Конспект непрерывной образовательной деятельности «Карусель с домашними животными»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Тематическое занятие Карусель с домашними животными построено на основе авторской подвижной сюжетно-ролевой игры "Карусель". Преследует цели: обобщение знаний детей о домашних животных. Развитие общей и мелкой моторики, ловкости, внимательности в игре. Развитие речи и воображения. Соблюдение определенных правил в рамках игры, вежливому обращению друг с другом.В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Так как возраст детей моей группы с 2х до 4 лет- самый динамичный и вместе с тем продуктивный в их жизни, игра – один из основных видов деятельности детей. Чтобы разнообразить процесс обучения,наполнить жизнь детей радостными переживаниями, создать радость успеха, я провожу занятия в игровой форме. В начале занятия по закреплении знаний о животных создала интригу: В гости пришла собачка поиграть с детьми и позвать их в зоопарк покататься на карусели с домашними животными. В предварительной работе я провела беседы и рассказы о животных, рассматривание иллюстраций и слайдов по теме «Домашние животные», дидактические игры по теме, загадки, рассмотрели подробно иллюстрацию к стихотворению.С. Маршака «Карусель» Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Карусель». За столом дети рассматривают фигурки животных,, играют с ними, отвечают на вопросы о животных; как называются, какие звуки издают, как двигаются. Повторяют за воспитателем и стараются запомнить стихи А. Барто и С. Маршака о животных. Воспитатель предлагает провести физкультминутку "Давай коза попрыгаем". После отгадывания загадок о животных, Дети подходят к столу, где закреплен макет карусели с животными, разбирают животных, держат их в правой руке и по команде начинают движение, соблюдают дистанцию, сначала шагом, потом быстрым шагом и бегом. Каждый ребенок иммитирует звуки и движения животного, которого взял. После игры, воспитатель приглашает детей за стол для занятий. Воспитатель предлагает детям изобразить на бумаге карусель с животными. Раздаются листы заготовки с изображением карусели и выполняется аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Карусель с домашними животными»
Автор-разработчик: Помозова Маргарита Геннадиевна воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: 2 младшая группа детского сада (2-3года)
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Педагогический замысел:
- .Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. приучение к коллективу, сплоченности, обогащение эмоционального климата в группе.
- Формирование представлений о домашних животных и их детенышах, расширение представлений об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий);
- Обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Закреплять умение правильно накладывать аппликацию на заготовку.
- Развитие мелкой моторики обеих рук; развитие координации движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки, бег, повороты в обе стороны).
Предварительная работа.
Рассказы и беседы о животных, рассматривание иллюстраций и слайдов по теме «Домашние животные», чтение художественной литературы: Г. Остер «Котенок по имени «ГАВ», Н. Носов «Живая шляпа», дидактическая игра «На нашем дворе», загадки. С. Маршак «Карусель», иллюстрация к стихотворению.
Все вместе рассматривают сюжетную картинку «Карусель. Воспитатель задает вопросы по картине, помогает и учит отвечать на них; обучает детей рассказывать по картинке и по личному опыту.
Материалы.
Демонстрационный материал: Обруч, дидактическая игрушка «собачка», набор игрушек «Животные», сюжетные картинки по теме «Животные», Макет карусели, изготовленный для игры. Раздаточный материал: Альбомные листы заготовки с изображением карусели, заготовки изображения животных. Клей, кисточки для клея по количеству детей.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель впускает в группу новую игрушку -собачку. Собачка здоровается с детьми рассказывает, что ее послали домашние животные пригласить ребят в гости.
Воспитатель предлагает собачке посмотреть в какие игры играют в детском саду. Воспитатель приносит обруч и предлагает детям поиграть в игру «Карусель».
Подвижная игра « Карусель».
Для того, чтобы детям легче было сохранять равновесие и дистанцию все держатся сначала правой рукой за обруч и начинают движение по часовой стрелке под наблюдением и по команде воспитателя.
Еле-еле, еле- еле раскрутились карусели,
Все пешком, пешком, пешком,
А потом бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. Стоп.
Потом движение замедляют и останавливают. И в обратную сторону, чтобы не закружилась головка.
Воспитатель создает игровую ситуацию: предлагает детям отправиться в гости к домашним животным и покружиться с ними на карусели. Дети обрадовались.
Воспитатель выкладывает фигурки из зоопарка и предлагает детям подойти к столу. Дети рассматривают фигурки животных, отвечают на вопросы о животных; как называются, какие звуки издают, как двигаются.
Дети повторяют и стараются запомнить стихи А. Барто и С. Маршака о животных.
Воспитатель предлагает провести физкультминутку.
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, …
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Воспитатель детям предлагает отгадать загадки:
Лапки — мягкие подушки,
кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин
Идёт, она идёт, все бородой трясёт,
«Ме, да ме, дайте травки мне..» (Коза).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос,
Наши тапочки унёс,
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком, роет землю пятачком.
А рядом - бочонки с пятачками и хвостики крючками. (Свинья с поросятами) Утром мыча уходят рога,
травы щипать и пастись -
Вкусным, парным молоком запастись. (Корова)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок и предлагает назвать животных ласковыми словами (кошечка ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.).
Воспитатель подводит детей к макету карусели с фигурками животных на столе.
Дети разбирают животных, держат их в правой руке и начинают движение, соблюдают дистанцию, сначала шагом, потом быстрым шагом и бегом. Каждый ребенок иммитирует звуки и движения животного, которого взял. По команде начинают движение и продвигаются по кругу.
Подвижная игра « Карусель с животными».
Еле-еле, еле- еле раскрутились карусели,
Все пешком, пешком, пешком,
А потом бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. Стоп.
После игры, воспитатель приглашает детей за стол для занятий.
Воспитатель предлагает детям изобразить на бумаге карусель с животными.
Раздаются листы заготовки с изображением карусели и выполняется аппликация. Наклеиваются изображения животных вокруг карусели.
Воспитатель помогает: от зонтика карусели к животным проводятся прямые линии- ленточки, которыми фигурка животного крепится к карусели.
Делаем вывод: мы знаем какие домашние животные и их жизни, отгадали загадки, послушали рассказы о животных, запомнили стихи о животных.
Предполагаемый результат:
- В процессе НОД формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, обогащение эмоционального климата в группе.
- Формировали познавательные действия; развивали воображение и творческую активность детей. Формировали представление о домашних животных, расширили представление об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий);
- Работали над обогащением активного словаря, знакомились с детской литературой.
- Формировали элементарные представления о видах искусства; реализовывали самостоятельную творческую деятельность детей.
- Развивали мелкую моторику обеих рук, координацию движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки, бег, повороты в обе стороны).
Дальнейшая работа.
Продолжать обогащать словарный запас детей. Формировать навыки коллективной деятельности. Организация выставки рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
Развивать словарно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно временные, логические связи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-360996-1574062502.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"
НОД развитие речи:Животные жарких странЦель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние призн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-428350-1397068586.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста
Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1087029-1543341286.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностина тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-307504-1600366795.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В мире домашних птиц".
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В мире домашних птиц"....