Конспект непрерывной образовательной деятельности «Карусель с домашними животными»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Тематическое занятие Карусель с домашними животными построено на основе авторской подвижной сюжетно-ролевой игры "Карусель". Преследует цели: обобщение знаний детей о домашних животных. Развитие общей и мелкой моторики, ловкости, внимательности в игре. Развитие речи и воображения. Соблюдение определенных правил в рамках игры, вежливому обращению друг с другом.В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Так как возраст детей моей группы с 2х до 4 лет- самый динамичный и вместе с тем продуктивный в их жизни, игра – один из основных видов деятельности детей. Чтобы разнообразить процесс обучения,наполнить жизнь детей радостными переживаниями, создать радость успеха, я провожу занятия в игровой форме. В начале занятия по закреплении знаний о животных создала интригу: В гости пришла собачка поиграть с детьми и позвать их в зоопарк покататься на карусели с домашними животными. В предварительной работе я провела беседы и рассказы о животных, рассматривание иллюстраций и слайдов по теме «Домашние животные», дидактические игры по теме, загадки, рассмотрели подробно иллюстрацию к стихотворению.С. Маршака «Карусель» Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Карусель». За столом дети рассматривают фигурки животных,, играют с ними, отвечают на вопросы о животных; как называются, какие звуки издают, как двигаются. Повторяют за воспитателем и стараются запомнить стихи А. Барто и С. Маршака о животных. Воспитатель предлагает провести физкультминутку "Давай коза попрыгаем". После отгадывания загадок о животных, Дети подходят к столу, где закреплен макет карусели с животными, разбирают животных, держат их в правой руке и по команде начинают движение, соблюдают дистанцию, сначала шагом, потом быстрым шагом и бегом. Каждый ребенок иммитирует звуки и движения животного, которого взял. После игры, воспитатель приглашает детей за стол для занятий. Воспитатель предлагает детям изобразить на бумаге карусель с животными. Раздаются листы заготовки с изображением карусели и выполняется аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.karusel_s_domashnimi_zhivotn.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Карусель с домашними животными»
Автор-разработчик: Помозова Маргарита Геннадиевна воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: 2 младшая группа детского сада (2-3года)
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Педагогический замысел:
- .Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. приучение к коллективу, сплоченности, обогащение эмоционального климата в группе.
- Формирование представлений о домашних животных и их детенышах, расширение представлений об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий);
- Обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Закреплять умение правильно накладывать аппликацию на заготовку.
- Развитие мелкой моторики обеих рук; развитие координации движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки, бег, повороты в обе стороны).
Предварительная работа.
Рассказы и беседы о животных, рассматривание иллюстраций и слайдов по теме «Домашние животные», чтение художественной литературы: Г. Остер «Котенок по имени «ГАВ», Н. Носов «Живая шляпа», дидактическая игра «На нашем дворе», загадки. С. Маршак «Карусель», иллюстрация к стихотворению.
Все вместе рассматривают сюжетную картинку «Карусель. Воспитатель задает вопросы по картине, помогает и учит отвечать на них; обучает детей рассказывать по картинке и по личному опыту.
Материалы.
Демонстрационный материал: Обруч, дидактическая игрушка «собачка», набор игрушек «Животные», сюжетные картинки по теме «Животные», Макет карусели, изготовленный для игры. Раздаточный материал: Альбомные листы заготовки с изображением карусели, заготовки изображения животных. Клей, кисточки для клея по количеству детей.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель впускает в группу новую игрушку -собачку. Собачка здоровается с детьми рассказывает, что ее послали домашние животные пригласить ребят в гости.
Воспитатель предлагает собачке посмотреть в какие игры играют в детском саду. Воспитатель приносит обруч и предлагает детям поиграть в игру «Карусель».
Подвижная игра « Карусель».
Для того, чтобы детям легче было сохранять равновесие и дистанцию все держатся сначала правой рукой за обруч и начинают движение по часовой стрелке под наблюдением и по команде воспитателя.
Еле-еле, еле- еле раскрутились карусели,
Все пешком, пешком, пешком,
А потом бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. Стоп.
Потом движение замедляют и останавливают. И в обратную сторону, чтобы не закружилась головка.
Воспитатель создает игровую ситуацию: предлагает детям отправиться в гости к домашним животным и покружиться с ними на карусели. Дети обрадовались.
Воспитатель выкладывает фигурки из зоопарка и предлагает детям подойти к столу. Дети рассматривают фигурки животных, отвечают на вопросы о животных; как называются, какие звуки издают, как двигаются.
Дети повторяют и стараются запомнить стихи А. Барто и С. Маршака о животных.
Воспитатель предлагает провести физкультминутку.
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, …
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Воспитатель детям предлагает отгадать загадки:
Лапки — мягкие подушки,
кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин
Идёт, она идёт, все бородой трясёт,
«Ме, да ме, дайте травки мне..» (Коза).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос,
Наши тапочки унёс,
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком, роет землю пятачком.
А рядом - бочонки с пятачками и хвостики крючками. (Свинья с поросятами) Утром мыча уходят рога,
травы щипать и пастись -
Вкусным, парным молоком запастись. (Корова)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок и предлагает назвать животных ласковыми словами (кошечка ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.).
Воспитатель подводит детей к макету карусели с фигурками животных на столе.
Дети разбирают животных, держат их в правой руке и начинают движение, соблюдают дистанцию, сначала шагом, потом быстрым шагом и бегом. Каждый ребенок иммитирует звуки и движения животного, которого взял. По команде начинают движение и продвигаются по кругу.
Подвижная игра « Карусель с животными».
Еле-еле, еле- еле раскрутились карусели,
Все пешком, пешком, пешком,
А потом бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. Стоп.
После игры, воспитатель приглашает детей за стол для занятий.
Воспитатель предлагает детям изобразить на бумаге карусель с животными.
Раздаются листы заготовки с изображением карусели и выполняется аппликация. Наклеиваются изображения животных вокруг карусели.
Воспитатель помогает: от зонтика карусели к животным проводятся прямые линии- ленточки, которыми фигурка животного крепится к карусели.
Делаем вывод: мы знаем какие домашние животные и их жизни, отгадали загадки, послушали рассказы о животных, запомнили стихи о животных.
Предполагаемый результат:
- В процессе НОД формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, обогащение эмоционального климата в группе.
- Формировали познавательные действия; развивали воображение и творческую активность детей. Формировали представление о домашних животных, расширили представление об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий);
- Работали над обогащением активного словаря, знакомились с детской литературой.
- Формировали элементарные представления о видах искусства; реализовывали самостоятельную творческую деятельность детей.
- Развивали мелкую моторику обеих рук, координацию движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки, бег, повороты в обе стороны).
Дальнейшая работа.
Продолжать обогащать словарный запас детей. Формировать навыки коллективной деятельности. Организация выставки рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
Развивать словарно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно временные, логические связи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"
НОД развитие речи:Животные жарких странЦель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние призн...
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста
Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностина тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В мире домашних птиц".
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В мире домашних птиц"....