«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
материал (старшая группа) по теме
Цели:
Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых.
Задачи:
Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в собственном темпе.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Помочь эмоционально сблизится всем участникам образовательного процесса, в неформальной обстановке.
Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Учить заботливому отношению к родным и близким людям, сверстникам, старшему поколению.
Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях.
Ресурсы кадровые: воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф.
материально-технические: фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийная доска.
Оборудование: четыре листа А3, краски, кисти, баночки, толстые фломастеры, 2 мольберта, картинки с изображением членов семьи, мяч, два стула, два обруча, теннисные мячи, маски к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
Анкетирование родителей.
С детьми сделать маски к игре «Теремок» в технике оригами.
Выучить стихи с детьми, танцы, песню.
Научить детей делать массаж «Неболей-ка».
Чтение сказки «Теремок».
Сделать с детьми памятные медали для родителей «За родительскую активность и отзывчивость».
Распечатать памятки «Воспитывайте детей успешными».
Разработка хода собрания.
Подбор литературы.
Предполагаемый результат: родители научатся общаться с детьми в необычной обстановке, радоваться успехам своего малыша, между взрослыми и детьми складываются доверительные отношения. Формируются ценные качества личности детей: ответственность, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.
Ход собрания «Семью семь».
В: Уважаемые родители и дети, сегодня у нас семейный спортивно – познавательный праздник «Семью семь».
Дети читают стихи.
1-й реб. Праздник наш сегодня не простой –
Будем веселиться всей семьёй.
Ловкость и таланты вам покажем,
Мамы папы выступают даже.
2-й реб. Надо нам сдержать своё волнение,
Чтоб отличным было выступление.
Пусть команда победит любая -
Дружба наша крепкая такая.
3-й реб. Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть,
Но сегодня вам докажем,
Что не зря у вас мы есть.
4-й реб. Ваши дочки и сыночки
Очень любят пап и мам.
Пусть от нашей дружбы крепкой
Станет легче в жизни вам!
Дети под руководством музыкального руководителя поют песню «Наша дружная семья» и садятся.
В: О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга уже есть. А называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц. И у каждой страницы есть в названии цифра семь. Ведь семья – это семь Я. Давайте полистаем страницы этой книги и сможем узнать что-то интересное о своей семье.
Воспитатель предлагает родителям и детям сесть на палас большим кругом, и начинает листать страницы семейной книги.
1-я страница «Мой дом – моя крепость».
Двум семьям предлагается нарисовать дом своей мечты.
2-я страница «Седьмое колено».
Воспитатель предлагает родителям вспомнить, как называют женщин (мужчин) в семье (тёща – мать жены, золовка – сестра мужа, шурин – брат жены, деверь – брат мужа, свекровь – мать мужа).
Вопросы для детей: бабушка – мама папы и мамы, дядя – брат папы и мамы, дедушка – папа мамы и папы.
3-я страница «Семь вёрст до небес».
Воспитатель предлагает родителям вспомнить детство и поиграть вместе с детьми в подвижную игру «Мышеловка».
4-я страница «За семью печатями».
Воспитатель сообщает родителям о том, что их дети настоящие волшебники и могут вылечить от любой болезни.
Дети делают массаж родителям.
Массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем – да, да, да –
Нам простуда не страшна!
В: Теперь нам точно никакая простуда не страшна, отправляемся дальше.
Под руководством музыкального руководителя танцуют танец «Полька»
5-я страница «Семеро одного не ждут».
Воспитатель предлагает родителям и детям поделиться на две команды и принять участие в семейной эстафете.
1. «Общая картина». Воспитатель ставит перед командами задание — написать картину: моя семья. Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».
2. «Меткие стрелки». На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
3. «Тачанка». Папа одевает на себя обруч, а за него держится ребёнок, таким образом они бегут до пенька огибают его, возвращаются обратно и передают обруч следующему
4. «Передай мяч». Первому, стоящему в колонне, даётся мяч. По сигналу он начинает передавать его назад. Побеждает та команда, в которой мяч быстрее окажется у последнего игрока.
6-я страница «Семимильными шагами».
Инсценировка сказки «Теремок» детьми и родителями. Дети заранее изготавливают маски к сказке. Взрослые становятся в круг, изображая теремок. Дети в масках заселяют его.
7-я страница «Семь нот».
Общий танец детей и родителей «Разноцветна игра».
Воспитатель благодарит детей и родителей. Вместе с детьми вручает памятные медали, сделанные руками их детей, «За родительскую активность и отзывчивость», памятки «Воспитывайте детей успешными».
Гиперссылка:
1.twipx.com
3.kladraz.ru
4.genesistp.ru
5.planetadetstva.net
6.Н.А. Соловова, Н.В.Кузнецова, Е.М.Гурташева «Детский сад и семья как единое здоровьесберегающее пространство».
7.«Инструктор по физ. воспитанию» №1 2010
8.Мусиенко, Бутылкина «Оригами в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательно-развлекательное мероприятие "семью-семь" как форма взаимодействия ДОУ с семьей | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Выполнила Ямбарцева Оксана Владимировна
воспитатель, ГБОУ ООШ №17с.п. «Детский сад» «Центр развития ребенка раннего возраста»,
г.о. Новокуйбышевск
Цели:
Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых.
Задачи:
Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в собственном темпе.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Помочь эмоционально сблизится всем участникам образовательного процесса, в неформальной обстановке.
Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Учить заботливому отношению к родным и близким людям, сверстникам, старшему поколению.
Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях.
Ресурсы кадровые: воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф.
материально-технические: фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийная доска.
Оборудование: четыре листа А3, краски, кисти, баночки, толстые фломастеры, 2 мольберта, картинки с изображением членов семьи, мяч, два стула, два обруча, теннисные мячи, маски к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
Анкетирование родителей.
С детьми сделать маски к игре «Теремок» в технике оригами.
Выучить стихи с детьми, танцы, песню.
Научить детей делать массаж «Неболей-ка».
Чтение сказки «Теремок».
Сделать с детьми памятные медали для родителей «За родительскую активность и отзывчивость».
Распечатать памятки «Воспитывайте детей успешными».
Разработка хода собрания.
Подбор литературы.
Предполагаемый результат: родители научатся общаться с детьми в необычной обстановке, радоваться успехам своего малыша, между взрослыми и детьми складываются доверительные отношения. Формируются ценные качества личности детей: ответственность, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.
Ход собрания «Семью семь».
В: Уважаемые родители и дети, сегодня у нас семейный спортивно – познавательный праздник «Семью семь».
Дети читают стихи.
1-й реб. Праздник наш сегодня не простой –
Будем веселиться всей семьёй.
Ловкость и таланты вам покажем,
Мамы папы выступают даже.
2-й реб. Надо нам сдержать своё волнение,
Чтоб отличным было выступление.
Пусть команда победит любая -
Дружба наша крепкая такая.
3-й реб. Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть,
Но сегодня вам докажем,
Что не зря у вас мы есть.
4-й реб. Ваши дочки и сыночки
Очень любят пап и мам.
Пусть от нашей дружбы крепкой
Станет легче в жизни вам!
Дети под руководством музыкального руководителя поют песню «Наша дружная семья» и садятся.
В: О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга уже есть. А называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц. И у каждой страницы есть в названии цифра семь. Ведь семья – это семь Я. Давайте полистаем страницы этой книги и сможем узнать что-то интересное о своей семье.
Воспитатель предлагает родителям и детям сесть на палас большим кругом, и начинает листать страницы семейной книги.
1-я страница «Мой дом – моя крепость».
Двум семьям предлагается нарисовать дом своей мечты.
2-я страница «Седьмое колено».
Воспитатель предлагает родителям вспомнить, как называют женщин (мужчин) в семье (тёща – мать жены, золовка – сестра мужа, шурин – брат жены, деверь – брат мужа, свекровь – мать мужа).
Вопросы для детей: бабушка – мама папы и мамы, дядя – брат папы и мамы, дедушка – папа мамы и папы.
3-я страница «Семь вёрст до небес».
Воспитатель предлагает родителям вспомнить детство и поиграть вместе с детьми в подвижную игру «Мышеловка».
4-я страница «За семью печатями».
Воспитатель сообщает родителям о том, что их дети настоящие волшебники и могут вылечить от любой болезни.
Дети делают массаж родителям.
Массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем – да, да, да –
Нам простуда не страшна!
В: Теперь нам точно никакая простуда не страшна, отправляемся дальше.
Под руководством музыкального руководителя танцуют танец «Полька»
5-я страница «Семеро одного не ждут».
Воспитатель предлагает родителям и детям поделиться на две команды и принять участие в семейной эстафете.
- «Общая картина». Воспитатель ставит перед командами задание — написать картину: моя семья. Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».
- «Меткие стрелки». На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
- «Тачанка». Папа одевает на себя обруч, а за него держится ребёнок, таким образом они бегут до пенька огибают его, возвращаются обратно и передают обруч следующему
- «Передай мяч». Первому, стоящему в колонне, даётся мяч. По сигналу он начинает передавать его назад. Побеждает та команда, в которой мяч быстрее окажется у последнего игрока.
6-я страница «Семимильными шагами».
Инсценировка сказки «Теремок» детьми и родителями. Дети заранее изготавливают маски к сказке. Взрослые становятся в круг, изображая теремок. Дети в масках заселяют его.
7-я страница «Семь нот».
Общий танец детей и родителей «Разноцветна игра».
Воспитатель благодарит детей и родителей. Вместе с детьми вручает памятные медали, сделанные руками их детей, «За родительскую активность и отзывчивость», памятки «Воспитывайте детей успешными».
Гиперссылка:
1.twipx.com
3.kladraz.ru
4.genesistp.ru
5.planetadetstva.net
6.Н.А. Соловова, Н.В.Кузнецова, Е.М.Гурташева «Детский сад и семья как единое здоровьесберегающее пространство».
7.«Инструктор по физ. воспитанию» №1 2010
8.Мусиенко, Бутылкина «Оригами в детском саду»
Анкета для родителей по взаимодействию детского сада и семьи
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.
1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:
А) Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной гр___
Б) Актуальность информации, представленной в информационном уголке___
В) Тактичность и культура поведения педагогов с родителями___
Г) Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед___
Д) Уровень проведения родительских собраний___
Е) Умение воспитателя ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний ___
2. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях (подчеркнуть нужное)
Всегда Часто Редко Никогда
3. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ (подчеркнуть нужное)
От наличия свободного времени. От тематики встреч. От собственных интересов/затруднений
4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада в таблице Отметка (V)
Помощь в развитии материальной базы группы
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников Оформление помещений детского сада
Пошив костюмов
Изготовление декораций
Подготовка подарков детям
Посещение родительских собраний Присутствие
Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с
Активное участие в обсуждении вопросов
Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках
5. Ваш ребенок ходит в детский сад (подчеркнуть нужное)
С удовольствием. Через силу. Редко с удовольствием. Со слезами.
6. Работа педагогов в группе (подчеркнуть нужное)
Устраивает вас полностью Устраивает вас частично Не устраивает совсем
7. Ваша осведомленность о работе детского сада (подчеркнуть нужное)
Полная Вообще не имею информации
Частичная Не интересуюсь
8. Информацию о детском саде получаю (подчеркнуть нужное)
Из наглядной информации в дошкольном учреждении Со слов педагогов
От других родителей. На сайте ДОУ. На собраниях.
От заведующего. От ребенка. Не получаю вообще.
9. Спокойно ли ходите на работу, оставляя ребенка (подчеркнуть нужное)
Да Нет Частично
10. Отношение Вашего ребенка к воспитателю (подчеркнуть нужное)
Положительное Переменчивое Отрицательное
11. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду (подчеркнуть нужное)
Улучшилась материальная база Повысилась эстетика быта
Изменилось отношение к детям Возросло уважение к сотрудникам д/с
12. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах
Да Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи"
Цель газеты: • обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;• способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму с...
Консультация для воспитателей.Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Использование различных мет...
Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении....
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Статья. По психологии семьи "Формы взаимодействия ДОУ и семьи"
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Кажд...