«Формирование у дошкольников представлений о родной стране в ходе реализации проекта «Что мы Родиной зовем!» Педсовет.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Хатырева Марина Андреевна

«Формирование у дошкольников представлений о родной стране в ходе реализации проекта «Что мы Родиной зовем!» Педсовет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

«Формирование у дошкольников представлений о родной стране в ходе реализации проекта «Что мы Родиной зовем!»

Цель: Систематизация знаний педагогов по ознакомлению дошкольников с Родиной, совершенствование педагогического мастерства.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения педсовета:

  1. Вступление к педсовету. Анализ работы педагогического коллектива по теме.
  2. Мини-доклад «Система работы педагога по формированию у дошкольников представлений о Родине». Обзор выставки материалов и пособий по теме.
  3. Опыт работы воспитателей подготовительной группы и музыкального руководителя: «Использование мультимедийных презентаций в ходе реализации проекта «Что мы Родиной зовем!» с детьми старшего дошкольного возраста».
  4. Рубрика «Это интересно!» («Знай наших земляков!»).
  5. Выполнение практических заданий.
  6. Подведение итогов. Проект решения педсовета.

 

Ход педсовета:

Уважаемые коллеги! Нам, как грамотным и компетентным специалистам в области дошкольного образования, необходимо понимать: условия сегодняшнего дня, принятые на федеральном уровне законы диктуют необходимость глобальных перемен в рамках всего педагогического процесса. Мы все уже прошли повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ДО. И вам, надеюсь, стала понятна объективная реальность перехода к новым формам организации образовательной деятельности с детьми.

Сегодня тема нашего педсовета звучит так: «Формирование у дошкольников представлений о Родине через совместную деятельность педагогов и родителей с детьми в ходе реализации проекта «Что мы Родиной зовем!».

В рамках тематического контроля по данной теме нами был проведен анализ имеющихся условий, уровня представлений детей, оценка профессиональных умений педагогов, оценка планирования по данному направлению работы и оценка форм взаимодействия с родителями по изучаемой проблеме.

В ходе контроля отмечено, что почти во всех группах оформлены патриотические уголки «Моя Родина», в которых имеется доступный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями и культурными объектами города и страны, глобусы, альбомы с фотографиями и открытками, подборка дидактического материала с символикой города и страны, тематических картинок, книг для ознакомления с творчеством наших земляков. В методическом кабинете также имеются пособия, методическая и детская литература по теме, достаточно демонстрационного материала.

Не секрет, что педагоги, в первую очередь, сами должны обладать соответствующими знаниями, гордиться своей малой Родиной и уметь преподнести детям информацию в интересной форме. Воспитатели всех групп стараются привить своим воспитанникам чувство принадлежности к красивому древнему городу, развить и поддержать их интерес, любознательность, способствовать формированию активной жизненной позиции. Педагоги, работающие над проектом «Что мы Родиной зовем!» стремятся к самообразованию, постоянно пополняют свою педагогическую копилку новыми знаниями, интересными фактами и делятся всем этим с детьми.

При проведении обследования уровня знаний детей на основе наблюдений и срезового контроля, дети подготовительной группы показали, что имеют достаточные представления о своем городе, знают его старинные названия, достопримечательности, имена знаменитых москвичей, изделия народных промыслов, знают названия улиц, узнают на фотографиях культурные центры Москвы. Но при этом большинство детей признаются, что никогда не были с родителями в Ботаническом саду, на Красной площади, в театрах города, редко посещают музеи. Многие дети затрудняются в названии других городов России. По результатам тематического контроля в целом работу по формированию представлений детей о родном городе можно признать удовлетворительной. Необходимо продолжать обновление и пополнение среды современными материалами, активизировать работу с семьями воспитанников по данному направлению.

Одна из наиболее острых педагогических проблем современности — поиск прочных, действенных оснований для правильного воспитания ребенка. В настоящее время в российском законодательстве уделяется должное внимание духовно-нравственному воспитанию (ст. 64 ФЗ «Об образовании в РФ»).

В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО одна из задач звучит так:

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (п. 1.6 ФГОС ДО).

 Слайд: «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» (Н.И.Пирогов).

Итак, дошкольное детство — начальный этап становления личности и ориентации на социум. Этот период наиболее благоприятный для эмоционально-психологического воздействия на ребенка: образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Вопросами патриотического воспитания дошкольников занимались такие исследователи, как Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина, М.Ю.Новицкая, В.И.Логинова, С.А.Козлова, Г.Н.Данилина и другие (обзор выставки методическое литературы).

В частности, под патриотическим воспитанием Людмила Васильевна Кокуева понимает взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и приобщении к истокам региональной культуры, природе родного края.

Любой уголок нашей страны неповторим. У каждого города — свое «лицо», в нашем городе Москве много интересных зданий, памятников архитектуры, музеев, театров, парков, красивых улиц. Наша Московская область знаменит писателями, художниками, архитекторами, космонавтами, композиторами и другими известными людьми.

Система работы по формированию у детей представлений о Родине включает в себя: цель, задачи, специфические принципы, содержание, методы, формы, этапы совместной деятельности педагогов, родителей и детей, условия воспитания патриотизма, критерии сформированности патриотизма старших дошкольников.

Цель:

  • формирование представлений детей об историческом прошлом и настоящем России;
  • развитие эстетического восприятия, кругозора детей;
  • воспитание интереса и любви к родному городу, стране; гордости за труд людей, которые делают наш город и страну знаменитым.

Содержание совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования представлений о Родине.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе интегративного подхода, т. е. используется интеграция всех видов деятельности и форм организации:

  • проведение целевых прогулок, экскурсий в музеи, выставочные залы, библиотеки, театры;
  • наблюдения, познавательные беседы, чтение соответствующей литературы;
  • все виды игр, открытых мероприятий, конкурсов, выставок;
  • викторины, праздники, совместный с родителями досуг.

Слайд: Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о Родине.

Создание условий для реализации поставленных задач:

  • приобретение литературы, энциклопедий, пособий по теме, изучение существующего опыта;
  • оформление выставки изделий народных мастеров;
  • создание фотоальбома памятников архитектуры нашего города, оформление альбомов с видами города Москвы;
  • создание альбома «Города России»;
  • оформление схем, карт;
  • изготовление и пополнение атрибутов к играм и постройкам;
  • подборка презентаций (слайдов) по теме «Ознакомление с Родиной».

Предлагаю ознакомиться с опытом работы педагогов подготовительной группы и музыкального руководителя «Использование мультимедийных презентаций в ходе реализации проекта «Что мы Родиной зовем!» с детьми старшего дошкольного возраста» (презентации на проекторе, памятки с содержанием).

А теперь немного отдохнем. В эфире рубрика «ЭТО ИНТЕРЕСНО!»: «А знаете ли вы, что...» (интересные факты из жизни наших знаменитых земляков).

Уважаемые коллеги, вы сегодня узнали для себя что-то новое?

«Век живи, век — учись!»

Говорят: не стыдно не знать, стыдно — не пытаться узнать...

Помните: ключевая задача дошкольного образования — сохранение любознательности ребенка. После любого занятия должно быть многоточие. Информация должна разбудить интерес, спровоцировать вопросы ребенка. Если ребенок в возрасте 4-7 лет не задает вопросов взрослому, это — тревожный звоночек для всех... Перспектива успешного обучения в школе во многом зависит от того, развит ли у дошкольника познавательный интерес.

Метод проекта позволяет нам разбудить интерес ребенка к истории своего родного города, страны, воспитать в маленьком гражданине любовь к своей Родине, гордость за своих знаменитых земляков.

Подведение итогов. Проект решения педсовета.

 

Материалы для подготовки педсовета взяты с сайта: http://dohcolonoc.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Познавательно - оздоровительный проект "Лук от семи недуг"

Познавательно - оздоровительный проект в рамках рекламной недели "Бережем здоровье с детсва"Тема проека :"Лук от семи недуг"Вид проекта : Позновательно - оздоровительный....

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД – КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка....

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Презентация «Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовным в нашем обществе. Однако во...

«Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни средствами реализации кружка по валеологии «Будь здоров!»

Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т.е. большинство сразу после рождения  не готовы к физиологически  полноценной жизни. Более того до 2...