Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.
консультация

Полищук Марина Валерьевна

учебно-методический материал на тему

 Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО (памятка для педагогов ДОО).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы

по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО

(памятка для педагогов ДОО).

п/п

Образовательная область согласно ФГОС ДО

Система работы по образовательной области

Образовательная область согласно

ФГТ

1.

Социально-коммуникативное развитие

  • система работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста;
  • патриотическое воспитание дошкольников;
  • духовно-нравственное воспитание дошкольников;
  • формирование основ безопасности жизнедеятельности;
  • трудовое воспитание детей.

«Социализация»

«Безопасность»

«Труд»

2.

Познавательное развитие

  • опытно-экспериментальная деятельность детей;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • ознакомление детей с миром природы;
  • ознакомление детей с социальным миром.

«Познание» (ФЦКМ)

«Познание» (ФЭМП)

3.

Речевое развитие

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте;
  • ознакомление детей с художественной литературой.

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

4.

Художественно-эстетическое развитие.

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
  • развитие конструктивной деятельности;
  • изобразительная деятельность детей;
  • музыкальное воспитание детей.

«Художественное творчество»

«Музыка»

5.

Физическое развитие

  • общая система физкультурно-оздоровительной работы;
  • применение здоровьесберегающих технологий;
  • двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей.

«Физическая культура»

«Здоровье»

Условные обозначения направлений

непосредственно образовательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

СКР (ИГ)

Социально-коммуникативное развитие

(игровая деятельность)

СКР (ПВ)

Социально-коммуникативное развитие

(патриотическое воспитание)

СКР (ДНВ)

Социально-коммуникативное развитие

(духовно-нравственное воспитание)

СКР (ОБЖ)

Социально-коммуникативное развитие

(основы безопасности жизнедеятельности)

СКР (Т)

Социально-коммуникативное развитие

(трудовое воспитание)

Познавательное развитие

ПР (ОЭД)

Познавательное развитие

(опытно-экспериментальная деятельность)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

ПР (ОЗОМ)

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы и социальным окружением)

Речевое развитие

РР

(КН)

Речевое развитие (коммуникативные навыки)

РР (ОХЛ)

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР

(Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР

 (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР

 (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

ХЭР

(К)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

ХЭР

 (М)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

Физическое развитие

ФР

(ФЗ)

Физическое развитие

(физкультурные занятия)

ФР

 (ЗТ)

Физическое развитие

(здоровьесберегающие технологии)

ФР

 (ДР)

Физическое развитие

(двигательный режим)

Условные обозначения направлений

образовательной деятельности по ПООП «От рождения до школы»

 (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Социально-коммуникативное развитие

СКР (СОН)

Социально-коммуникативное развитие

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

СКР

(ССП)

Социально-коммуникативное развитие

(ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)

СКР (ССТ)

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

СКР (ОБ)

Социально-коммуникативное развитие

(формирование основ безопасности)

Познавательное развитие

ПР (ПИД)

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

ПР (СКЦ)

Познавательное развитие

 (приобщение к социокультурным ценностям)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

ПР (ОМП)

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)

Речевое развитие

РР

(РР)

Речевое развитие (развитие речи)

РР

 (ХЛ)

Речевое развитие (художественная литература)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР

(Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР

 (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР

 (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Физическое развитие

ФР

(ЗОЖ)

Физическое развитие

(формирование представлений о здоровом образе жизни)

ФР

 (ФК)

Физическое развитие

(физическая культура)

Условные обозначения направлений

образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Образовательная область

Условное обозначение

Содержание образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

СКР (СОН)

Социально-коммуникативное развитие

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

СКР (ССП)

Социально-коммуникативное развитие

(ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)

СКР (ССТ)

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание)

СКР (ОБЖ)

Социально-коммуникативное развитие

(формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Познавательное развитие

ПР (ПИД)

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

ПР (ОЗОМ)

Познавательное развитие

 (ознакомление с миром природы и социальным окружением)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Речевое развитие

РР (РР)

Речевое развитие (развитие речи)

РР  (ХЛ)

Речевое развитие (художественная литература)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР  (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР (Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР  (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР  (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

ХЭР (К)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

ХЭР  (М)

Художественно-эстетическое развитие

(музыкально-художественная деятельность)

Физическое развитие

ФР (ФК)

Физическое развитие

(физическая культура)

ФР  (ЗОЖ)

Физическое развитие

(формирование представлений о здоровом образе жизни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.

Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО(памятка для педагогов ДОО)....

Образовательные области в соответствии ФГОС. Памятка для педагогов.

Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО(памятка для педагогов ДОО)....

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»

Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...

Памятка для педагогов ДОУ "Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО"

Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО...

«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...