Памятка педагогу " ФГОС в Доу"
методическая разработка на тему

Глушко Наталья Николаевна

Фгос в Доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФГОС в ДОУ271.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Памятка воспитателю по теме: ФГОС  Дошкольного образования http://%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%B443-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0.%D1%80%D1%84/pic/news/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B42.JPG

http://ds227.centerstart.ru/sites/ds227.centerstart.ru/files/fgos_do.jpg

Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.

Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.  

Основные принципы Стандарта

1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

2.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

3.Уважение личности ребёнка.

4.Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской  деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.

5.Индивидуализация дошкольного образования

6.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

7.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

8.Сотрудничество  организации  с семьёй.

9.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность).

Цели Стандарта

•Повышение социального статуса ДО

•Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

•Обеспечение государственных гарантий уровня.

и качества образования на основе единства обязательных требований

•Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. http://mkdou2.egov66.ru/files/2015/10/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%94%D0%9E-14.jpg

Требования к педагогу

Планирование

1. Комплексно-тематический принцип –основной (через проектную деятельность)

2.Занятие - (образовательные ситуации) – не основной способ развития  и обучения , а всего- 10%

3 Развитие и обучение в режимные моменты – 90 %

4.Использование образовательных ситуаций: практических ,проблемных,  проблемно-игровых  , игровых -развивающих, коммуникативных и т.д.

                                                                                                                                                                   Развитие и воспитание – только через дятельность

Организация деятельности взрослых и детей

1.Совместная деятельность взрослых и детей

  - непосредственно-образовательная деяте6льность

  -образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов

 2.Самостоятелльная деятельность

Виды детской деятельности через которые проходит развитие:

1. ИГРОВАЯ – ОСНОВНОЙ ВИД

2. коммуникативная

3.двигательная

4. продуктивная

5. познавательно – исследовательская

6. трудовая

7. музыкально-художественная

8. чтение (восприятие) худ.литераттуры

Схема деятельности дошкольника:

-совместная деятельность со взрослым

-совместная деятельность со сверстником

-самостоятельная деятельность

Все виды деятельности должны быть использованы на занятии:

   - коммуникативная

   - продуктивная

   - познавательно-исследовательская

    - игровая

    - трудовая

    - двигательная

    - музыкально-художественная

    - чтение художественной литературы

http://www.dc26krs.caduk.ru/images/gerb.gif

Подготовила воспитатель

МБДОУ №3

Глушко Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов - ФГОС -

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  - Федералные Государственные Образовательные  СтандартыПамятка для педагогов  - ФГОС-...

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (ФГОС)

Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО....

Анкета для педагогов (ФГОС ДО)

Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО...

Консультация для педагогов "ФГОС в работе педагога"

Материал рассказывает об инновационных направлениях в работе педагогов ДОУ....

«Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?» ( Памятка № 4 ФГОС)

Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?...

Памятка для педагогов ФГОС (ДО)

Памятка для педагогов ФГОС (ДО)...

Буклет для педагогов "Памятка по ФГОС ДО"

В буклете дана памятка для педагогов по ФГОС ДО....