«Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
методическая разработка
Районное педагогическое чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii_na_ped.chteniya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
Дошкольное детство –начальный этап становления личности и ориентации на социум. Этот период наиболее благоприятный для эмоционально- психологического воздействия на ребёнка: образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
«Патриотизм»-слово греческого происхождения. В «Словаре кратких иностранных терминов» написано: «Патриотизм-любовь к родине, отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями» Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовным в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идёт процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивости связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребёнком. В каждой семье закладывают ребёнку представления о малой Родине. Родина-это его село ,это двор, где он играет с друзьями, это детский сад, это будет его школа потом. Ещё К.Д. Ушинский говорил о необходимости познания своей малой Родины для подрастающего поколения: «Мы знаем, что Париж находится на Сене, знаем, когда было сражение под Аустерлицем, а что было в нашей губернии- не всегда».
Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребёнка к красоте природы родного края, к его традициям и быту.
Формируя у дошкольников представления о Родине, о своей стране, о крае в котором мы живём наши педагоги используют в совместной деятельности с детьми дидактические и народные игры, театрализованную деятельность, беседы, викторины, конкурсы, выставки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, посвящённые семейным, патриотическим и православным темам, встречам со старшим поколением- это встречи с участниками ВОВ, отцом Иоанном, и другие массовые мероприятия. Всё это позволяет создавать в детском саду периоды повышенной активности, задавать чёткий ритм, избегать стихийности, определять степень воспитательного воздействия.
Развивая представление о родном крае, педагоги через совместную художественно-творческую деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность знакомили детей с предметным и социальным миром (миром взрослых и детей, родными улицами , достопримечательностями села, природой родного края и т.п.) Дети 2 младшей группы в процессе организованной образовательной деятельности с большим удовольствием лепили свои дома, рисовали детский сад.
Наш детский сад тесно общается с настоятелем местного Храма Михаила Архангела отцом Иоанном. Он систематически посещает наших воспитанников, проводит беседы на нравственные темы. Дети ждут отца Иоанна, такие встречи приятны и необходимы всем детям, и воспитателям и священнику. В старшей группе, ребята совместно с воспитателем Турищевой Н.О. изготовили макет Храма, в процессе работы у детей проявилось чувство любви и гордости к своей малой родине , ребята испытали восторг от того, что они сделали наш Храм, который они видят из окон детского сада каждый день.
В МКОУ Девицкой СОШ есть школьный музей «Девица сердца моего столица» . Дрожжина И.В. охотно откликнулась на нашу просьбу провести экскурсию, она рассказала об истории села в годы ВОВ, ребята не только послушали рассказ, но и смогли прикоснуться к экспонатам времён ВОВ.
В поисках литературы нам помогла Беленова И.А., библиотекарь сельской библиотеки.
Всегда ярко проходят традиционные праздники и утренники. Одним из таких является праздник, посвящённый Дню Победы. В гости приходят участники ВОВ, жители нашего села Католикова К. П. и Овчинников И.А.
В память о погибших солдатах старшие дошкольники каждый год 9 мая возлагают цветы к памятнику Орлятам, а 22 июня был организован велопробег.
Вся наша работа направлена на воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Созданные нами условия позволяют привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления, а также растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Формирование у детей любви к родному краю через проектную деятельность»
Форма проведения педсовета - деловая игра...
Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность
Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...
«Расширение представления дошкольников о природе родного края через разные виды деятельности».
Материал о привитии любви к природе родного края....
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД – КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка....
План по саморазвитию педагога Тема: «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредством туристско-краеведческой деятельности»
План по саморазвитию педагога Тема: «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредством туристско-краеведческой деятельности»...
Формирование у старших дошкольников представлений о родном городе через проектную деятельность.
Статья предназначена для воспитателей детских садов. С ее помощью можно проследить, как можно познакомить старших дошкольников с родным городом и вовлечь в эту работу родителей....
Презентация «Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовным в нашем обществе. Однако во...