Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Познавательно - оздоровительный проект "Лук от семи недуг"
проект (старшая группа) на тему
Познавательно - оздоровительный проект в рамках рекламной недели "Бережем здоровье с детсва"
Тема проека :"Лук от семи недуг"
Вид проекта : Позновательно - оздоровительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_ozdorovitelnyy_proektluk_ot_semi_nedug.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – оздоровительный проект
в рамках рекламной недели «Бережем здоровье с детства!»
Тема проекта: «Лук от семи недуг»
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, медицинская сестра.
Длительность: краткосрочный.
Проводил воспитатель: Кузьминова Л.Е.
Проблема:
Дети обладают небольшим запасом знаний о полезных свойствах лука, как профилактического средства при простудных заболеваниях.
«В детском саду воспитатели каждую зиму нам дают за обедом лук. В блюдах, приготовленных нашими поварами, мы часто видим кусочки лука.
- Я не люблю, есть лук и чеснок» - говорят дети.
Актуальность:
Говорят, что лук полезен людям, в нем много витаминов. Он лечит и защищает человека от болезней. А что нужно сделать, чтобы дети ели этот овощ?
Актуальность данной темы в том, что в результате проекта мы с детьми узнаем много нового и интересного об этом овоще. Дети привыкают употреблять его в пищу, попробуют новые рецепты блюд с ними. И в результате укрепляют своё здоровье
Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
Для детей:
- Изучить полезные свойства лука.
- Формирование представления о полезных свойствах лука в питании, представления о том, что такое здоровье, как его поддержать и укрепить, сохранить
Для родителей:
1.Включение родителей в совместную с педагогом деятельность по формированию у детей представления о полезных свойствах лука в питании, представления о том, что такое здоровье, как его поддержать и укрепить, сохранить.
Для педагогов
- Воспитывать целостное отношение к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать и сохранить свое здоровье.
Предполагаемый результат: Дети начнут употреблять в пищу лук с целью профилактики простудных заболеваний.
Описание проекта:
Подготовительный этап
- Сбор информации, поиск связей (родители, интернет, энциклопедии)
- Загадки о луке, чтение и разучивание стихов;
- Рассматривание иллюстраций, буклетов о пользе лука;
- Составление перспективного плана.
Основной этап.
- чтение художественной литературы, разучивание стихов;
- сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача»; дидактическая игра «Назови блюдо, в котором есть лук»;
- Изготовление игры «Путешествие в кладовую витаминов»
- Беседы с детьми, чтение художественных произведений, энциклопедий, использование презентаций и фильмов.
- беседы медсестры о полезных свойствах лука и чеснока.
- придумывание стихов и рассказов;
- изготовление книжек - загадок, пословиц про лук и чеснок, газету, сборника домашних рецептов (совместно с родителями).
- изготовление наглядных пособий: плакатов, коллажей, позволяющих закрепить представления об основах правильного питания (совместно с родителями)
Заключительный этап.
- Выступление перед детьми младшей группы «Шалуны» (реклама здорового питания).
- Оформление и представление стенгазеты по теме проекта (совместно с родителями).
- Презентация проекта «Лук от семи недуг».
Результат проекта.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что лук и чеснок благотворно влияют на здоровье и самочувствие человека - полностью подтвердилась. Мы выяснили, что лука и чеснока приносят пользу нашему организму. Мы меньше болели. Поэтому нам необходимо употреблять их в пищу.
Перспектива.
Работа над проектом позволила нам больше узнать о целебных свойствах чеснока и лука. Все, что мы запланировали, нам удалось добиться в своём проекте. Дети и в будущем не будут отказываться от лука, и заботится о своём здоровом питании.
Литература:
1. Каменский А.А. Биология. Школьная энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2004, 990с
2. Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины» М.: Просвещение, 1991.
3. Приходько С.Н. « Лечебница на подоконнике» Киев. Наукова думка,1968
4. Интернет ресурсы:
http://sites.google.com/site/etnomedicina/lekrastvennye-rastenia/specii-i-pranosti/cesnok
http://www.naromed.ru/ns_svoistva_chesnoka.htm
http://strana-sovetoff.ru/?p=4376
http://ogorodik-sad.ru/content/istoriya-kultury-luka-i-ego-rasprostranenie
http://www.greeninfo.ru/vegetables/allium_porrum.html/Article/_/aID/5595
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (в помощь воспитателю)
формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Педагогическая статья...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...
Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о своём здоровье.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников — это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний и изучение разных приёмов работы с детьми, а так ...