Организация работы группы комбинированной направленности.
статья ( группа) на тему
Доклад для конференции об организации работы группы комбинированной направленности в ДОУ общеразвивающего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_gruppy_kombinirovannoy_napravlennosti.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
С.А. Дутова, старший воспитатель
МКДОУ «Дюймовочка» г. Бородино
Организация работы группы комбинированной направленности в ДОУ общеразвивающего вида
ФГОС ДО одной из основных задач определяет «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)» [1].
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе развития образования является новым и сложным направлением.
Проблема как создатьусловия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ встала перед нами 3 года назад, когда в наш сад (общеразвивающего вида) были направлены 3 ребенка-инвалида.
Мы понимали, что все дети должны иметь равные возможности для развития и жизни, и при этом дети с ОВЗ нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания в зависимости от наличия отягощающих самочувствие ребенка состояний и начали работать над этим.
На сегодняшний день в этом направлении проделана большая работа.
В нашем детском саду наряду с группами общеразвивающей направленности функционирует группа комбинированной направленности (группу посещают воспитанники с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, с тяжелыми речевыми нарушениями и нормально развивающиеся дети).
Создана нормативно-правовая база:
- издан приказ о создании группы комбинированной направленности;
- приняты локально-нормативные акты (Положение о группе комбинированной направленности);
- с родителями (законными представителями) заключены договоры об образовании (по соответствующей образовательной программе).
Разработаны адаптированные образовательные программы (АОП) с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей под диагноз:
- АОП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АОП для детей с умственной отсталостью;
- АОП для детей с речевыми нарушениями.
Для каждого ребенка-инвалида созданы индивидуальные образовательные маршруты. В них расписано когда, сколько раз в неделю и с каким специалистом проходят занятия. Основная нагрузка легла на педагога-психолога и воспитателей. Задействованы также музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед (открытие комбинированной группы позволило ввести в штатное расписание 0.5 ставки учителя-логопеда).
На заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума рассматриваются вопросы организации работы с детьми, имеющими нарушения в развитии (например, корректировка индивидуальных образовательных маршрутов).
Организуются различные мероприятия с использованием интерактивных форм деятельности детей, направленных на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Для проведения занятий (индивидуальных, подгрупповых) педагога-психолога используется оборудование Сенсорной комнаты. Победа в конкурсе проектовв рамках краевой флагманской программы «Территория 2020» позволила нам приобрести интерактивный стол для рисования песком для проведения коррекционно-развивающих занятий.
Проведена специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (в т.ч. с детьми-инвалидами):
- 1 воспитатель прошел курсовую подготовку по теме «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии»;
- педагог-психолог прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Техники рисования на песке».
Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и воспитываться вместе с другими детьми.
При этом у здоровых, нормально развивающихся детей, проходящих через инклюзивное образование, развиваются такие качества как сочувствие, сопереживание, отзывчивость. Они становятся более терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Каждый день, заходя в группу, мы наблюдаем пусть небольшие, но однозначно положительные результаты долгого труда.
Создание в детском саду специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ связано не только с созданием определенной материально-технической базы образовательного учреждения, но и с изменением всей образовательной среды. Наш опыт показывает, что даже в небольшом общеразвивающем детском саду можно создать достойные условия для каждого ребенка с ОВЗ.
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы в группе комбинированной направленности"
Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и воспитываться вместе с другими детьми....
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Организация коррекционной работы в группах комбинированной направленности с детьми сТНР.
В данном материале предоставлен опыт организации работы в группах комбинированной направленности в дошкольном отделении МБОУ СОШ №162....
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи в условиях группы комбинированной направленности
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи в условиях группы комбинированной направленности...
ПЛАН воспитательно – образовательной работы группы комбинированной направленности детей 6 – 7 лет февраль
Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Р...