Взаимодействия ДОУ и семьи
консультация на тему

Детский сад – как социально – педагогическая среда, интегрирующая интересы ребенка, семьи и школы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_kontakt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Детский сад –

как социально – педагогическая среда, интегрирующая интересы ребенка, семьи и школы

                                                                                                                   подготовил
                                                                                                                  старший воспитатель

                                                                                                                  МДОАУ д/с «Улыбка»
                                                                                                 Штанько Е.В.

Пыть – Ях, 2015г.

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в законе «Об образовании Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (слайд 2)

В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие ДОО с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства. (слайд 3)

Новые задачи, встающие перед ДОО, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения. (слайд 4)

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях:

  • работа с коллективом ДОО  по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОО,
  • совместная работа по  обмену опытом. (слайд 5)

Основные задачи работы ДОО:

  • установить партнерские отношения с семьей

    каждого  воспитанника;

  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 (слайд 6)

В рамках создания социально-педагогической среды в ДОО  с 2011г, педагогом-психологом и учителем- логопедом был создан родительский клуб «Контакт», направленный на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизаций детско-родительских отношений. (слайд 7

,8)

Педагогами решаются следующие задачи: (слайд 9)

-  Создания условий для эмоционального комфорта и психологической защищенности

 всех субъектов образовательного процесса в ДОО

     -  Повышения психологической  и речевой культуры педагогов и родителей.

Задачи решаются в соответствии с ФГОС ДО п.3.2.5. (слайд 10)

 (слайд 11) В начале учебного года работа специалистов ДОО традиционно направлена на адаптацию детей поступающих в детский сад. Особое внимание уделяется группам раннего развития. Поступление ребенка в детский сад это его первый шаг к освоению социума. И первое заседание родительского клуба «Контакт» проходит по теме «В детский сад с радостью». (слайд 12) На заседании педагог-психолог отвечает на вопросы волнующие родителей, помогает советами преодолевать непростой для всех период адаптации.

Учитель - логопед уделяет внимание на «Обогащение словаря ребенка 2-3х лет» (слайд 13). Дает рекомендации родителям по развитию речи детей. Предлагает разные логопедические игры. (слайд 13)

(слайд 14)Второе заседание проводиться в форме детско - родительских встреч.(название)

В прошлом году встреча называлась «В гостях у дедушки Мороза». Эта встреча особенно приятна не только потому, что дети всегда рады проводить время с родителями… особую атмосферу придавала предчувствие приближающего Нового года! Как приятно вместе с родителями смастерить игрушки для украшения ёлки. Поводить вместе традиционный хоровод. (слайд 15)

 

Работа родительского клуба предполагает взаимодействие специалистов ДОО , родителей и детей в течение всего учебного года. (у руководителя музыкального воспитания развитие музыкального семейного творчества, у инструктора по физическому воспитанию по физическому развитию). (слайд 16,17)

 В работе родительского клуба ведется цикл встреч  «Мы вместе» для мам и детей инвалидов, детей ОВЗ (слайд 18).

Проводятся семинары практикумы учителем-логопедом: «Как организовать логопедические занятия дома» (слайд 19) . Где даются практические рекомендации по развитию артикуляционного аппарата, развитию мелкой моторики.

(слайд 20) Родители подготовительных групп готовятся к главному этапу жизни ребенка – переходу в школу. Поэтому объединяются усилия педагогов и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной адаптации будущих первоклассников к школе необходимо организовать целенаправленную работу, но  не только с детьми, но и с их родителями. На заседании родительского клуба специалисты ДО мотивируют родителей на активное участие в жизни детей в период формирования у ребенка психологической, мотивационной и интеллектуальной готовности к поступлению в школу. (слайд 21).

(слайд 22)Для эффективной  работы родительского клуба используются разнообразные формы:

  • тематические собрания;
  • обсуждение проблем воспитания и развития за круглым столом;
  • тренинги эффективного взаимодействия;
  •  вовлечение родителей в игровую деятельность вместе с детьми;
  • детско – родительские встречи;
  • консультирование семей.

 Наш ожидаемый результат: (слайд 23)

  • Заинтересованность родителей в активном участие  жизни детей в период формирования психологических, мотивационных и интеллектуальных предпосылок  учебной деятельности
  • укрепление внутрисемейных связей, положительного общения, нахождение общих интересов и занятий;
  • Совместная деятельность поможет взрослым лучше узнать и понять своего  ребенка,   открыть    интересы и новые грани его  таланта.

(слайд 24)

Результативность работы клуба оценивается не только родителями, для которых был организован клуб, но и  учителями городских школ и, конечно, самими детьми.  Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....