Приоритетное направление работы ДОУ
методическая разработка на тему
Приоритетное направление работы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioritetnye_napravleniya_raboty_dou.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетное направление работы ДОУ
Согласно приложению 1 к ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной деятельности от 18 января 2012г регистрационный № 1095 МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» имеет право на ведение образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (художественно-эстетическая направленность).
Работа МДОУ направлена на оптимизацию художественно эстетического развития дошкольников.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающему эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:
- изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников;
- создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;
- использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
обновление содержания образования (выбор программ и технологий); | создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); | организация образовательного процесса (работа с детьми и партнёрские отношения с родителями); | координация работы с другими учреждениями и организациями. |
В дошкольном учреждении дети средней и старшей групп занимаются в кружках по следующим авторским программам:
- «Умелые ручки» старшая группа
- «Теремок» программа по развитию театрализованной деятельности средняя группа
- «Занимательная пластилинография» кружок в 2 младшей группе
Использование данных программ дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.
Создание условий для художественно-эстетического воспитания:
Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:
- повышение квалификации в рамках курсовой подготовки;
- повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы;
В МДОУ ведется работа по единой методической теме: «Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности».
Систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества.
Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: участие педагогов в ДОУ районных методических объединениях, представление своего опыта на городских мероприятиях.
В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:
- программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
- перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
- картотека НОД, сценарии досугов и праздников;
- картотеки дидактических музыкальных игр;
- фонотека по данному направлению;
- создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Организация предметно-развивающей среды.
- В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Уголки содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения.
- Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещение для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал.
- Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунки детей, поделки из природного материала.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Организация образовательного процесса.
В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
- организованная деятельность (образовательная деятельность, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
- музыкальное воспитание;
- художественно-речевая деятельность;
- изобразительная деятельность.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповую и подгрупповую НОД, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.
Знания, полученные на НОД эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников (музицирование, показ мини-спектаклей, сочинительство и т.д.).
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах, продолжают и закрепляют обучение в кружках.
Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.
Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Для каждого работника ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования. Во взаимодействии педагогов с музыкальным руководителем наблюдается преемственность в осуществлении задач в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:
- вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
- обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.
Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Коллектив детского сада сотрудничает с детской библиотекой, Курумканской центральной межпоселенческой библиотекой им. С.Д.Ангабаева, Детской школой искусств, районным краеведческим музеем, другими дошкольными учреждениями города. Проводятся взаимопосещения, организуются в библиотеке занятия с детьми старших групп, посещение выставок, экспозиций. Дети ежегодно принимают участие во всероссийских, районных конкурсах и фестивалях детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкол...
Приоритетные направления работы психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Работа психолога с умственно отсталыми детьми....
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....
Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды младшей группы
Попадая в социальную среду, мир ребенка стремительно наполняется новыми впечатлениями и эмоциями, а вокруг появляются множество новых предметов. Задача дошкольного учреждения – ответственно отне...
Укрепление здоровья детей и безопасность, как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды средней группы.
В настоящее время здоровье человека – это проблема достаточно актуальна для всех времён и народов и становится первостепенной. Существует более 300 определений понятия «здоровье».Сог...