Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
презентация на тему
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 26.27 КБ |
prioritetnoe_napravlenie_raboty_dou_s_vnedreniem_fgosszhatie.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Приоритетное направление работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
2 слайд
«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
3 слайд
Наш детский сад работает по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2016,– в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В связи с введением ФГОС реализуется пять образовательных областей:
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
4 слайд
Цель ДОУ
Индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учётом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности
5 слайд
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.
6 слайд
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Слайд 7
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ:
Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Слайд 8
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
- организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
- координация работы с другими учреждениями и организациями.
Слайд 9
Обновление содержания образования.
Работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с программами:
-«Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» (авт.О.Л.Князева, М.Д.Маханева ),
-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
-«Изобразительная деятельность в д/саду» Комароа Т.С.
-Программа «Ладушки» (авторы И. М. Каплунова и И. А. Новосколъцева)
-Парциальная программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокина.
Использование данных программ дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.
Слайд 10
В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:
-программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
-перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
-картотека занятий, сценарии досугов и праздников;
-картотеки дидактических музыкальных игр;
-фонотека, медиатека по данному направлению;
-создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения.
Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, Русская изба(в оформлении),В гостях у сказки. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Слайд 11
Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.
В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
-организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
-совместная деятельность педагогов и детей;
-самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
-музыкальное воспитание,
-художественно-речевая деятельность,
-изобразительная деятельность.
Слайд 12
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Слайд 13
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.
Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.
Кружковую работу по данному направлению ведут:
1.Зеленина А.И. кружок «Скоморошки»
2.Угроватова Н.А. кружок «Радуга цветов или волшебные краски»
3.Телкова Т.И.кружок «Умелые ручки»
Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования.
Слайд 14
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:
- вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации.
Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
- обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;
Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.
доброжелательность, открытость.
- целенаправленность, систематичность, плановость.
Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.
Слайд 15
Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.
Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей. Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Коллектив детского сада сотрудничает с Девицкой школой,Храмом.
Дети принимают участие в акциях,конкурсах, фестивалях детского творчества.
Слайд 16
И в заключении хочется отметить, что работа по реализации приоритетного художественно - эстетического направления деятельности ДОУ в соответствии с ООП(Основная образовательная программа) на основе интегративного подхода дала следующие результаты:
- воспитание заинтересованности в постановке данной проблемы всего педагогического коллектива и родителей;
- эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ и сотрудничество с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество;
- формирование у детей целостной картины мира;
- повышение эффективности ООД(организованной образовательной деятельности);
- развитие художественных способностей воспитанников, что наблюдается при мониторинге детей.
Мы надеемся, что наша работа и дальше будет давать желаемые результаты, а процент усвоения программы с каждым годом будет только расти.
В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по приоритетному художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я. Коменский
Наш детский сад работает по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. В связи с введением ФГОС реализуется пять образовательных областей: Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учётом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности ЦЕЛЬ ДОУ
ПРИОРЕТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА «УЛЫБКА» В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с программами: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» (авт.О.Л.Князева, М.Д.Маханева ) Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» ( И.А. Лыкова) «Изобразительная деятельность в детском саду» (Комароа Т.С.) Программа «Ладушки» (авторы И. М. Каплунова и И. А. Новосколъцева) Парциальная программа «Театр-творчество-дети» (Н.Ф.Сорокина)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.
СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ
КОРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С ДРУГИМИ УЧЕРЕЖДЕНИЯМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ и сотрудничество с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество; формирование у детей целостной картины мира; воспитание заинтересованности в постановке данной проблемы всего педагогического коллектива и родителей; повышение эффективности ООД(организованной образовательной деятельности); развитие художественных способностей воспитанников, что наблюдается при мониторинге детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...
Основные направления работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» Семилукского муниципального района в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы...
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Консультация для родителей...
Консультация "Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования".
Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьиЗаключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.В основе такого взаимодействия ...
Презентация "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования"
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада....