Дополнительная образовательная программа "Спортивная карусель"
рабочая программа

Роженцева Людмила Алексеевна

 

Дополнительная образовательная программа для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-sportivnaya_karusel.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Принята педагогическим советом                Утверждена

Протокол № 2 от 11. 09.2014 г.                                     Приказом заведующего от 11. 09.2014 № 178.1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Содержание дополнительной образовательной программы

для детей старшей и подготовительной группы

«Спортивная карусель»

Программу разработала: Роженцева Людмила Алексеевна

инструктор по физической культуре

                                                                                          высшая квалификационная категория

        

        г. Югорск

Содержание:

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

1.2. Актуальность

1.3. Новизна, особенности программы.

1.4 Цели и задачи реализации программы по дополнительному

образованию.

1.5. Принципы реализации программы кружка «Спортивная карусель»

II Содержательный раздел

2.1 Формы организации двигательной деятельности кружка.

2.2 Методы обучения.

2.3 Этапы реализации дополнительной образовательной программы 

2.4 . Ожидаемые результаты:

2.5 Формы подведения итогов 

III Организационный раздел

3.1 Учебно-тематический план

3.2 Направления работы по совершенствованию совершенствование двигательной деятельности

3.3. Задачи первого года обучения (Возраст 5-6 лет):

3.4. Задачи второго года обучения (Возраст 6-7 лет):

3.5. Тематическое планирование

3.6. Структура занятия кружка

3.7. Способы определения усвоения программы

IV Методическое обеспечение

V Литература

VI. Рекомендации к организации работы по реализации программы

Приложения

I Целевой раздел

                                              1. Пояснительная записка

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно – оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

Ежегодно диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Что говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.

Одной из актуальных проблем в современном дошкольном воспитании является гиподинамия (ограничение движений). Для ребенка – человека с постоянной потребностью в движении – обездвижение – самое страшное наказание, которое отражается не только на физическом, но и на нервно-психическом состоянии детей. Возрастает объем и интенсивность образовательной деятельности, вводятся дополнительные занятия статического характера, дети много времени проводят в сидячем положении, что приводит к снижению и без того недостаточного объема двигательной деятельности детей.

На севере эта проблема наиболее актуальна из-за климатических условий. Из-за низких температур воздуха, сопровождаемых сильным ветром, дети часто не имеют возможность выйти на прогулку, что значительно ограничивает возможность двигательной деятельности детей. Резкие перепады атмосферного давления, температуры отрицательно воздействуют на неокрепший организм ребенка, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие ребенка. Дети остро переживают недостаток двигательной деятельности, а ребенок, имеющий высокий уровень двигательной активности переживает вдвойне.

Одной из актуальных проблем современного общества является отсутствие интереса к физкультуре и спорту со стороны взрослых и занятость родителей, что ведет к снижению интереса к двигательной активности и у детей. Вместо активной двигательной деятельности, ребенок, имеющий психомоторную одаренность, вынужден проводить время перед телевизором или у компьютера.

Таким образом, возникла необходимость внедрения дополнительной программы «Спортивная карусель» физкультурно-оздоровительной направленности, способствующей оптимизации двигательной деятельности детей, имеющих психомоторную одарённость. 

Данная программа ориентирована на детей с высоким уровнем физического развития и имеющих явно выраженные природные двигательные задатки.

1.2.Актуальность программы

Одаренные к занятиям спортом дети не всегда своевременно начинают занятия или совсем не занимаются спортом.

В настоящее время выявление, поддержка и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, региона, страны в целом.

Использование на занятиях кружка игр-эстафет и командных игр так же производит большой положительный эффект. Так как данные игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей команды, а так же, тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Вследствие этого, дети учатся согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, адекватно реагировать на свои победы и победы своих соперников

Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость.

Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. В программе выделены оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств

В результате реализации программы планируется выявить талантливых ребят. Обратить внимание родителей на необходимость заниматься со своим малышом, прививать с раннего возраста любовь к подвижным играм (в т. ч. на открытом воздухе) и спорту, которые развивают ребенка не только физически, но и интеллектуально, познакомить их с деятельностью спортивной школы. Привлечь дошкольников к систематическим занятиям спортом.

1.3. Новизна, особенности программы

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, а также различные виды метания. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей.

Благодаря занятиям ребенок совершенствует двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость, точность и красоту движений, реализует двигательный потенциал.

Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость.

 подобран и систематизирован материал спортивных испытаний в соответствии с темой программы.

 разработан мониторинг определения уровня физической подготовки воспитанников ДОУ,

 занятия по данной программе проводятся в игровой соревновательной форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Программа «Спортивная карусель» может быть представлены как целостная теоретико-методологическая система, основанная на личностно – деятельностном подходе, направленная на гармоническое развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.

1.4. Цель и задачи программы

Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию.

Задачи оздоровительного направления:

 формировать правильное отношение детей к занятиям спортом и физической культурой;

 формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

 создавать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

 на основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребенка;

 обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;

 содействовать развитию двигательных способностей.

Задачи воспитательного направления:

 формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом, желание использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности;

 формировать адекватную самооценку личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивать целеустремленность, уверенность, выдержку, самообладание.

1.5. Принципы реализации программы кружка

В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения воспитательно - образовательного процесса.

 Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.

 Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.

 Принцип воспитывающей направленности – в процессе, которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).

 Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.

 Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.

 Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.

 Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.

II Содержательный раздел

2.1 Формы организации двигательной деятельности кружка:

 групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;

 контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;

 соревнования – позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей, посещающих кружок «Спортивная карусель»;

 индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.

2.2 Методы обучения:

Метод - система действий инструктора в процессе обучения движениям в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.

 Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).

 Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).

 Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).

 Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, воспитанники совершенствуют свою координацию.

2.3. Этапы реализации дополнительной образовательной программы:

 I этап – проведение входящей диагностики детей (сроки проведения: первая – вторая неделя сентября); цель диагностики: выявление детей, имеющих уровень физического развития выше уровня своих сверстников, проявляющих интерес к двигательной деятельности.

Составление планирования, подготовка материальной и методической базы, зачисление детей в кружок. Работа с родителями детей, с целью привлечения внимания к особенностям кружка.

 II этап – запуск программы, осуществление работы с детьми, направленной на развитие и совершенствование физических качеств; освоение повышенных тренировочных нагрузок. Проведение занятий в кружке 1 раз в неделю. Индивидуальная работа с детьми.

 III этап – подведение итогов: проведение итоговой диагностики (сроки проведения: первая неделя мая; цель проведения диагностики: определить уровень выполнения нормативов. Выход детей на участие в городской Детской Легкой Атлетике, Губернаторские состязания, городские веселые старты и других спортивных соревнований.

2.4. Ожидаемые результаты:

1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).

2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.

3. Умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных ситуациях, высокоразвитые волевые и моральные качества личности.

4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.

2.5. Формы подведения итогов

№П/П

Форма подведения итогов

Сроки

Ответственный

1.

Городская «Детская Легкая Атлетика»

ноябрь

инструктор по Физо

2.

Городские «Веселые старты» - ФСК «Юность»

январь

инструктор по Физо

3.

Президентские состязания

апрель

инструктор по Физо

4.

Презентация результатов деятельности физкультурно-оздоровительной работы кружка «Спортивная карусель»

май. Итоговый педсовет

инструктор по Физо

5.

Выступление детей, посещающих спортивный кружок на итоговом родительском собрании

Май - апрель

инструктор по Физо

2.6. Практическая ценность программы

Внедрение дополнительной образовательной программы «Спортивная карусель» показало эффективность ее использования. Прослеживается стабильное увеличение уровня физической подготовленности детей к школе - на высоком уровне 78% (2015г.). Динамика в сравнении с 2013-2014 годом по высокому уровню развития детей подготовительных к школе групп составляет – 12,5%.

Кроме того, характер данной программы обеспечивает реализацию одной из приоритетных задач современного образования в России: выявление, развитие и поддержка спортивно одаренных детей. В результате реализации программы прослеживается тесное сотрудничество ФСК «Юность» с дошкольными учреждениями города Югорска.(См. Приложение 3)

III Организационный раздел

                                     3.1. Учебно-тематический план

Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительном кружке «Спортивная карусель» проводится с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра).

Программа рассчитана на 32 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика. Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Наименование раздела

Год обучения

I год обучения

II год обучения

1.

ОФП (упражнения на развитие гибкости, силы, выносливости)

36 часов

36 часов

2.

Техническая подготовка

2.1.

бег

14 часов

14 часов

2.2.

прыжки

14 часов

14 часов

2.3.

метание

14 часов

14 часов

2.4.

упражнения с мячом

14 часов

14 часов

3.

Тактическая подготовка

3.1.

соревнования

Согласно годовому перспективному планированию двигательной деятельности

Согласно годовому перспективному планированию двигательной деятельности

3.2.

контрольно-проверочные испытания

9 часов

9 часов

4.

Подвижные игры

36 часов

36 часов

Итого занятий в неделю

1 час

1 час

Итого занятий в год

36 часов

36 часов

С целью систематизации образовательного процесса разработано тематическое планирование, которое носит рекомендательный характер. (См. Приложение 1)

3.2 Направления работы по совершенствованию совершенствование двигательной деятельности.

Дети, имеющие психомоторную одаренность, проявляют большую потребность в движениях. Они отличаются достаточно высокими показателями физической подготовленности. У них отмечаются наиболее высокие темпы роста показателей, характеризующих быстроту движений, время двигательной реакции, скорость однократных движений. Они достаточно хорошо приспособлены к скоростно-силовым динамическим действиям, без особых трудностей овладевают новыми, все более сложным по координации, движениями, добиваются определенной точности воспроизведения пространственных, временных и силовых параметров движений. Поэтому на занятиях кружка «Спортивная карусель» детям предлагаются наиболее сложные варианты двигательных заданий, направленных на совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств.

Данные двигательные задания заключены в разделах программы кружка, которые являются обязательными в каждый год обучения:

 Ритмическая гимнастика;

 Силовые упражнения;

 Упражнения на развитие гибкости;

 Развитие основных видов движений.

Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению.

Одной из главных особенностей гимнастики являются многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке — что определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата.

Основу занятий ритмической гимнастки составляют комплексы физических и танцевальных упражнений различной направленности, различные по своему характеру, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп и характер с помощью движений.

Цель гимнастики – развитие координационных способностей, выразительности движений, чувства ритма, активизация музыкального восприятия через движения. Кроме того, во время ритмической гимнастки идет одновременное развитие физических качеств и формирование базы эстетических движений тела и его звеньев.

Упражнения ритмической гимнастикой обеспечивают решение следующих взаимосвязанных задач:

 повышение интереса к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

 создание разнообразной базы движений и жестов;

 формирование выразительности движений;

 развитие двигательного воображения и творческой фантазии;

 развитие музыкального слуха и чувства ритма ребенка.

Упражнения ритмической гимнастикой используются в вводной части занятия кружка в качестве двигательной разминки в течение 7-8минут. Один комплекс рассчитан на 4-5 занятий.

Силовые упражнения

Сила – степень напряжения мышц при их сокращении.

Развитие силы мышц достигается благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях).

Преимущественное внимание уделяется мышцам-разгибателям.

В занятие включаются 5-6 упражнений силового характера.

Упражнения на развитие гибкости

Гибкость - способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц, развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих.

Воспитание гибкости создает благоприятные предпосылки для совершенствования других психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.

Одним из основных средств воспитания гибкости являются упражнения статического характера. 5-6 таких упражнений обязательно включаются в каждое занятие кружка.

Основные виды движений

Дети, посещающие кружок «Спортивная карусель», имеют достаточно высокий уровень развития двигательных качеств. Задача инструктора в процессе занятий кружка - расширить диапазон двигательных способностей дошкольников в основных видах движений, довести до автоматизма технику их выполнения, повысить показатели выполнения основных нормативов.

Разнообразие основных движений и их вариантов, включение в занятие кружка комплексов ритмической гимнастики, силовых упражнений и упражнений на развитие гибкости дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, что дает положительный результат на развитие психомоторных способностей дошкольников.

3.3. Задачи первого года обучения (Возраст 5-6 лет):

1) знакомить детей с видами спорта;

2) совершенствовать основные виды движений – бег, прыжки, метание;

3) учить детей владеть мячом, не бояться мяча;

4) создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость;

5) учить выполнять простейшие требования безопасности на тренировках;

6) учить правильно оценивать свои возможности в соревновательной и игровой ситуации.

3.4. Задачи второго года обучения (Возраст 6-7 лет):

1) расширять представления детей о видах спорта;

2) добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников;

3) совершенствовать умение детей владеть мячом;

4) способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, способствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

5) формировать умение достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре;

6) учить распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.

3.5. Структура занятия кружка

Ведущей формой развития двигательных способностей детей являются групповые учебно-тренировочные занятия.

Занятия имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы и упражнений, комплекса ритмической гимнастки подготавливающих организм к предстоящей нагрузке. Главная ее задача: ввести детей в работу, которая запланирована, четко организовать их.

Основная часть занятия состоит из следующих элементов: упражнения на растягивание мышечного аппарата и развитие гибкости, упражнения на развитие силовых способностей, основные движения. Заканчивать эту часть занятия целесообразно подвижными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.

Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения.

3.6. Способы определения усвоения программы

Особенность психомоторной одаренности в дошкольном возрасте требует специального подхода к ее диагностике. Важно выявить не физическую подготовленность детей, а действительные психомоторные способности (совокупность свойств и качеств) как важную составляющую в структуре психомоторной одаренности. На первое место здесь выступают способности в психокоординации, позволяющие ребенку экономно и полноценно использовать резервные силы организма в управлении движениями.

Так же уровень развитие психомоторных способностей определяется по следующим параметрам:

 статическая координация на ограниченной площади опоры;

 динамическая координация на ограниченной площади опоры;

 способность быстро реагировать, выполнять одиночное движение (природная быстрота реагирования);

 способность выполнять действия, требующие ориентировки тела в пространстве;

 способность воспринимать и запоминать собственные движения, воспроизводить и создавать новые (состояние психомоторной памяти);

 кондиционные способности детей, обеспечивающие физическую подготовленность;

 мотивационная готовность ребенка к двигательной активности;

 развитие гибкости;

 силовые способности.

(Диагностический инструментарий – см. Приложение 2)

IV. Методическое обеспечение

Дополнительная образовательная программа «Спортивная карусель» обеспечена методическими пособиями:

 методическая литература;

 разработанные конспекты занятий кружка по месяцам;

 картотека с подвижными играми;

 аудиозаписи для комплексов ритмической гимнастки;

 иллюстрации по видам спорта

 физкультурный инвентарь и оборудование.

V. Литература

Карташов Е.В., «Особенности реабилитации опорно-двигательного аппарата у школьников»

Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., 2008 г.

Бабенкова Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми». Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003 г.

Глушкова Г.В., Голубева Л.Г. «Здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»: Вариативные формы дошкольного образования. - 2002.

Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». – М.: АРКТИ, 2000.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1983.

VI. Рекомендации к организации работы

по реализации программы «Спортивная карусель»

 Для того чтобы занятия в кружке проходили интересно и увлекательно, занятия должны проходить комплексно. В их содержание включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, аэробика, спортивные игры и т.д.).

 Музыкальное сопровождение – это дополнительный фактор, положительно влияющий на состояние здоровья детей, на физическое здоровье в целом и на совершенствование двигательных функций. Использование музыки на занятиях спортивного кружка способствует яркой эмоциональной насыщенности занятия, создает ощущение психологической комфортности.

 Самое главное физическое качество, которое необходимо развивать у дошкольника, для достижения положительных результатов в любой двигательной деятельности – выносливость. Применительно к дошкольникам целесообразно говорить лишь о развитии общей выносливости (способность продолжительно выполнять (с высокой эффективностью) работы умеренной интенсивности). Циклические упражнения, с повторяющимися длительное время двигательными циклами – лучшее средство для развития общей выносливости. В условиях детского сада ее можно сформировать с помощью бега, ритмической гимнастики, различных видов прыжков, а также подвижных и спортивных игр.

Какой бы двигательной деятельностью не руководил педагог, и какие физические качества дошкольников не развевал, он всегда должен придерживаться в своей деятельности трех основных правил:

1. Помоги, но не навреди!

2. Заинтересуй, но не настаивай!

3. Каждый ребенок индивидуален!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"

Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Карусель с домашними животными»

Тематическое занятие Карусель с домашними животными построено на основе авторской подвижной сюжетно-ролевой игры "Карусель". Преследует цели: обобщение знаний детей о домашних животных. Разв...

Программа по дополнительному образованию "Спортивная карусель".Подготовительная грууппа

Программа по дополнительному образованию.Спортивная карусель.Подготовительна группа...

Дополнительная образовательная программа "КАРУСЕЛЬ"

Музыкальный фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков – осознаётся современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщение к национал...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Спортивная карусель" в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год

В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей, занятиях на фитболах – больших гимнастических мячах. Фитбол – гимнастика не только благоприятно воздейст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КАРУСЕЛЬ» (хореография)

Программа музыкального воспитания ребенка в детском саду позволяет развиваться ребенку по нескольким направлениям: слушание, музыкально – ритмическое движение, детское музыкальное творчество. Со...