Календарно - тематическое планирование на тему: "Воздушная неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Помощь в организации планирования деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Воздушная неделя»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –21.03

УТРО

Побеждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

«Утро радостных встреч»

Рассматривание иллюстраций о воздушном транспорте – вводная беседа в тему недели,

Цель: расширение кругозора

Утренняя гимнастика

Цель: воспитать любовь к здоровому образу жизни

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (работа с антонимами)

 Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса; развитие речи детей с Варей и Ульяной

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Рассматривание любимых книг –

Цель: воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Цель: развитие конструктивных способностей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказов  из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию)  слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору)

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Подготовка к весеннему празднику»

                Цель: прослушивание песен, разучивание песенки «Солнышко весеннее», отработка танца «Весна»

ПРОГУЛКА

Наблюдение – за птицами

Цель: углубленные знания о жизни птиц весной, формировать умение и желание помогать им.

Подвижная игра "Пастух и стадо"

Игра- имитация "Звериная зарядка"

Цель: Развитие движений, создание позитивного настроения

Найди предмет по описанию 

Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

Цель: развивать мелкую моторику рук  у Ярослава и Олеси

  Игра «Кому это нужно?»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна

Цель: постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения

Конкурс «лучший чтец стихов в группе» -

Цель: закрепление артикуляции, развитие закрепощенности

Д/И «Хорошо-плохо»

Цель: расширение кругозора

Продуктивная деятельность.

«Раскрась квадраты в желтый цвет»

Цель: закреплять знания цветов и геометрических фигур с Варей и Андреем

Д/И «Будь внимателен» -

Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Этюд

Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель: обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Свободные игры в спортивном центре

Цель: приобщение к здоровому образу жизни

Настольно – печатные игры  по желанию детей

Цель: развивать умение определяться в выборе игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 22.03

УТРО

Знакомство детей с понятием «Воздух»

Как его можно увидеть, почувствовать?

Цель: развитие в детях любознательности, желание самостоятельно исследовать, делать опыты

Познавательно – исследовательская  деятельность: «Мы дышим воздухом», «Вдох и выдох», «Вдунь шарик в бутылку»

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развитие органов чувств и их назначением с Ульяной, Ксюшей и Соней

Д/И «Найди по звуку»

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки с Сашей и Андреем Р.

Трудовые поручения:

«Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Изготовление схемы: «Свойства воздуха»

(не имеет формы, запаха, вкуса, цвета)

Предложить детям спортивный инвентарь для отработки физических качеств

Консультация для родителей «Значение опытов в развитии ребенка»

Рекомендации родителям по посещению сайта детского сада для ознакомления интересующих вопросов

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Нарисуй, какой хочешь узор»

                Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять

                умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д. о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономить водные ресурсы. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом

Цель: формирование умение самостоятельно выделять первые весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

П/И «Кот и мыши» «Пробеги тихо»

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа с Ксюшей и Ульяной по развитию движений: отработка подскоков и приставного шага

Д/И «Выдели слово»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Соней и Андреем

Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега»

Цель: развитие наблюдательности и любознательности

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна

Цель: постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения

«Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним свойством воздуха – движение; движение воздуха – это ветер

Проведение опыта «Воздух в стакане»

Цель: расширение кругозора, развитие любознательности

Д/И «Положи в кузовок слово на букву К…М…»

Цель: развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса, активизация словаря с Максимом, Ксюшей, Дашей

 Ситуативный разговор на тему: «Воздух имеет вес или нет»

Проведение опыта «Весы с надутым шариком»

Цель: учить детей самостоятельно добывать знания и стремится к различным экспериментам и опытам

Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки»

Анализ сюжета мультфильма: способность воздуха – ветра отнести любой предмет, даже насекомое на дальние расстояния

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 23.03

УТРО

Театрализованная деятельность.

Распределение ролей на сказку «В лес пришла весна»

Цель: развитие умения интонационно изобразить героя, развитие выразительности и эмоциональности при проигрывании сказки героями

Д/И «Изобрази зверя»

Цель: развитие образного восприятия и раскрепощённой в изображении зверя

Д/И «Признаки весны»

Цель: закрепить с детьми признаки весны, используя мнемотаблицу; учить составлять полные предложения; развитие внимательности, чтобы не повторять названные признаки с Ксюшей и Соней

 Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок  в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Подготовить материал для Нод ( счетный дидактический материал, наглядность, иллюстрации

Предложить детям лего – конструктор для самостоятельной постройки предметов

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Подготовить консультацию для родителей на папке – передвижке «Развитие фонематического слуха – залог развития речи»

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Строим лодочки»

Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Подготовка к празднику весны»

Цель: прослушивание песен, разучивание песенки «Солнышко весеннее», отработка танца «Весна»

  1. Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Цель: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега»

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

ВЕЧЕР

Экспериментальная деятельность

Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара; подвести к пониманию, что воздух является основной составляющей частью условий для жизни живых организмов.

Д/И «Легкий или тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу с Андреем П., Олесей

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: развитие умения анализировать, развитие речи при высказывании своих мыслей

Предложить работу в изобразительном уголке (раскраски, изображение лиц – эмоций, рисование иллюстраций по русским народным сказкам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 24.03

УТРО

Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем Саврасов «Грачи прилетели»

Цель: учить детей сравнивать изменения, происходящие в природе и погоде при смене времени года;

Д/И «Игры с соломинкой (трубочка для коктейля)»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть

Отработка движений танца «По малину в сад пойдем»

Цель: развитие танцевальных движений, чувства ритма, умение запоминать последовательность движений с Ярославом и Олесей; Ульяной и Андреем Р.

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов  знакомых игр.

Сюжетно - ролевые игры в «Больница», «Поликлиника».

Д/и по ФЭМП «Разложи цифры по порядку».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Предложить родителям ввести в семейные традиции «Чтение перед сном»

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Знакомство с воздухом и его свойствами»

Цель: Дать детям понятие о том, что нас окружает воздух, он везде и во всем. Познакомить детей со свойствами воздуха: невидим, прозрачен, без запаха, плохо проводит тепло, воздух упруг, его можно сжимать, он двигается.

Формировать мыслительную активность, познавательный интерес, совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать любознательность, умение наблюдать за окружающим миром.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

 Выносной материал

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

ВЕЧЕР

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» с Максимом и Дашей

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

«Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 25.03

УТРО

«Улыбка».

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

«Веточка березы»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Индивидуальная работа по формированию математических представлений.

Цель: закрепить счёт в пределах 7, учить соотносить цифру с количеством с Соней

«Раздели круг на четыре части»

Цель: развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение  с Максимом и Ярославом

Закрепление навыка сметания остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями

Цель: развитие трудолюбия у детей и уважение труда взрослых

Беседа по картине «Высоко в облака»

Цель: формировать представление  о воздушных видах транспорта

Игры по интересам.

Цель: создание игровых ситуаций.

Рекомендации родителям по соблюдению режима дня в выходные дни

Делимся впечатлением о прошедшей недели

НОД

  1. Художественное развитие – Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенный ранее приемы вырезания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

                       Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

 «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

ВЕЧЕР

Дидактическая игра "Назови по описанию".

 Цель: учить описывать и  угадывать по описанию предметы

Игра «Где живут витамины?»

Цель: формировать представление о пользе и значении  витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни.

Мастерская.         

Художественное творчество (Аппликация). «На воздушном шаре полететь хочу я…»

Цель: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия, реализация самостоятельной  творческой деятельности детей,закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Артикуляционная гимнастика «Часики».

Цель: укреплять мышцы языка

Ситуативный разговор на тему: «Как вы думаете, смогли бы люди прожить без воды?»

Цель: развитие речи, расширение кругозора, умение отвечать полным предложением

 Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; о необходимости светофора на дороге, развивать игровую, двигательную  деятельность, предложив различные варианты сюжета, развивать речь детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»

Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019

Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...