Памятка для педагогов ФГОС (ДО)
материал на тему
Предварительный просмотр:
ФГОС ДО - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155
Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).
Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.
Стандарт разработан на основе:
- Конституции РФ
- Законодательства РФ
- Конвенции ООН о правах ребёнка
Определение ФГОС ДО -
Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
- расширения возможностей развития личностного потенциала и
способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
- приобщения детей через соответствующие их индивидуально-
возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- реализации вариативных образовательных программ;
- соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования
- соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Цели стандарта:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы
- к структуре Программы и её объёму;
- к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
- к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Структура ООП включает
три основных раздела:
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Требования к условиям реализации ООП
- психолого-педагогические условия;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- кадровые условия;
- материально-технические условия;
- Финансовые условия
Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
На пути к ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
(памятка для педагогов ДОУ№ 135)
2015 – 2016 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
В памятке представлено описание использования игры, как серьезное требование ФГОС ДО - вернуть игровую деятельность в ДОУ, отках от учебной модели в образовательном процессе с дошкольниками....
Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.
Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО(памятка для педагогов ДОО)....
Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.
Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО(памятка для педагогов ДОО)....
ПАМЯТКА для педагогов по теме «ФГОС ДО»
ПАМЯТКА для педагогов по теме «ФГОС ДО»...
Памятка педагогу " ФГОС в Доу"
Фгос в Доу...
Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...
Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.
учебно-методический материал на тему Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответств...