Отчет о проделанной работе группы комбинированной направленности «Непоседы»
материал (подготовительная группа)
Отчет о проделанной работе группы комбинированной направленности «Непоседы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2022.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «БЕРЕЗКА»
С. НИКОЛО- БЕРЕЗОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Отчет
о проделанной работе
группы комбинированной направленности «Непоседы»
Воспитатели:
Шайдуллина Л. Д.
Маликова Д. И.
с. Николо- Березовка, 2022
Группу комбинированной направленности «Непоседы» посещают 13 человек: 11 мальчиков и 2 девочки. Возраст детей от 5 до 7 лет.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и адаптированной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов, сетки занятий).
Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, которые проводятся ежедневно в течении дня.
В комбинированной группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания, которые предлагалось выполнять родителям с детьми дома. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
«День знаний», «День здоровья», мероприятия в рамках месячника безопасности, акция «Внимание- дети!», выставка рисунков «Мои любимый папа», праздник осени, мастер-класс «Солнышко для мамы», выставка рисунок «Наши мамы», музыкальное развлечение «День матери», «Доброе сердце», смотр-конкурс участков «Снежные фантазии», лучшее зимнее оформление группы, выставка поделок «Мастерская Деда Мороза», новогодний праздник, конкурс рисунков «Военный вернисаж», масленица, музыкальный концерт для любимой мамочки, флешмоб «Всемирный день здоровья полости рта», «1 апреля- День Смеха», выставка поделок «Космос», выставка РППС «Ознакомление детей дошкольного возраста с миром профессий», по трудовому воспитанию, выставка, посвященная башкирской культуре в рамках Года культурного наследия народов России, олимпиада по ПДД от «Глобус», флешмоб, посвященный Дню национального костюма народов РБ, «Всероссийский день Эколят», «Весёлые старты», конкурс рисунков ко Дню Победы, пробег на самокатах, акция «Бессмертный полк», праздничный концерт, посвященный 77-й годовщине Победы в ВОВ, выпускной «До свидания, детский сад!».
В течении учебного года предметно-развивающая среда группы дополнилась такими дидактическими играми как: «Повтори по образцу (графический диктант)», «Найди рыбке дом», «Чудо- дерево», «Найди заплатку: зонтик, геометрические фигуры», «Цветные кружочки», игры для межполушарного взаимодействия, развития внимания, контроля, усидчивости, пространственного восприятия, наглядные иллюстрации по темам недели. Организовывали и эстетически оформляли уголок-выставку «Тема недели». В группе имеются различные виды театров: пальчиковый, кукольный, настольный. Дети хорошо владеют навыками использования атрибутов и предметов-заместителей в сюжетно-ролевых и творческих играх: «ПДД». «Салон красоты», «Мастерская», «Магазин», «Цирк», «Больница», «Строитель». Параллельно с игровой деятельностью велась работа и по трудовому воспитанию и экспериментально-исследовательской деятельности детей. Поскольку, 2022 год в Башкирии объявлен Годом модернизации профессионального образования, достойных условий труда и трудовых династий , в нашей группе были реализованы проект «Профессия 3Д-моделлер», знакомство с новой профессией, использование современного гаджета- 3 Д ручки в образовательном процессе помогает развить у воспитанников конструкторские навыки и самостоятельно создавать изделия, воплощая свои дизайнерские идеи и краткосрочный познавательно-творческий проект «Фермерское хозяйство», изготовили макет «Фермерское хозяйство». С марта месяца устроили огород на подоконнике, где выращивали зеленый лук, рассаду овощей и цветов. В цветниках посадили бархатцы, фасоль, горчицу, лук для дальнейшего наблюдения за их ростом и цветением.
Созданная ПРС позволила обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации, родителей, использование индивидуального подхода к детям. На протяжении всего периода активно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Повышение педагогического мастерства:
Шайдуллина Ляйсан Данифовна
2021 | Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООО «Высшая школа делового администрирования» |
2021 | Онлайн- семинар «Игровые технологии в дошкольном образовании», ООО «Высшая школа делового администрирования» |
2021 | КПП «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста», ООО «Инфоурок» |
2021 | Обучение по санитарно-просветительской программе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» |
2022 | Вебинар «Активизация речи «неговорящих» детей с помощью интерактивных и настольных игр», ООО «Мерсибо» |
2022 | КПК «Использование метода сенсорной интеграции как средства сенсорного развития и коррекции сенсорных нарушений у детей раннего и дошкольного возраста» |
2022 | Благодарственное письмо Международной олимпиады «Глобус» |
2021 | Диплом победителя за первое место во Всероссийском конкурсе для работников образования «Новогодняя фантазия» |
2021 | Диплом, 1 место Калиничев Иван, Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» |
2021 | Диплом, 1 место Мингалеева Алия, Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» |
2021 | Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза» |
2021 | Диплом, 2 место Симонова Подлина, Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа- лучше всех!» |
2021 | Диплом, 2 место Шамукаев Амир, Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа- лучше всех!» |
2021 | Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Мой папа- лучше всех!» |
2021 | Диплом 1 степени, Шамукаев А. Р. за участие в мероприятии Международная викторина для дошкольников «Весёлая география. Северная и Южная Америка» |
2021 | Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Винни- Пух и все- все- все» |
2021 | Диплом, 2 место Рамазанов Умар, Всероссийский детский конкурс рисунков, посвященному Дню народного единства «Сила России- наш народ!» |
2021 | Диплом, 1 место Шамукаев Амир, Всероссийский детский конкурс рисунков, посвященному Дню народного единства «Сила России- наш народ!» |
2021 | Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков, посвященному Дню народного единства «Сила России- наш народ!» |
2021 | «Большой этнографический диктант - 2021» |
2022 | Благодарность за активное участие и творческие успехи учеников в районном конкурсе рисунков «Рисуем Победу», посвященном 77-летию Победы в ВОВ. |
2022 | Сертификат участника районного конкурса рисунков рисунков «Рисуем Победу», посвященном 77-летию Победы в ВОВ, Шамукаева Амира. |
2022 | Сертификат участника районного конкурса рисунков рисунков «Рисуем Победу», посвященном 77-летию Победы в ВОВ, Юсупова Давида. |
2022 | Сертификат участника Всероссийской акции «10 000 шагов к жизни», посвященной Всемирному дню здоровья. |
2022 | Диплом победителя районного конкурса методических разработок дидактических игр, пособий по речевому развитию детей дошкольного возраста в номинации «Дидактическое пособие» Шайдуллина Ляйсан. |
Маликова Дина Ибрагимовна
2021 2021 2021 2021 2021 2021 2021 2021 2021 2021 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 | Удостоверение о повышении квалификации «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Психолого-педагогическое образование», «Башкирский государственный университет». Благодарственное письмо международного творческого конкурса «Бумажные фантазии», ООО «Совушка» Благодарсвенное письмо международного творческого конкурса «Зимняя сказка», ООО «Совушка» Диплом 1 степени за участие в мероприятии международный творческий конкурс «Зимняя сказка» Сагадиева Амира Ринатовича. Диплом 3 степени за участие в мероприятии международный конкурса «Бумажные фантазии» Калиничева Ивана Александровича. Диплом 1 степени за участие в мероприятии международная викторина для дошкольников «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» Симоновой Полины Сергеевны. Грамота за 3 место в районном конкурсе «Парад колясок», посвященном международному дню семьи. МКУ «Комитет по делам молодежи». Сертификат о принятии участия в международной образовательной акции «Международный диктант по башкирскому языку» Сертификат о принитии участия во 2 Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы» Сертификат о принятии участия в работе вебинара «Как спланировать работу в инклюзивной группе» Сертификат о принятии участия во всероссийской акции «10000 шагов к жизни» Благодарственное письмо международной олимпиады «Глобус» Сертификат за участие в семинаре «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФГОС» Сертификат участника в семейной квиз-игре «Отдохни с умом». ООО «Центр семья» Благодарственное письмо в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» Диплом 2 степени Калиничева Ивана Александровича в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» Диплом 2 степени Рамазанова Умара Азатовича в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» Сертификат об успешном прохождении подготовки к проведению тематического часа по теме «Зимующие птицы» Благодарность за активное участие и творческие успехи учеников в районном конкурсе рисунков «Рисуем Победу», посвященного 77–летию Победы в Великой Отечественной войне. Сертификат участника районного конкурса рисунков «Рисуем Победу», посвященного 77–летию Победы в Великой Отечественной войне. Сертификат о принятии участия в международной образовательной акции «Международный диктант по башкирскому языку» |
Планирование на 2022 -2023 учебный год.
• Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.
• Продолжать коррекционно-развивающую работу, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией.
• Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми, специалистами и родителями.
• Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
• Продолжать пополнять и обновлять предметно развивающую среду.
• Распространять опыт работы в ДОУ в сети интернет и продолжать взаимодействие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по пяти направлениям в средней группе за 2013-2014 год
Отчет о проделанной работе в средней группе №5 за 2013-2014 учебный год....
Организация работы группы комбинированной направленности.
Доклад для конференции об организации работы группы комбинированной направленности в ДОУ общеразвивающего вида....
Отчет о проделанной работегруппы общеразвивающей направленности «Теремок» от 2 до 3 летза 2017-2018 уч.год
Данная презентация показывает материалт о проделанной работе за год...
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...
Отчет о работе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Васильки"
В данном документе представлено краткое описание всех мероприятий из жизни группы, проходящих в течение учебного года...
ПЛАН воспитательно – образовательной работы группы комбинированной направленности детей 6 – 7 лет февраль
Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Р...
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности «Гвоздичка» за 2023-2024 учебный год
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития, согласно диагностике педагогического процесса в подгот...