Теоретические аспекты конфликтологии
презентация на тему
Теоретические аспекты конфликтологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_prakticheskomu_seminaru.pptx | 229.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К онфликтология – это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. объектом изучения является конфликт во всех его формах предметом – все то общее, что характеризует возникновение, развитие и завершение любого конфликта.
Цель конфликтологии – теоретическое обеспечение практического разрешения, регулирования конфликтов. Задачи : - выявление сущности конфликтов, их причин, этапов, участников; - определение методов регулирования конфликтных ситуаций, а также способов предотвращения конфликтов; - установление основных форм конфликтов, своеобразия каждой из них.
Направления развития конфликтологии : - изучение основных прикладных аспектов конфликтов различного типа; - изучение и интеграция информации, относящейся к разным областям наук, занимающихся проблемой конфликтов; - разработка систем контроля и диагностика развития конфликтов и вариантов их разрешения; - определение предмета и содержания самого понятия конфликта; - анализ причин, источников и условий возникновения конфликтов, их влияния на уровень организаций взаимообусловленных отношений.
Методы конфликтологии . методы изучения и оценки личности (наблюдение, опрос, тестирование); методы изучения и оценки социально- психологических явлений в группах (наблюдение, опрос, социометрический метод); методы диагностики и анализа конфликта (наблюдение, опрос, анализ результатов деятельности); методы управления конфликтами (структурные методы, метод картографии).
Слово « конфликт » в переводе с латинского означает « столкновение » К онфликт – определяется как возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения , установками людей, в условиях их стремления к достижению каких-либо целей
По источникам и причинам возникновения о бъективные с убъективные о рганизационные э моциональные с оциально-трудовые личностные По коммуникативной направленности г оризонтальные в ертикальные Смешанные По составу конфликтующих сторон в нутриличностные м ежличностные внутригрупповые м ежгрупповые По функциональной значимости п озитивные и негативные к онструктивные и деструктивные с озидательные и разрушительные По формам и степени столкновения о ткрытые и скрытые с понтанные и спровоцированные н еизбежные и вынужденные л ишенные целесообразности По масштабам и прдолжительности о бщие и локальные к ратковременные и затяжные с коротечные и долгосрочные По способам урегулирования антогонистические и компромисные полностью или частично разрешенные п риводящие к согласию и сотрудничеству
Ф ункции конфликта - активизация социальных связей, придание взаимодействию людей и их отношениям большей динамичности и мобильности .. - сигнализация об очагах напряжённости - на профилактику (предотвращение) разрушительных противоборств.
П ринципы предотвращения конфликтов 1. Создание условий, препятствующих возникновению и развитию конфликтов: 2. С плочение персонала, целеустремлённость, 3. З абота о справедливости; 4. У порядочение распределения материальных ресурсов; 5. П олная и достоверная информация; 6. Н еукоснительное соблюдение достигнутых договорённостей, принятых решений. 7. Ориентация на принципы: - объективность и уступчивость; - ясность и доброжелательность; - дистанция и самообладание.
Разрешение конфликта Полное , если имеет место преобразование или устранение основы конфликта (причин, предмета), то конфликт разрешается полностью. Неполное разрешение имеет место тогда, когда устраняются или преобразуются лишь некоторые структурные элементы конфликта, в частности, содержание противоборства, мотивационная база конфликтного поведения участников и т.д.
Э тапы разрешения конфликта Первый – подготовительный – это диагностика конфликта. Второй – разработка стратегии разрешения и технологии. Третий – реализация комплекса методов и средств. Диагностика конфликта включает: 1) описание его видимых проявлений; 2) определение уровня развития конфликта; 3 ) выявление причин конфликта и его природы ; 4 ) измерение интенсивности; 5 ) определение сферы распространённости.
негативные , включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой; позитивные , при использовании которых предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта. Это разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества. Все методы решения конфликтов делятся на две группы :
Переговоры – это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления Компромисс означает соглашение на основе взаимных уступок. Различают компромиссы вынужденные и добровольные. Консенсус – форма выражения согласия с аргументами противника в споре. Технология достижения консенсуса сложнее технологии компромиссов
КОНФЛИКТЫ - ЭТО ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ, они способствуют реформам, преобразованиям, развитию. Конфликты –это норма жизни. «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте , есть ли у вас ПУЛЬС» Ч. Диксон
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...
Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...
Теоретические аспекты развития сенсорного восприятия у детей 2-3 лет
В материале раскрываются вопросы по развитию сенсорного восприятия....
Теоретические аспекты развития творческих способностей посредством интеграции нетрадиционных приёмов обучения у старших дошкольников.
Развитие творческих способностей, по нашему мнению, возможно у всех детей, независимо от уровня их интеллектуального, эмоционального и общего развития. Детское творчество может проявляться в мышлении,...
СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...