Памятка для педагогов ФГОС (ДО)
материал на тему

Орлова Лариса Михайловна

Памятка для педагогов ФГОС (ДО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_pedagogov.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС ДО - утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155

Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Стандарт разработан на основе:

  • Конституции РФ
  • Законодательства РФ
  • Конвенции ООН о правах ребёнка

    Определение ФГОС ДО -

 Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и

способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
  • приобщения детей через    соответствующие их индивидуально-

возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ;
  • соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования
  • соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

  • к структуре Программы и её объёму;
  • к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Структура ООП включает

три основных раздела:

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации ООП

  • психолого-педагогические условия;
  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • кадровые условия;
  • материально-технические условия;
  • Финансовые условия

Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

На пути к ФГОС ДО

Федеральный государственный  образовательный стандарт  дошкольного образования (ФГОС ДО)

 (памятка для педагогов ДОУ№ 135)

2015 – 2016 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

В памятке представлено описание использования игры, как серьезное требование ФГОС ДО - вернуть игровую деятельность в ДОУ, отках от учебной модели в образовательном процессе с дошкольниками....

Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.

Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО(памятка для педагогов ДОО)....

Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.

Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО(памятка для педагогов ДОО)....

ПАМЯТКА для педагогов по теме «ФГОС ДО»

ПАМЯТКА для педагогов по теме «ФГОС ДО»...

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.

учебно-методический материал на тему Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответств...