Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды младшей группы
статья (младшая группа)
Попадая в социальную среду, мир ребенка стремительно наполняется новыми впечатлениями и эмоциями, а вокруг появляются множество новых предметов. Задача дошкольного учреждения – ответственно отнестись к созданию здоровьесберегающей среды. Рассмотрим, что представляет собой здоровьесберегающая среда, какие задачи стоят перед образовательным учреждением в целом и перед воспитателем в частности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Максименко Карина Витальевна
Воспитатель
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение лицей № 373 Московского района
Санкт-Петербурга «Экономический лицей»
Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды младшей группы
Дети для нас являются надеждой на новое светлое будущее. Для того, чтобы оправдать свои надежды, взрослым необходимо приложить много усилий. Вкладывая в детей «доброе, светлое, вечное», мы создает его моральный облик. Но не менее важно, чтобы во время личностной реализации, малыш рос крепким и здоровым.
Большинство детей в возрасте 3 лет поступают в детский сад. Попадая в социальную среду, мир ребенка стремительно наполняется новыми впечатлениями и эмоциями, а вокруг появляются множество новых предметов. Задача дошкольного учреждения – ответственно отнестись к созданию здоровьесберегающей среды.
Что представляет собой здоровьесберегающая среда?
Это здоровое психолого-педагогическое пространство в образовательной организации. Своего рода это некий комплекс условий, который создается всем педагогическим коллективом для обеспечения охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных условий для деятельности педагогов. Этот процесс не является односторонним. Здесь обязательно участие самих детей и их родителей.
Влияние здоровьесберегающего пространства на развитие ребенка младшего дошкольного возраста:
- происходит профилактическое воздействие на негативные проявления разного характера;
- увеличиваются шансы на успешную адаптацию малышей к детскому саду;
- создается творческая атмосфера;
Для создания условий, укрепляющих здоровье детей и безопасность при создании предметно-пространственной среды младшей группы должен соблюдаться ряд условий:
Необходимо обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса. Своевременно проводить обучение педагогических работников по вопросам охраны здоровья детей, использования здоровьесберегающих образовательных технологий на практике. В дошкольном учреждении должно быть организовано полноценное питание детей.
Важно обращать внимание на повышение уровня качества физического воспитания, санитарно-гигиенических условий, семейного консультирования. Внедрять в работу методы, направленные на улучшение физических показателей и качества здоровья педагогических сотрудников. Проводить мониторинг здоровья всех участников образовательного процесса.
Что может сделать воспитатель уже сейчас?
Необходимо создать в группе уголок здоровья, который будет носить просветительский характер. Усовершенствовать центр активности новым интересным оборудованием. Он может содержать массажные коврики, мячи-ежики, коврики с функцией профилактики плоскостопия, обручи, скакалки и т.п. Также следует регулярно оптимизировать материалы в таких уголках:
- экологический центр;
- центр познавательной активности;
- экспериментально-исследовательской центр;
- центр конструктивной деятельности;
- центр обучения ПДД.
Все предметы в группе должны быть доступны ребенку. Центры принято разделять друг от друга. Каждая вещь в группе младшего возраста должна иметь свое постоянное место. Это обеспечивает малышам ощущение стабильности.
Как могут помочь родители?
Вопрос сохранения здоровья подразумевает взаимодействие педагогов с родителями. Начиная с младшего возраста, педагогу следует проводить консультации и мероприятия по привитию полезных привычек, важных навыков сохранения здоровья, ухода за собственным телом. Необходимо понимать, что именно в младшем возрасте формируется образ здорового человека.
Так, например, одним из важнейших вопросов является формирование осанки и развитие скелетно-мышечной системы дошкольников. Дети активно растут и развиваются в этот период. Поэтому и педагоги, и родители обязаны следить за положением тела ребенка во время рисования, приема пищи, рассматривания иллюстраций, отдыха. Большое внимание уделяется состоянию стопы и соответствующей обуви, комплекции тела и типу одежды.
Полезно проведение корригирующей, зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Все это проводится ежедневно, что еще раз подчеркивает необходимость взаимосвязи педагогов с родителями.
Для укрепления здоровья и безопасности детей используются различные технологии:
- Технология обучения ЗОЖ: введение игровых образовательных ситуация, затрагивающие вопросы безопасности и здоровья, сказкотерапия, разные виды массажа и самомассажа, игровая терапия.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры разной активности, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковые, бодрящие, пробуждающие гимнастики.
- Проектная работа с привлечением родителей и задействованием детей.
- Медико-профилактические технологии: лечебно-оздоровительные мероприятия, профилактика респираторных заболеваний.
Рассмотренные вопросы и грамотный к ним подход помогут достичь прогресса в вопросе укрепления безопасности младших дошкольников и сохранения их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...
Презентация «Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»
Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самоде...
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Презентация из опыта работы ДОУ "Создание предметно-пространственной развивающей среды на участке ДОУ"
Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соотве...
Укрепление здоровья детей и безопасность, как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды средней группы.
В настоящее время здоровье человека – это проблема достаточно актуальна для всех времён и народов и становится первостепенной. Существует более 300 определений понятия «здоровье».Сог...
Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды группы
В настоящее время здоровье человека является проблемой, которая затрагивает все времена и народы и становится наиболее актуальной.Охрана здоровья детей, пожалуй, является высшим приоритетом общества в...