Памятка педагогу " ФГОС в Доу"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Памятка воспитателю по теме: ФГОС Дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.
Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Основные принципы Стандарта
1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
2.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
3.Уважение личности ребёнка.
4.Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.
5.Индивидуализация дошкольного образования
6.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
7.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
8.Сотрудничество организации с семьёй.
9.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность).
Цели Стандарта
•Повышение социального статуса ДО
•Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
•Обеспечение государственных гарантий уровня.
и качества образования на основе единства обязательных требований
•Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Требования к педагогу
Планирование
1. Комплексно-тематический принцип –основной (через проектную деятельность)
2.Занятие - (образовательные ситуации) – не основной способ развития и обучения , а всего- 10%
3 Развитие и обучение в режимные моменты – 90 %
4.Использование образовательных ситуаций: практических ,проблемных, проблемно-игровых , игровых -развивающих, коммуникативных и т.д.
Развитие и воспитание – только через дятельность
Организация деятельности взрослых и детей
1.Совместная деятельность взрослых и детей
- непосредственно-образовательная деяте6льность
-образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов
2.Самостоятелльная деятельность
Виды детской деятельности через которые проходит развитие:
1. ИГРОВАЯ – ОСНОВНОЙ ВИД
2. коммуникативная
3.двигательная
4. продуктивная
5. познавательно – исследовательская
6. трудовая
7. музыкально-художественная
8. чтение (восприятие) худ.литераттуры
Схема деятельности дошкольника:
-совместная деятельность со взрослым
-совместная деятельность со сверстником
-самостоятельная деятельность
Все виды деятельности должны быть использованы на занятии:
- коммуникативная
- продуктивная
- познавательно-исследовательская
- игровая
- трудовая
- двигательная
- музыкально-художественная
- чтение художественной литературы
Подготовила воспитатель
МБДОУ №3
Глушко Наталья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов - ФГОС -
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Федералные Государственные Образовательные СтандартыПамятка для педагогов - ФГОС-...
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (ФГОС)
Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО....
Анкета для педагогов (ФГОС ДО)
Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО...
Консультация для педагогов "ФГОС в работе педагога"
Материал рассказывает об инновационных направлениях в работе педагогов ДОУ....
«Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?» ( Памятка № 4 ФГОС)
Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?...
Памятка для педагогов ФГОС (ДО)
Памятка для педагогов ФГОС (ДО)...
Буклет для педагогов "Памятка по ФГОС ДО"
В буклете дана памятка для педагогов по ФГОС ДО....