Конспект мастер-класса "Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ"
учебно-методический материал на тему
Цель мастер-класса:
Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи мастер-класса:
1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft Power Point.
2. Формирование умений создания и настройки презентаций.
3. Демонстрация мультимедийного сопровождения к итоговому занятию во второй младшей группе «Колобок – румяный бок».
4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.
2. Повысить уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.
Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор, экран для проектора, колонки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки»
Конспект мастер-класса
на тему:
«Мультимедийные технологии
в педагогическом процессе в ДОУ»
Подготовила и провела:
воспитатель
Русинова Наталья Сергеевна
Набережные Челны, 2014 г.
Цель мастер-класса:
Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи мастер-класса:
1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft Power Point.
2. Формирование умений создания и настройки презентаций.
3. Демонстрация мультимедийного сопровождения к итоговому занятию во второй младшей группе «Колобок – румяный бок».
4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.
2. Повысить уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.
Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор, экран для проектора, колонки).
Ход мастер-класса
1. Введение
Уважаемые коллеги!
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей и методистов детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, которые необходимы для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Учитывая все преимущества ИКТ и, считая эту проблему актуальной, мы пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. Совет нам всем: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» Чарльз Дарвин.
Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе.
Мультимедийные презентации в детском саду с использованием компьютеров или проекционных экранов всё чаще и чаще можно увидеть в самых разных дошкольных учреждениях. Видеопрезентация, презентация с использованием графики и текстовой информации требует от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умения обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций. Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office. Что же такое мультимедийная презентация?
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 4 вида:
1. Информационная презентация.
Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Ознакомление с ФГТ и другими нормативными документами».
2. Презентация-сопровождение.
Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.
3. Презентация – отчёт.
Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.
4. Рекламная презентация.
Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон.
Сегодня мы с Вами практически попробуем освоить приемы создания презентации, но вначале я бы хотела продемонстрировать Вам мультимедийное сопровождение итогового занятия во второй младшей группе «Колобок – румяный бок», проведенного в нашем детском саду. Отличительной особенностью такой презентации является зрелищность, а не только информативность.
2. Практическая работа «Создание мультимедийного сопровождения к занятию».
Открываем программу Power Point, для этого заходим в меню Пуск/Программы.
1 шаг. Заполнение первой страницы – информационной.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Титульный слайд;
- заголовок слайда (название учреждения);
- заголовок слайда (название учреждения);
- задать подзаголовок слайда (название презентации, ФИО автора);
- вставить рисунок из файла – картинка к сказке «Колобок»
Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем файл рисунка на компьютере. При этом появится панель инструментов Формат, с помощью которой можно у рисунка изменить размер, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность и т.д.
2 шаг. Создание второго слайда – рисунок с изображением тропинки, на ней появляющиеся сначала два следа, потом еще два.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд.
- Вставить рисунок из файла – изображение тропинки, растянуть на весь экран (описание необходимых для этого действий дано выше);
- Выполнить команду Вставка/фигуры, выбрать Овал. Изменить цвет, размер, подобрать эффекты и т.д. можно выбрав на панели инструментов Формат. Далее нажать правую кнопку мыши/копировать, расположить полученные следы на тропинке;
- Добавление эффектов анимации. В данном слайде для следов, но можно использовать эффекты анимации и для текста, рисунка и слайдов и т.д.
- выделить текст или рисунок;
- выполнить команду на строке меню Анимация/Настройка анимации/Добавить эффект;
- выбрать в появившемся списке подходящие эффекты. В данном случае Вход/Появление.
3 шаг. Создание третьего слайда – пять зайчат, пять морковок, корзинка.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
- Вставить рисунок из файла – изображение зайчика, морковки, корзинки (желательно без фона). Копировать до нужного количества каждый объект;
- Добавить эффекты анимации. Точно так же, как во втором слайде. Только выбрать эффект Пути перемещения/Нарисовать пользовательский путь/Линия.
4 шаг. Создание четвертого слайда. Посуда и продукты, две корзины.
Выполняется как третий слайд. Изменения только в добавляемых изображениях.
5 шаг. Создание пятого слайда – бусы из геометрических фигур.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
- Выполнить Вставка/Фигуры/Кривая. Редактируем в Формат;
- Далее также вставить нужные нам геометрические фигуры, отредактировать и установить для них эффекты анимации.
6 шаг. Создание шестого, седьмого, восьмого и девятого слайда.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
2. Вставить нужные нам изображения, в моем случае, нарисованные в Paint.
7 шаг. Сохранение презентации
- Выполнить команду Office/Сохранить как...;
- Задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».
Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопровождение и видеоматериалы. Как же в PowerPoint вставить музыку?
В меню Вставка выберите команду Клипы мультимедиа/Звук, а затем - Звук из файла, организатора клипов, компакт-диска или записанный звук.
- В окне Вставка звука выберите звуковой файл.
- Щелкните OK.
- После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запускать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выберите пункт Да.
- В противном случае звуковой файл будет запускаться только по команде пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щелкните расположенный на слайде значок.
Чтобы настроить параметры воспроизведения звука в меню Анимация выберите Настройка анимации.
В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, расположенную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью которого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.
Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивается анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.
9 шаг. Просмотр презентации
После создания презентации просмотрите ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберете Показ слайдов - начать показ или нажмите на клавиатуре кнопку F5, чтобы начать просмотр с первого слайда). Если не требуется просматривать все слайды, нажмите клавишу ESC (расположена на клавиатуре верхнем левом углу). Чтобы вернуться в предыдущий режим PowerPoint.
3. Подведение итогов.
Просмотр созданных презентаций. Обсуждение результатов. Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились создавать мультимедийное сопровождение к занятию в программе PowerPoint. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является ли для вас интересным и полезным материал? Появилось ли у вас желание использовать подобные презентации на своих занятиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...
Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе
Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...
Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
В презентации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий...
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Разговор о здоровьесбережении в дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...
Новые информационные технологии в педагогическом процессе ДОУ реферат на тему:" Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ"
Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерыв...