Календарно - тематическое планирование на тему: "Воздушная неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Воздушная неделя»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –21.03 | УТРО | Побеждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого «Утро радостных встреч» Рассматривание иллюстраций о воздушном транспорте – вводная беседа в тему недели, Цель: расширение кругозора Утренняя гимнастика Цель: воспитать любовь к здоровому образу жизни | Дидактическая игра «Скажи наоборот» (работа с антонимами) Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса; развитие речи детей с Варей и Ульяной | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Рассматривание любимых книг – Цель: воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Цель: развитие конструктивных способностей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) | ||
НОД |
Тема: «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору)
Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью
Тема: «Подготовка к весеннему празднику» Цель: прослушивание песен, разучивание песенки «Солнышко весеннее», отработка танца «Весна» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение – за птицами Цель: углубленные знания о жизни птиц весной, формировать умение и желание помогать им. Подвижная игра "Пастух и стадо" Игра- имитация "Звериная зарядка" Цель: Развитие движений, создание позитивного настроения Найди предмет по описанию Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. | Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», Цель: развивать мелкую моторику рук у Ярослава и Олеси | Игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом Игры со снегом | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна Цель: постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения Конкурс «лучший чтец стихов в группе» - Цель: закрепление артикуляции, развитие закрепощенности Д/И «Хорошо-плохо» Цель: расширение кругозора | Продуктивная деятельность. «Раскрась квадраты в желтый цвет» Цель: закреплять знания цветов и геометрических фигур с Варей и Андреем | Д/И «Будь внимателен» - Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! Цель: обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. | Свободные игры в спортивном центре Цель: приобщение к здоровому образу жизни Настольно – печатные игры по желанию детей Цель: развивать умение определяться в выборе игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 22.03 | УТРО | Знакомство детей с понятием «Воздух» Как его можно увидеть, почувствовать? Цель: развитие в детях любознательности, желание самостоятельно исследовать, делать опыты Познавательно – исследовательская деятельность: «Мы дышим воздухом», «Вдох и выдох», «Вдунь шарик в бутылку» | Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие органов чувств и их назначением с Ульяной, Ксюшей и Соней Д/И «Найди по звуку» Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки с Сашей и Андреем Р. | Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях | Изготовление схемы: «Свойства воздуха» (не имеет формы, запаха, вкуса, цвета) Предложить детям спортивный инвентарь для отработки физических качеств | Консультация для родителей «Значение опытов в развитии ребенка» Рекомендации родителям по посещению сайта детского сада для ознакомления интересующих вопросов | |||
НОД |
Тема: «Нарисуй, какой хочешь узор» Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам
Занятие№3 Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках
Тема: «Водные ресурсы Земли» Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д. о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономить водные ресурсы. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом Цель: формирование умение самостоятельно выделять первые весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям П/И «Кот и мыши» «Пробеги тихо» Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа с Ксюшей и Ульяной по развитию движений: отработка подскоков и приставного шага Д/И «Выдели слово» Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Соней и Андреем | Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега» Цель: развитие наблюдательности и любознательности | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна Цель: постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения «Игры с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним свойством воздуха – движение; движение воздуха – это ветер Проведение опыта «Воздух в стакане» Цель: расширение кругозора, развитие любознательности | Д/И «Положи в кузовок слово на букву К…М…» Цель: развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса, активизация словаря с Максимом, Ксюшей, Дашей | Ситуативный разговор на тему: «Воздух имеет вес или нет» Проведение опыта «Весы с надутым шариком» Цель: учить детей самостоятельно добывать знания и стремится к различным экспериментам и опытам | Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки» Анализ сюжета мультфильма: способность воздуха – ветра отнести любой предмет, даже насекомое на дальние расстояния |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 23.03 | УТРО | Театрализованная деятельность. Распределение ролей на сказку «В лес пришла весна» Цель: развитие умения интонационно изобразить героя, развитие выразительности и эмоциональности при проигрывании сказки героями Д/И «Изобрази зверя» Цель: развитие образного восприятия и раскрепощённой в изображении зверя | Д/И «Признаки весны» Цель: закрепить с детьми признаки весны, используя мнемотаблицу; учить составлять полные предложения; развитие внимательности, чтобы не повторять названные признаки с Ксюшей и Соней | Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Подготовить материал для Нод ( счетный дидактический материал, наглядность, иллюстрации Предложить детям лего – конструктор для самостоятельной постройки предметов | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Подготовить консультацию для родителей на папке – передвижке «Развитие фонематического слуха – залог развития речи» | |||
НОД |
Тема: «Строим лодочки» Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Тема: «Подготовка к празднику весны» Цель: прослушивание песен, разучивание песенки «Солнышко весеннее», отработка танца «Весна»
Тема: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» Цель: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | |||||
ВЕЧЕР | Экспериментальная деятельность Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара; подвести к пониманию, что воздух является основной составляющей частью условий для жизни живых организмов. | Д/И «Легкий или тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу с Андреем П., Олесей | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Цель: развитие умения анализировать, развитие речи при высказывании своих мыслей | Предложить работу в изобразительном уголке (раскраски, изображение лиц – эмоций, рисование иллюстраций по русским народным сказкам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 24.03 | УТРО | Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем Саврасов «Грачи прилетели» Цель: учить детей сравнивать изменения, происходящие в природе и погоде при смене времени года; Д/И «Игры с соломинкой (трубочка для коктейля)» Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть | Отработка движений танца «По малину в сад пойдем» Цель: развитие танцевальных движений, чувства ритма, умение запоминать последовательность движений с Ярославом и Олесей; Ульяной и Андреем Р. | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов знакомых игр. Сюжетно - ролевые игры в «Больница», «Поликлиника». Д/и по ФЭМП «Разложи цифры по порядку». | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Предложить родителям ввести в семейные традиции «Чтение перед сном» | ||
НОД |
Тема: «Знакомство с воздухом и его свойствами» Цель: Дать детям понятие о том, что нас окружает воздух, он везде и во всем. Познакомить детей со свойствами воздуха: невидим, прозрачен, без запаха, плохо проводит тепло, воздух упруг, его можно сжимать, он двигается. Формировать мыслительную активность, познавательный интерес, совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать любознательность, умение наблюдать за окружающим миром.
Занятие№3 Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||||
ВЕЧЕР | Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» с Максимом и Дашей | Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 25.03 | УТРО | «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. «Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду Подвижная игра «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. | Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 7, учить соотносить цифру с количеством с Соней «Раздели круг на четыре части» Цель: развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение с Максимом и Ярославом | Закрепление навыка сметания остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями Цель: развитие трудолюбия у детей и уважение труда взрослых | Беседа по картине «Высоко в облака» Цель: формировать представление о воздушных видах транспорта Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций. | Рекомендации родителям по соблюдению режима дня в выходные дни Делимся впечатлением о прошедшей недели | ||
НОД |
Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку» Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенный ранее приемы вырезания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор
Занятие№3 Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||||
ВЕЧЕР | Дидактическая игра "Назови по описанию". Цель: учить описывать и угадывать по описанию предметы Игра «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. | Мастерская. Художественное творчество (Аппликация). «На воздушном шаре полететь хочу я…» Цель: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей,закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: укреплять мышцы языка | Ситуативный разговор на тему: «Как вы думаете, смогли бы люди прожить без воды?» Цель: развитие речи, расширение кругозора, умение отвечать полным предложением | Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; о необходимости светофора на дороге, развивать игровую, двигательную деятельность, предложив различные варианты сюжета, развивать речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»
Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...
Календарно-тематическое планирование старшая группа (1 неделя августа)
Календарное планирование в летний период...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе недели "Моя страна"
План тематической недели "Моя страна"...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019
Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...
Календарно- тематическое планирование Лексическая тема "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ"
средняя логопедическая группа...