Комплексно - тематический план 2015-2016
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно - тематический план 2015-2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskiy_plan_2015-2016.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №160» г. ВОРОНЕЖ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Детский сад (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев |
Я в мире человек (1-я–2-я недели октября) | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?». |
Мой дом (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества. |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник. |
Зима (1-я–4-я недели января) | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
Мамин день (1-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Мамин праздник. |
Народная игрушка (2-я–4-я недели марта) | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
Весна (1-я–4-я недели апреля) | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Лето (1-я–4-я недели мая) | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | Праздник «Лето». |
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я и моя семья (1-я–2-я недели октября) | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
Мой дом (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Новогодний утренник. |
Зима (1-я–4-я недели января) | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
Мамин день (1-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна (1-я–4-я недели апреля) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Лето (1-я–4-я недели мая) | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «Лето». |
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
месяц | дата | тема | задачи | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | 01.09 | День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. |
02.09-04.09 | «Мой любимый детский сад» | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | ||
7.09.-25.09 | Осень | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Выставка детского творчества «Красота родной природы» | |
ОКТЯБРЬ | 28.09-09.10 | «Моя семья» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Фотоколлаж «Моя семья» |
12.10-16.10 | «Неделя осторожного пешехода» | - Формировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. - Побуждать детей к добрым поступкам. - Формировать культуру социального поведения. - Развивать внимание, стремление действовать по правилам. - Формировать первичных представлений о работе сотрудников ГАИ. | Спектакль «Правила движенья достойны уважения» | |
ОКТЯБРЬ | 19.10-23.10 | «Сад огород» | Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. | Выставка детского творчества. Праздник «Осень золотая» |
26.10-30.10 | «Разноцветная осень» | |||
НОЯБРЬ | 02.11- 06.11 | Мой город, моя страна | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | «В единстве - мы сила» |
09.11 - 20.11 | «Моя любимая книга» | Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. - Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.) - Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства. | Презентация группового мини-музея детской книги. Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение» | |
23.11-27.11 | «Наши добрые дела» | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. | Спектакль | |
ДЕКАБРЬ | 30.11- 11.12 | Зимушка - зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Выставка творческих работ |
14.12- 31.12 | Новый год – Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. | |
ЯНВАРЬ | 01.01.-08.01 | КАНИКУЛЫ | ||
11.01.- 15.01 | «Зимние забавы и развлечения» | Популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников и родителей | Зимняя олимпиада. | |
18.01 -22.01 | «Мой город» | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории. | Фотоколлаж «Мой любимый город» Викторина | |
25.01-29.01 | «Их именами названы улицы нашего города» | Формировать и расширять представления детей о тех людях, чьими именами названы улицы нашего города. Рассказать детям о дате освобождения города Воронежа от немецко — фашистских захватчиков. Закреплять знания детей о своей улице, доме, квартире, знаменательных событиях, связанных с историей возникновения улицы, на которой проживает ребенок. Приобщать родителей к активному сотрудничеству по данной теме. | ||
ФЕВРАЛЬ | 01.02.-05.02 | ОБЖ «Неделя безопасности» | Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркивать необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон), убедить в необходимости быть осторожными. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. | Выставка детского рисунка «Чтобы не было беды» |
08.02-12.02 | «Хочу все знать» | Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. - Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. | 08.02. День Российской науки Викторина «Хочу всё знать» | |
15.02-20.02 | День защитника Отечества | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | |
МАРТ | 24.02-04.03 | Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, |
09.03-11.03 | «Масленица широкая» | Дать знания о русском празднике Масленица. - Формировать духовную культуру дошкольников, нравственно-этические качества. | Праздничное гулянье «Масленица» | |
14.03.-18.03 | «Народная культура и традиции» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Творческая выставка | |
21.03 -25.03 | «Творческая мастерская» | Цель сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Обеспечить благоприятную атмосферу для творчества; доброжелательно относиться к любому виду проявления творчества; обогащать окружающий мир новыми предметами и стимулами с целью развития любознательности; поощрять любую инициативу ребенка; обогащать фантазию и воображение детей; побуждать детей к совместному творчеству; воспитывать уважение к собственному труду и труду сверстников. | ||
28.03 -31.03 | Мир театра | Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. | Встреча с профессиональными артистами Юморина | |
АПРЕЛЬ | 01.04. | День смеха | Развитие чувства юмора у детей | |
04.04 -08.04 | Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Выставка детских поделок | |
11.04- 15.04 | «Тайны космоса» | Формировать представления о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях, о выдающихся космонавтах Ю.А. Гагарин достижениях России в освоении космоса. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей. | Конкурс детского рисунка «Большое космическое путешествие» | |
18.04-22.04 | «Наш дом Земля» | Способствовать: - систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; - формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; - проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; - пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; - развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. | Праздник «День земли» | |
25.04 - 29.04 | «Эти удивительные насекомые» | Расширять представления детей о насекомых, их среде обитания, повадках и взаимосвязи в природе: муравьи, бабочки, божьи коровки, жуки, пчелы, осы. Формировать бережное отношение к живой природе. | Выставка детских поделок «Удивительные насекомые» | |
МАЙ | 04.05 -06.05 | День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник День Победы. |
10.05 -13.05 | «Любимые игры и игрушки» | Учить детей делиться своими игрушками, видеть особенности игрушки в разное время жизни людей, учить бережно относиться к игрушкам развивать творческие способности в игре, воспитывать у детей чувство доброжелательности друг к другу, желание играть вместе, не ссориться. | «Забытые игры» развлечение | |
16.05 -20.05 | «Азбука здоровья» | Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. - Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту. - Пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом. | Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» | |
23.05. - 31.05 | Педагогическая диагностика |
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
месяц | дата | тема | задачи | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | 01.09 | День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. | Праздник «День знаний». |
02.09-04.09 | «Мой любимый детский сад» | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | ||
7.09.-25.09 | Осень | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | Выставка детского творчества «Красота родной природы» | |
ОКТЯБРЬ | 28.09-09.10 | «Моя семья» | Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Фотоколлаж «Моя семья» |
12.10-16.10 | «Неделя осторожного пешехода» | - Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. - Побуждать детей к добрым поступкам. - Формировать культуру социального поведения. - Развивать внимание, стремление действовать по правилам. - Формировать первичных представлений о работе сотрудников ГАИ. | Спектакль «Правила движенья достойны уважения» | |
ОКТЯБРЬ | 19.10-23.10 | «Сад огород» | Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (Поэтического, изобразительного, музыкального) | Выставка детского творчества. Праздник «Осень золотая» |
26.10-30.10 | «Разноцветная осень» | |||
НОЯБРЬ | 02.11- 06.11 | «День народного единства» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | «В единстве - мы сила» |
09.11 - 20.11 | «Моя любимая книга» | Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. - Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.) - Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства. | Презентация группового мини-музея детской книги. Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение» | |
23.11-27.11 | «Наши добрые дела» | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. | Спектакль | |
ДЕКАБРЬ | 30.11- 11.12 | Зимушка - зима | Продолжать знакомить с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасности поведении зимой. | Выставка творческих работ |
14.12- 31.12 | Новый год – Новый год | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. | |
ЯНВАРЬ | 01.01.-08.01 | КАНИКУЛЫ | ||
11.01.- 15.01 | «Зимние забавы и развлечения» | Популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников и родителей | Зимняя олимпиада. | |
18.01 -22.01 | «Мой город» | На примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем. Формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях, социокультурных объектах. Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории. | Фотоколлаж «Мой любимый город» Викторина | |
25.01-29.01 | «Их именами названы улицы нашего города» | Формировать и расширять представления детей о тех людях, чьими именами названы улицы нашего города. Рассказать детям о дате освобождения города Воронежа от немецко — фашистских захватчиков. Закреплять знания детей о своей улице, доме, квартире, знаменательных событиях, связанных с историей возникновения улицы, на которой проживает ребенок. Приобщать родителей к активному сотрудничеству по данной теме. | ||
ФЕВРАЛЬ | 01.02.-05.02 | ОБЖ «Неделя безопасности» | Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркивать необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон), убедить в необходимости быть осторожными. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. | Выставка детского рисунка «Чтобы не было беды» |
08.02-12.02 | «Хочу все знать» | Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. - Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. - Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. - Формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. - Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор. - Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности. | 08.02. День Российской науки Викторина «Хочу всё знать» | |
15.02-20.02 | День защитника Отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | |
МАРТ | 24.02-04.03 | Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, |
09.03-11.03 | «Масленица широкая» | Дать знания о русском празднике Масленица. - Формировать духовную культуру дошкольников, нравственно-этические качества. | Праздничное гулянье «Масленица» | |
14.03.-18.03 | «Народная культура и традиции» | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Фольклорный праздник. Творческая выставка | |
21.03 -25.03 | «Творческая мастерская» | Цель сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Обеспечить благоприятную атмосферу для творчества; доброжелательно относиться к любому виду проявления творчества; обогащать окружающий мир новыми предметами и стимулами с целью развития любознательности; поощрять любую инициативу ребенка; обогащать фантазию и воображение детей; побуждать детей к совместному творчеству; воспитывать уважение к собственному труду и труду сверстников. | ||
28.03 -31.03 | Мир театра | Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. | Встреча с проф-ными артистами Юморина | |
АПРЕЛЬ | 01.04. | День смеха | Развитие чувства юмора у детей | |
04.04 -08.04 | Весна | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Выставка детских поделок | |
11.04- 15.04 | «Тайны космоса» | Формировать представления о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях, о выдающихся космонавтах Ю.А. Гагарин достижениях России в освоении космоса. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей. | Конкурс детского рисунка «Большое космическое путешествие» | |
18.04-22.04 | «Наш дом Земля» | Способствовать: систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы, проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы, пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы, развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. | Праздник «День земли» | |
25.04 - 29.04 | «Эти удивительные насекомые» | Расширять представления детей о насекомых, их среде обитания, повадках и взаимосвязи в природе: муравьи, бабочки, божьи коровки, жуки, пчелы, осы. Формировать бережное отношение к живой природе. | Выставка детских поделок «Удивительные насекомые» | |
МАЙ | 04.05 -06.05 | День Победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. |
10.05 -13.05 | «Любимые игры и игрушки» | Учить детей делиться своими игрушками, видеть особенности игрушки в разное время жизни людей, учить бережно относиться к игрушкам развивать творческие способности в игре, воспитывать у детей чувство доброжелательности друг к другу, желание играть вместе, не ссориться. | «Забытые игры» развлечение | |
16.05- 20.05 | «Азбука здоровья» | Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. - Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту. - Пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом. | Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» | |
23.05. - 31.05 | Педагогическая диагностика |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
месяц | дата | тема | задачи | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | 01.09 | День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний». |
02.09-04.09 | «Мой любимый детский сад» | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | ||
7.09.-25.09 | Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. | Выставка детского творчества «Красота родной природы» | |
ОКТЯБРЬ | 28.09-09.10 | «Моя семья» | Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Фотоколлаж «Моя семья» |
12.10-16.10 | «Неделя осторожного пешехода» | - Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. - Побуждать детей к добрым поступкам. - Формировать культуру социального поведения. - Развивать внимание, стремление действовать по правилам. - Формировать первичных представлений о работе сотрудников ГАИ. | Спектакль «Правила движенья достойны уважения» | |
ОКТЯБРЬ | 19.10-23.10 | «Сад огород» | Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (Поэтического, изобразительного, музыкального) | Выставка детского творчества. Праздник «Осень золотая» |
26.10-30.10 | «Разноцветная осень» | |||
НОЯБРЬ | 02.11- 06.11 | «День народного единства» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. | «В единстве - мы сила» |
09.11 - 20.11 | «Моя любимая книга» | Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. - Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.) - Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства. | Презентация группового мини-музея детской книги. Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение» | |
23.11-27.11 | «Наши добрые дела» | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. | Спектакль | |
ДЕКАБРЬ | 30.11- 11.12 | Зимушка - зима | Продолжать знакомить с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасности поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Выставка творческих работ |
14.12- 31.12 | Новый год – Новый год | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. | |
ЯНВАРЬ | 01.01.-08.01 | КАНИКУЛЫ | ||
11.01.- 15.01 | «Зимние забавы и развлечения» | Популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников и родителей | Зимняя олимпиада. | |
18.01 -22.01 | «Мой город» | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории. | Фотоколлаж «Мой любимый город» Викторина | |
25.01-29.01 | «Их именами названы улицы нашего города» | Формировать и расширять представления детей о тех людях, чьими именами названы улицы нашего города. Рассказать детям о дате освобождения города Воронежа от немецко — фашистских захватчиков. Закреплять знания детей о своей улице, доме, квартире, знаменательных событиях, связанных с историей возникновения улицы, на которой проживает ребенок. Приобщать родителей к активному сотрудничеству по данной теме. | ||
ФЕВРАЛЬ | 01.02.-05.02 | ОБЖ «Неделя безопасности» | Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркивать необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон), убедить в необходимости быть осторожными. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. | Выставка детского рисунка «Чтобы не было беды» |
08.02-12.02 | «Хочу все знать» | Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. - Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. - Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. - Формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. - Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор. - Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности. | 08.02. День Российской науки Викторина «Хочу всё знать» | |
15.02-20.02 | День защитника Отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | |
МАРТ | 24.02-04.03 | Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, |
09.03-11.03 | «Масленица широкая» | Дать знания о русском празднике Масленица. - Формировать духовную культуру дошкольников, нравственно-этические качества. | Праздничное гулянье «Масленица» | |
14.03.-18.03 | «Народная культура и традиции» | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Фольклорный праздник. Творческая выставка | |
21.03 -25.03 | «Творческая мастерская» | Цель сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Обеспечить благоприятную атмосферу для творчества; доброжелательно относиться к любому виду проявления творчества; обогащать окружающий мир новыми предметами и стимулами с целью развития любознательности; поощрять любую инициативу ребенка; обогащать фантазию и воображение детей; побуждать детей к совместному творчеству; воспитывать уважение к собственному труду и труду сверстников. | ||
28.03 -31.03 | Мир театра | Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. | Встреча с профессиональными артистами Юморина | |
АПРЕЛЬ | 01.04. | День смеха | Развитие чувства юмора у детей | |
04.04 -08.04 | Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе | Выставка детских поделок | |
11.04- 15.04 | «Тайны космоса» | Формировать представления о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях, о выдающихся космонавтах Ю.А. Гагарин достижениях России в освоении космоса. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей. | Конкурс детского рисунка «Большое космическое путешествие» | |
18.04-22.04 | «Наш дом Земля» | Способствовать: систематизации представлений детей о мно-гообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впе-чатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. | Праздник «День земли» | |
25.04 - 29.04 | «Эти удивительные насекомые» | Расширять представления детей о насекомых, их среде обитания, повадках и взаимосвязи в природе: муравьи, бабочки, божьи коровки, жуки, пчелы, осы. Формировать бережное отношение к живой природе. | Выставка детских поделок «Удивительные насекомые» | |
МАЙ | 04.05 -06.05 | День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. |
10.05 -20.05 | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!». | |
23.05. - 31.05 | Педагогическая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 - 2016 учебный год
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, котор...
Комплексно-тематический план образовательной работы на осень 2015-2016 уч. год.
Продолжаю знакомить вас с планом по Программе "Детство".Мы пишем планы так, очень трудоемко, но зато потом легко работать. Может кому пригодится, буду рада поделиться....
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...
Тематическое планирование 2015-2016 гг.
Тематическое планирование 2015-2016 гг.для всех возрастных групп...
комплексно-тематическое планирование 2015-2016
комплексно-тематическое планирование 2015-2016...
Календарно - тематическое планирование 2015-2016 учебный год
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом, позволяют вво...