Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Познавательно - оздоровительный проект "Лук от семи недуг"
проект (старшая группа) на тему

Кузьминова Лариса Евгеньевна

Познавательно - оздоровительный проект в рамках рекламной недели "Бережем здоровье с детсва"

Тема проека :"Лук от семи недуг"

Вид проекта : Позновательно - оздоровительный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_ozdorovitelnyy_proektluk_ot_semi_nedug.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – оздоровительный проект

в рамках рекламной недели «Бережем здоровье с детства!»

Тема проекта: «Лук от семи недуг»

Вид проекта: познавательно – оздоровительный.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, медицинская сестра.

Длительность: краткосрочный.

Проводил воспитатель: Кузьминова Л.Е.

Проблема:

Дети обладают небольшим запасом знаний о полезных свойствах лука, как профилактического средства при простудных заболеваниях.

«В детском саду воспитатели каждую зиму нам дают за обедом лук. В блюдах, приготовленных нашими поварами, мы часто видим кусочки лука.

 - Я не люблю, есть лук и чеснок» - говорят дети.

Актуальность:

Говорят, что лук полезен людям, в нем много витаминов. Он лечит и защищает человека от болезней. А что нужно сделать, чтобы дети ели этот овощ?

Актуальность данной темы в том, что в результате проекта мы с детьми узнаем много нового и интересного об этом овоще. Дети привыкают употреблять его в пищу, попробуют новые рецепты блюд с ними. И в результате укрепляют своё здоровье

Цель: Приобщение  дошкольников  к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

  1. Изучить полезные свойства лука.
  2. Формирование представления о полезных свойствах лука в питании, представления о том, что такое здоровье, как его поддержать и укрепить, сохранить

Для родителей:

1.Включение родителей в совместную с педагогом деятельность по формированию у детей представления о полезных свойствах лука в питании, представления о том, что такое здоровье, как его поддержать и укрепить, сохранить.

Для педагогов

  1. Воспитывать целостное отношение к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  2. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать и сохранить свое здоровье.

Предполагаемый результат: Дети начнут употреблять в пищу лук с целью профилактики простудных заболеваний.

Описание проекта:

 Подготовительный этап

  • Сбор информации, поиск связей (родители, интернет, энциклопедии)
  • Загадки о луке, чтение и разучивание стихов;
  • Рассматривание иллюстраций, буклетов о пользе лука;
  • Составление перспективного плана.

Основной этап.

  • чтение художественной литературы, разучивание стихов;
  • сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача»; дидактическая игра «Назови блюдо, в котором есть лук»;
  • Изготовление игры  «Путешествие в кладовую витаминов»
  • Беседы с детьми, чтение художественных произведений, энциклопедий, использование презентаций и фильмов.
  • беседы медсестры о полезных свойствах лука и чеснока.
  • придумывание стихов и рассказов;
  • изготовление книжек  - загадок, пословиц про лук и чеснок, газету, сборника домашних рецептов (совместно с родителями).
  • изготовление наглядных пособий: плакатов, коллажей, позволяющих закрепить представления об основах правильного питания (совместно с родителями)

Заключительный этап.

  • Выступление перед детьми младшей группы «Шалуны» (реклама здорового питания).
  • Оформление и  представление стенгазеты по теме проекта (совместно с родителями).
  • Презентация проекта «Лук от семи недуг».

Результат проекта.

Выдвинутая нами гипотеза о том, что лук  и чеснок благотворно влияют на здоровье и самочувствие человека - полностью подтвердилась. Мы выяснили, что лука и чеснока приносят пользу нашему организму. Мы меньше болели. Поэтому нам необходимо употреблять их в пищу.

Перспектива.

Работа над проектом позволила нам больше узнать о целебных свойствах чеснока и лука. Все, что мы запланировали, нам удалось добиться в своём проекте. Дети и в будущем не будут отказываться от лука, и заботится о своём здоровом питании.

Литература:

1. Каменский А.А. Биология. Школьная энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2004, 990с

2. Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины» М.: Просвещение, 1991.

3. Приходько С.Н. « Лечебница на подоконнике» Киев. Наукова думка,1968

4. Интернет ресурсы:

http://sites.google.com/site/etnomedicina/lekrastvennye-rastenia/specii-i-pranosti/cesnok

http://www.naromed.ru/ns_svoistva_chesnoka.htm

http://strana-sovetoff.ru/?p=4376

http://ogorodik-sad.ru/content/istoriya-kultury-luka-i-ego-rasprostranenie

http://www.greeninfo.ru/vegetables/allium_porrum.html/Article/_/aID/5595


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (в помощь воспитателю)

формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о своём здоровье.

Формирование представлений  о здоровом образе жизни у дошкольников — это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний и изучение разных приёмов работы с детьми, а так ...