | Семинары Консультации Ситуативное обучение Видеопросмотры Совместная игровая деятельность Беседы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура быта | Занятия | Индивидуальная беседа | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и ребенок
| Занятия | Индивидуальная беседа | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности. Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. | Занятия Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде | Наблюдения на прогулке
Игровые упражнения | Дидактические игры Подвижные игры Игры с использованием автодидактических материалов | Анкетирование Упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить детей различению: | Мини-занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить с помощью счета определять количество предметов в пределах 5 – 10, развивать представление о сохранении количества. | Интегрированные занятия | Подвижные игры | Дидактические игры | Семинары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура быта | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа Фотовыставки Досуги Праздники Развлечения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и ребенок | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старшая группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов. | Мини занятия Занятия | Наблюдения на прогулке Игровые упражнения | Дидактические игры Игры с использованием автодидактических материалов | Анкетирование Упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: | Занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить детей отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу. Учить детей определять равное количество в группах разных предметов (предпосылки возникновения образа числа). Учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку. Показывать детям количественный состав числа из отдельных единиц. Познакомить детей с цифрами (0 - 10) , при пересчете предметов, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительными. Развивать у детей умение ориентироваться во времени. Познакомить детей с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов. Упражнять детей в прямом и обратном счете (до 10 включительно). | Интегрированные занятия | Подвижные игры | Дидактические игры | Семинары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир, в котором мы живем. | Занятия
| Беседа
| Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и ребенок. | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная к школе группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжать развивать | Мини занятия Занятия | Наблюдение на прогулке Игровые упражнения | Дидактические игры Игры с использованием автодидактических материалов | Анкетирование Упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: | Занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать представление о числах (до 20 и более). Обучать счету в пределах освоенных чисел и определению отношение предыдущего и последующего в числовом ряду. Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить детей делить предметы на равные и не равные части, понимать соотношение части и целого. Обучать измерению предметов с помощью условных и общепринятых мер, измерению сыпучих и жидких тел. Обучать детей счету, со сменой основания. Обучать выделению формы окружающих предметов, определение их положения в пространстве и положение своего тела в нем. Развивать у детей ориентацию во времени (определение дней недели, месяцев года, времени по часам с точностью до получаса). | Интегрированные занятия | Подвижные игры | Дидактические игры | Семинары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир, в котором мы живем. | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа Проектная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомить с разными способами добычи и применения энергии в самых общих чертах. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и ребенок. | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа |
Речевое развитие.
- Владение речью как средством общения
- Обогащение активного словаря
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи - Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте
Разделы (задачи, блоки) | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
В ходе режимных моментов | В организованной детской деятельности | В самостоятельной детской деятельности | При взаимодействии с семьями | |
Первая младшая группа | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
-развитие речи как средства общения | -эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками) | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | - игры-забавы | - консультации |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
-развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении | -дидактические игры | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | -совместная продуктивная и игровая деятельность детей | - консультации |
Звуковая культура речи | ||||
-упражнение детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов, нескольких фраз | -обучение, | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | -совместная продуктивная и игровая деятельность детей | - консультации |
Грамматический строй речи | ||||
-совершенствование грамматической структуры речи | -дидактические игры | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | -совместная продуктивная и игровая деятельность детей | - консультации |
Связная речь | ||||
-формирование умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы | -показ настольного театра или работа с фланелеграфом | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | -совместная продуктивная и игровая деятельность детей | - консультации |
Художественная литература | ||||
Неоднократно читать и рассказывать художественное произведения, предусмотренные программой. | Занятия с использованием наглядности: Театрализованные игры. | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. | Рассматривание иллюстраций. Выставка рассматривание книг художников – иллюстраторов (Ю.Васнецов) | Консультации, |
Вторая младшая группа | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
-поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами; | -Речевое стимулирование | -Игры-занятия | -Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек) | -Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
Формирование лексической стороны речи | -Речевые дидактические игры.
| -игры-занятия | -Совместная | -Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. |
Формирование грамматической стороны речи | -Дидактические игры | - Сценарии активизирующего общения. | -Игра-драматизация | -Дидактические игры |
Формирование произносительной стороны речи | - Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха) | -Речевые упражнения, задания. | -Игра-драматизация.
| -Имитационные упражнения
|
Практическое овладение нормами речи | ||||
-Помогать отвечать на простейшие и более сложные вопросы | -Образцы коммуникативных | -Сюжетно-ролевые игры | -Совместная | -Информационная поддержка родителей |
Художественная литература | ||||
Читать знакомые, любимые детьми произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. | Занятия: | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. | Работа в книжном уголке Выставка | Консультации, Участие: |
Средняя группа | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
-помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации. | - Речевое стимулирование
| -Эмоционально-практическое взаимодействие | -Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек) | -Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
Формирование лексической стороны речи | -Речевые дидактические игры.
| -Сценарии активизирующего общения. | -Совместная | -Дидактические игры |
Звуковая культура речи | ||||
Формирование произносительной стороны речи | - Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха) | -Игры-занятия | -Игра-драматизация.
| -Имитационные упражнения
|
Грамматический строй речи | ||||
Формирование грамматической стороны речи | -Дидактические игры | -Игры-занятия | -Игра-драматизация
| -Дидактические игры |
Связная речь | ||||
Формирование связной речи (монологические формы) | - Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром | -Занятия по | -Игры парами | -Открытый показ занятий по обучению рассказыванию. |
Художественная литература | ||||
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. | Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть). | Чтение художественной литературы. | Работа в книжном уголке | Консультации, Участие: |
Старшая группа | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
-дальнейшее развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира | -Поддержание социального контакта | -Имитативные упражнения, пластические этюды. | -Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей | -Игры парами. |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
Формирование лексической стороны речи | -Речевые дидактические игры.
| -Сценарии активизирующего общения. | -Игра-драматизация | - Объяснение, повторение, исправление |
Звуковая культура речи | ||||
Формирование произносительной стороны речи | -Артикуляционная гимнастика | -Речевые упражнения, задания. | -Игра- импровизация по мотивам сказок. | -Дидактические игры |
Грамматический строй речи | ||||
Формирование грамматической стороны речи | -Дидактические игры | -Сценарии активизирующего общения. | -Игра- импровизация по мотивам сказок. | -Дидактические игры |
Связная речь | ||||
Формирование связной речи (монологические формы) | - Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром | -Творческие задания | -Игры-импровизации по мотивам сказок | -Открытый показ занятий по обучению рассказыванию. |
Подготовка к обучению грамоте | ||||
Формировать предпосылки грамотности, используя возможности разных видов детской деятельности. | Занятие | Индивидуальная работа | Дидактическая игра
| Беседа |
Художественная литература | ||||
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть). Использование компьтерных технологий и технических средств обучения. | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. | Работа в книжном уголке Выставка рассматривание книг художников – иллюстраторов. | Консультации, Участие: Участие в подборе литературы о мальчиках и о девочках. |
Подготовительная группа | ||||
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми | ||||
поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. | -Поддержание социального контакта | -Имитативные упражнения, пластические этюды. | -Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей | -Игры парами. |
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи | ||||
-продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря | -Речевые дидактические игры.
| -Сценарии активизирующего общения. | -Игра-драматизация | - Объяснение, повторение, исправление |
Звуковая культура речи | ||||
-совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отработка дикции: развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями | -Артикуляционная гимнастика | -Речевые упражнения, задания. | -Игра- импровизация по мотивам сказок. | -Дидактические игры |
Грамматический строй речи | ||||
-упражнение детей в согласовании слов в предложении | -Дидактические игры | -.Сценарии активизирующего общения. | -Игра- импровизация по мотивам сказок. | -Дидактические игры |
Связная речь | ||||
Совершенствование диалогической и монологической форм речи | - Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром | -Творческие задания | -Игры-импровизации по мотивам сказок | -Открытый показ занятий по обучению рассказыванию. |
Подготовка к обучению грамоте | ||||
-формирование представлений о предложении | Занятие | Индивидуальная работа | Дидактические игры | Беседа |
Художественная литература | ||||
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы. | Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть). | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. | Работа в книжном уголке Выставка и рассматривание книг художников – иллюстраторов Создание книг из рисунков детей | Консультации, Участие: |
Социально-коммуникативное развитие
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности - Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- Формирование готовности к совместной деятельности
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации - Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Разделы | Осуществляемая образовательная деятельность | |||||||||||
в организованной детской деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | |||||||||
Первая младшая группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||||
- способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые и сюжетные игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, рисование, лепка. | Беседа, консультации, | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними; | Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, игры-занятия, дидактические игры, использование искусственно созданных ситуаций, чтение художественной литературы. | Побуждение к диалогу, к ответам на вопросы, использование естественно возникающих ситуаций, объяснения. | Игры и действия с предметами, с дидактическими игрушками, с настольным плоскостным театром, рассматривание картинок с изображением различных эмоциональных состояний людей и книжных иллюстраций. | Беседа, консультация. | ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
- формировать представление о человеке: его внешних физических признаках (голова, глаза, уши); о его физических и психических состояниях: проголодался, устал, плачет, смеется, радуется; | Игры-занятия, игры-инсценировки, игры-задания, дидактические игры, обучающие и досуговые игры, народные игры, чтение художественной литературы, праздники, | Побуждение к диалогу, к ответам на вопросы, использование естественно возникающих ситуаций, объяснения, рассказ воспитателя | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | Беседа, консультации, | ||||||||
Развитие трудовой деятельности. | ||||||||||||
- формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
| Разыгрывание игровых ситуаций,
| Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||||||||||
- расширять круг наблюдений за трудом взрослых; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- профилактика детского травматизма путем формирования навыков поведения в быту и развития координации движений | - обучающие игры с предметами | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - действия с предметами | - развлечения | ||||||||
Вторая младшая группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности | ||||||||||||
- создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, обогащая их жизненный опыт, предметно-игровую культуру; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. |
| Бе | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; | Занятия, наблюдения, чтение художественной литературы, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок | Беседа, консультации, | ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
- формировать представление о семье, вызывать желание говорить о своей семье; | Занятия, наблюдения, чтение художественной литературы, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок | Беседа, консультации, | ||||||||
Развитие трудовой деятельности. | ||||||||||||
- формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
- наблюдение в помещении и на участке за трудом взрослых, | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||||||||||
- знакомить детей с понятными их профессиями; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми | - игровые упражнения | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - игры-забавы | - массовые мероприятия, праздники | ||||||||
Средняя группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||||
- развитие и обогащение сюжетов игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, игры с дидактическими игрушками, несложными дидактическими и настольно-печатными играми, сюжетно-ролевые игры, инсценировка знакомых литературных произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок | Беседа, консультации, | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- воспитывать культуру познания детей; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. |
|
| ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||
- дать первоначальное представление о родственных отношениях, | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
Развитие трудовой деятельности. | ||||||||||||
- формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
- формировать начала ответственного отношения к порученному заданию; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||||||||||
- знакомить детей с понятными им профессиями;
| Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми | - игровые занятия | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - игры-забавы | - массовые мероприятия, праздники | ||||||||
Старшая группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||||
- обеспечивать и обогащать дальнейшее развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых инициативных сюжетов игр; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим её; | Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, совместные с воспитателем игры, игры-драматизации, игровые задания, игры-импровизации, чтение художественной литературы, беседы, рисование |
| сюжетные, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, фотографий группы, рисование | Беседа, консультации, | ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
- дать понятие о важности для общества труда родителей; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
Развитие трудовой деятельности. | ||||||||||||
- учить детей доводить начатое дело до конца; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
-объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, и на что тратятся заработанные деньги;
| Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
| |||||||||||
-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, показать им результаты их труда и рассказать об общественной значимости; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- формирование представлений о поведении при возможных встречах и случайном общении с незнакомыми людьми | - занятия | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - игры-забавы | - массовые мероприятия, праздники | ||||||||
Подготовительная группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||||
- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм поведения в игре; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; | Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, совместные с воспитателем игры, игры-драматизации, игровые задания, игры-импровизации, чтение художественной литературы, беседы, рисование | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Сюжетно-ролевые, подвижные и народные игры, инсценировки, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисование, лепка. | Беседа, консультации, | ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
| ||||||||||||
- расширять представление о родном городе; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
| ||||||||||||
- воспитывать потребность трудится; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
-объяснять детям, что труд взрослых оплачивается , и на что тратятся заработанные деньги; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||||||||||
-расширять представления детей о труде взрослых; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- совершенствование представлений о поведении при возможных встречах и случайном общении с незнакомыми людьми | - занятия | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - игры-забавы | - массовые мероприятия, праздники |
Художественно-эстетическое развитие
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы - Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов...
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образованияП. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; ...
Статья "Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования"
Представляю вашему вниманию статью на тему: "Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования"...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Выступление на МО воспитателей: «ФГОС дошкольного образования, раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Познавательное развитие»
Этот материал интересен для воспитателей...
«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...