Проект программы «Интеграция - как инструмент обеспечивающий целостность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
проект на тему
Один из основополагающих принципов развития современного дошкольного образования является принцип интеграции содержания психолого-педагогической работы, обеспечивающей целостность образовательного процесса.
Данный принцип является с одной стороны инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум. А с другой стороны, идеи интеграции в образовании берут свое начало в трудах Я. А. Коменского «все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным».
И одним из путей оптимизации соотношения разнообразных видов деятельности дошкольников, считается процесс интеграции.
Интеграция – состояние связанности (слияния) отдельных дифференцированных частей в единое целое, а также сам педагогический процесс, ведущий к этому состоянию. Интеграция – более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.
Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.
Данная программа содержит методический материал, который:
- поможет воспитателям моделировать образовательный процесс по основным направлениям деятельности взрослых и детей (совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей) в НОД и режимных моментах;
- познакомит воспитателей моделями взаимодействия с детьми (пассивная, активная, интерактивная);
- даст представление воспитателям о том, что интеграция – это более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей (понятие «интеграции», уровни интеграции, виды интеграции и др.);
- научит моделировать интегрированную и комплексную НОД (формы проведения, типы структуры, объекты интеграции планировании и организации).
- познакомит с инновационными формами работы в ДОУ (интерактивные игры на территории, виртуальные музеи в ДОУ).
Данная программа рассчитана на воспитателей различного профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с воспитателями | 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка» города Набережные Челны Республики Татарстан
Проект программы
«Интеграция - как инструмент обеспечивающий целостность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Целевая группа слушателей: воспитатели ДОУ
Автор: Капустина О.Д. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка», высшая категория
2013 год
Пояснительная записка.
В законе «Об образовании Российской Федерации», который вступит в силу 1 сентября 2013 года (www.mon.qov.ru), для дошкольного образования, как и для других образовательных уровней, устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС ДО).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (проект ФГОС ДО, www.mon.qov.ru), одним из основополагающих принципов развития современного дошкольного образования является принцип интеграции содержания психолого-педагогической работы, обеспечивающей целостность образовательного процесса (проект ФГОС, www.mon.qov.ru).
Данный принцип является с одной стороны инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду «на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум». А с другой стороны, идеи интеграции в образовании берут свое начало в трудах Я. А. Коменского «все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным».
На данном этапе большую трудность испытывают воспитатели в практической реализации принципа интеграции. Анализ деятельности воспитателей за прошедший учебный год (тематические проверки, просмотры НОД, режимных моментов и др.) показал, что принцип интеграции реализован в НОД на 20% (2 занятия из 10), в режимных моментах (8 из 25) - 32%.
Воспитатели не имеют четкого представления о возможности интеграции образовательных областей в воспитательно-образовательном процессе: указывают все 10 областей на прогулке, в режимных моментах от 6 до 10 образовательных областей. Недостаточно используются методы и приемы поискового характера для повышения познавательной активности детей. Однообразны формы организации деятельности детей – традиционная посадка «затылок в затылок»; не включается работа в парах, подгруппах, элементы соревнований для формирования самостоятельности и ответственности у детей.
В НОД наибольшую трудность вызывает моделирование интегрированного и комплексного занятия: выбор объекта интеграции, определение целей и задач, соотношение частей занятия, выбор методов и средств и др.
Таким образом, актуальность и новизна проекта программа, заключается в следующем:
- методическое сопровождение обеспечивает непрерывность профессионального развития воспитателей в соответствии с ФГТ;
- методическое сопровождение обеспечивает разнообразия форм работы с кадрами, использование активных методов обучения;
- способствует созданию информационного пространства для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства педагогов;
- методическое сопровождение обеспечивает стимулирование инициативы и активности членов педагогического коллектива в исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
Цель проекта: повышение профессиональной компетентности воспитателей в области практической реализации принципа интеграции в воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия «интеграции» - как инструмента создания новой модели ДОУ.
2. Познакомить с практическим материалом по организации воспитательно-образовательного процесса с учетом принципа интеграции.
3. Упражнять в проектировании и практической реализации модели образовательного процесса (НОД, режимные моменты).
Проект рассчитан на воспитателей разного профессионального уровня.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей (теоретическая и методическая грамотность в области реализации принципа интеграции в НОД и режимных моментах);
- мотивационная готовность воспитателя к развитию собственной деятельности;
- готовность воспитателей проектировать и реализовывать модели образовательного процесса и принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая ответственность.
Апробация проекта. В МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка» для осуществления методического сопровождения воспитателей в 2010 году разработан проект « Я – воспитатель!». Срок реализации проекта с 2010 года по 2015 г.г.
Стратегическая цель проекта: обеспечение эффективного и эргономичного перехода педагогического коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Рябинушка» к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
Теоретические и методические положения, выводы и результаты обобщались на практике:
- всероссийский конкурс «Изюминка» «Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по дополнительному образованию» 2011 год, (3место по РТ);
- доклад на международной научно-практической конференции «Школа В.В. Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования», 2012год;
- публикация в сборнике научно-практической конференции «Школа В.В. Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования», 2012год;
- участие во всероссийских конференциях, через интернет – сайты: «Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по дополнительному образованию», «Интерактивные игры на территории ДОУ»;
- доклад «Интеграция - как инструмент создания новой модели ДОУ» на региональном слете творческих педагогов «Творчество и вдохновение – это вечность или мгновение», 2013год;
- публикации в региональных сборниках семинаров-практикумов, 2012, 2013год.
Кроме того, анализ промежуточных результатов проекта по методическому сопровождению воспитателей за 2010-2012 года показал:
- увеличилось количество авторских программ воспитателей имеющих рецензии (2012год -10 программ); авторская программа по социально-педагогическому развитию детей 4-5 лет «АБВГДейка», разработанная воспитателем МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка» Морозовой Н.И. утвержденна на ученом совете ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 23.04.2012г.
- увеличилось количество конкурсов, в которых участвуют воспитатели и их воспитанники. 2010 год – городские и один республиканский, 2012 год – воспитатели приняли участие в конкурсах всех уровней: международные, российские, региональные, республиканские, городские.
- Увеличилось качество конкурсов: 80% призовых мест из всех конкурсов.
Проект учебной программы
«Интеграция - как инструмент обеспечивающий целостность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Введение.
Переориентация современного образования, признание новых целей повлекло за собой трансформацию всех компонентов образовательного процесса. «По сути, необходимо заново спроектировать образовательную систему ДОУ. Изменение только планирования образовательной работы является стратегической ошибкой, тиражируемой сегодня в массовой практике» (Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.).
Данная программа должна обеспечить повышение профессиональной компетентности воспитателей в области практической реализации принципа интеграции в воспитательно-образовательном процессе.
Особенность организации интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении такова, что выбор определенной темы предполагает интеграцию образовательных областей, видов деятельности: художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской. Это предполагает новые модели взаимодействия, в которых педагог выступает с разных позиций.
Данная программа содержит методический материал, который:
- поможет воспитателям моделировать образовательный процесс по основным направлениям деятельности взрослых и детей (совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей) в НОД и режимных моментах;
- познакомит воспитателей моделями взаимодействия с детьми (пассивная, активная, интерактивная);
- даст представление воспитателям о том, что интеграция – это более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей (понятие «интеграции», уровни интеграции, виды интеграции и др.);
- научит моделировать интегрированную и комплексную НОД (формы проведения, типы структуры, объекты интеграции планировании и организации).
- познакомит с инновационными формами работы в ДОУ (интерактивные игры на территории, виртуальные музеи в ДОУ).
Данная программа рассчитана на воспитателей различного профессионального уровня
Перечень тем:
тема | Виды занятий |
Тема 1: теоретические аспекты понятия «интеграции» - как инструмента создания новой модели ДОУ | Лекция с презентациями |
Тема 2: проектирование образовательной деятельности | интерактивная лекция, самостоятельная работа по изучению тезауруса педагога, мозговой штурм, семинар-практикум, аналитический практикум |
Тема3: Практическая часть. | Деловые игры, выступления из опыта работы. |
тема 1: Теоретические аспекты понятия «интеграции» - как инструмента создания новой модели ДОУ
Занятие 1. Нормативно-методические документы по вопросам организации работы воспитателя.
Изменения в законе «Об образовании Российской Федерации», который вступит в силу 1 сентября 2013 года (www.mon.qov.ru) в сфере дошкольного образования: ДО становится самостоятельной ступенью образования; как и для других образовательных уровней, устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и др.
Проект ФГОС ДО (www.mon.qov.ru) . В соответствии с Правилами разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №142, Минобрнауки России организует общественное обсуждение проекта ФГОС ДО (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 17.06.2013 г. №08-736).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и включает в себя требования к:
- результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее – основная образовательная программа);
- структуре основной образовательной программы;
- условиям реализации основной образовательной программы.
Стандарт определяет требования к итоговым интегративным результатам освоения основной образовательной программы. Интегративные результаты освоения основной образовательной программы являются характеристиками целостного развития ребенка и его общей культуры, и включают в себя: показатели сохранности и укрепления здоровья детей; физические качества и личностные качества, обусловливающие возможности самореализации ребенка в детских видах деятельности; предпосылки учебной деятельности; первичные (допредметные) представления ребенка. первичные (допредметные) представления ребенка. первичные (допредметные) представления ребенка. III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ
Стандарт определяет требования к структуре основной образовательной программы. Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Основная образовательная программа формируется в соответствии с принципами.
Требования к разделам основной образовательной программы:
1.Целевой раздел основной образовательной программы: пояснительная записка;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
2.Содержательный раздел основной образовательной программы:
- программа первичной ценностной ориентации и социализации;
- программа развития детской деятельности;
- программа развития первичных представлений.
3. Организационный раздел основной образовательной программы.
Занятие 2. Теоретические аспекты понятия «интеграции» - как инструмента создания новой модели ДОУ.
Интеграция может выступать инструментом в создании новой модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ /качество, обновление, эффективность в развитии личности ребенка, сохранение здоровья и свободного пространства детства .
Интеграция – более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.
Интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов (эстетического восприятия, образного мышления, памяти, внимания, эмоционально-положительное отношение к дейст-ти../, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности, с другой – основой интеграции является образ, замысливаемый и передаваемый в разных видах художественной деят-ти.
Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.
Интегрированный личностно-ориентированный педагогический процесс – это система, в которой все компоненты направлены на создание условий для творчества, познания и самовыражения ребенка.
Основные компоненты интеграции: системообразующий / интегративный/; дидактический объект интеграции; цели, содержание и технологии педагогического воздействия.
Реализация этих компонентов рассматривается как процесс комплексного развития, воспитания и обучения в ходе ознакомления ребенка с социальной действительностью, имеющей логико-содержательную структуру и реализующийся на межпредметной и междеятельностной основе и предполагающий взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех Потребность использования интегративного подхода к образованию детей, организация интегрированных занятий объясняется рядом причин:
1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве.
2. Развивают потенциал самих воспитанников.
3. Форма их проведения нестандартна, интересна. Они создают высокую мотивационную заинтересованность, раскрывают педагогические возможности.
4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.
5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время.
6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей.
Тема 2: Проектирование образовательной деятельности
Занятие 3. Проектирование образовательного процесса в ДОУ (интерактивная лекция).
Образование понимается как достояние личности, как один из этапов ее развития и становления. Вопрос для воспитателей: как вы определяете роль образования в развитии общества; как вы понимаете высказывание «Образование –достояние личности».
Гурье Л.И. отмечает, что усвоение предметного содержания обучения, превращается из самоцели в средство движения в будущее обучающегося. Вопрос для воспитателей: Предложите свое понимание отличий в современном построении образовательного процесса; цель современного дошкольного образования.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка дошкольника. Вопрос для воспитателей: какова роль воспитателя в образовательном процессе.
В педагогических системах многоуровневая система целей. Первый уровень целей – социальный заказ государства.
Вопрос для воспитателей: Какой комплекс характеристик выпускника детского сада предлагает ФГОС ДО.
Второй уровень целей – образовательные цели ООП.
Вопрос для воспитателей: сопоставьте цели комплексных программ и программ нового поколения («Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы).
Третий уровень целей – педагогические цели, которые реализуются повседневно.
Вопрос для воспитателей: предложите свои цели третьего уровня, как связаны цели трех уровней между собой.
Структурные компоненты, связанные единой целью образуют педагогическую систему, которая состоит из групп элементов. Педагогическая система реализуется в ходе педагогического процесса. Характеристика и понятие педагогического процесса.
Вопрос для воспитателей: как можно организовать взаимодействие с ребенком на примере любой формы работы.
Педагогическое проектирование осуществляется на всех уровнях образовательной системы. Стадии проектирования, этапы проектирования.
Занятие 4. «Тезаурус педагога дошкольного учреждения».
Самостоятельное изучение педагогических понятий: образовательная область, деятельность (виды детской деятельности), формы организации обучения, формы обучения (простые, составные, комплексные), педагогическое взаимодействие, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей, стиль поведения, метод, методы обучения, методы воспитания, средства обучения, методы моделирования, метод «сценариев», графические методы, метод структуризации, метод «дерево целей» и др.
Занятие 5. Мозговой штурм «Концептуальная стадия проектирования».
Проблема: используемые в массовой практике методы работы с детьми не соответствуют задаче создания условий для максимального раскрытия индивидуальности дошкольника, не полностью реализовывается принцип интеграции.
Цель: участникам групп определить причины возникновения данной проблемы; предложить идеи и способы решения проблемы.
Занятие 6. Аналитический практикум «Построение модели педагогического процесса в группе».
Особенности образовательных моделей (авторитарная, манипулятивная, поддержки). Модель воспитательно-образовательного процесса включает взаимосвязь основных направлений работы, видов деятельности детей, образовательных областей, форм образовательной деятельности. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и комплексно- тематического планирования.
Задание 1. Вводная информация о возрастных особенностей дошкольников при построении образовательного процесса. Воспитателям необходимо выбрать методы, обосновать свой выбор, определить последствие (результат).
Задание 2 (для подгрупп). Вводная информация о видах детской деятельности с позиции партнерства. Подгруппам предлагается выбрать оптимальные формы работы с детьми в каждом отдельном случае, составить план-конспект педагогической деятельности с указанием расположения взрослых и детей, элементы развивающей среды, действий воспитателя по организации деятельности детей, объекты интеграции.
Занятие 7. Семинар- практикум «Перспективное и календарное планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ».
Вводная беседа: ООПДОУ, структура, направления работы, соотношения частей, виды детской деятельности, понятие «образовательная деятельность в режимных моментах, в различных видах деятельности», особенности режима дня, преимущества и недостатки традиционного планирования, позитивные и негативные моменты в новой системе планирования (по итогам заполняется технологическая карта).
Практикум:
Задание 1: подгруппам предлагается привести пример осуществления образовательной деятельности в ходе определенного режимного момента, определить задачи, выбрать методы, формы и средства.
Задание 2: подгруппам составить примерный план работы на день(возраст, тема дня, объект интеграции, формы работы и др..
Упражнения по планированию:
1. Указать возможные образовательные области для интеграции во время дежурства детей по столовой в старшем дошкольном возрасте.
2. Указать возможные для интеграции образовательные области во время дежурства детей по занятию в старшем дошкольном возрасте.
3. Указать возможные образовательные области для интеграции во время дежурства детей по уголку природы в старшем дошкольном возрасте.
4. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе ознакомления детей подготовительной к школе группы с предметной моделью «глобус»
5. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе ознакомления детей подготовительной к школе группы с коллекцией семян.
6. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметной моделью «аквариум».
7. Указать возможные для интеграции образовательные области для детей младшего дошкольного возраста в процессе рассматривания картины из серии «Мы играем».
8. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе организации трудовой деятельности «стирка кукольной одежды» с детьми среднего дошкольного возраста.
9. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе умывания и мытья рук для детей раннего возраста.
10. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе умывания и мытья рук для детей младшего дошкольного возраста
11. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе слушания музыкального произведения (по выбору).
12. Указать возможные для интеграции образовательные области, реализуемые на физкультурном занятии.
13. Указать возможные для интеграции образовательные области, реализуемые в процессе лепки дымковской лошадки.
14. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе одевания на прогулку в зимний период (возраст указать по выбору воспитателя)
15. Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе коллективной уборки в игровом уголке с детьми среднего дошкольного возраста.
Рефлексивный практикум: какие этапы работы взвали наибольшие трудности, сформулируйте вопросы, предложите решения из опыта работы.
Тема 3: интегрированные формы обучения.
Занятие 8 Интегрированные формы обучения
Виды занятий: комбинированное, комплексное, интегрированные. Интегрированные – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. К основным особенностям интегрированного занятия относится синтез. При планировании и организации интегрированных занятий педагогу важно учитывать ряд условий. Один из важных принципов планирования интегрированного занятия – определение соотношения знакомого и нового материала. Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования. Методы и приемы, используемые на интегрированных занятиях. Потребность использования интегративного подхода к образованию детей, организация интегрированных занятий объясняется рядом причин. Преимущества интегрированных занятий. Методика подготовки и проведения интегрированных занятий. Формы проведения: тематическое занятие, доминантное, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, дидактическая сказка и др. Типы структуры: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая, контрастная. Закономерности интегрированного занятия по О.С.Бадовской. Анализ интегрированного занятия.
Занятие 9. Просмотр НОД в средней группе «Художественное творчество и экспериментальная деятельность».
Занятие 10. Деловая педагогическая игра: моделирование интегрированного занятия
Цель: Упражнения по моделированию интегрированного занятия
1. Определение цели, задач
2. Определение объекта интеграции (образ, понятие, явление, настроение, событие, тема, жанр и др.
3.Указать возможные образовательные области для интеграции
4. отбор материала, средств и т.д.педагогический совет в ДОУ.
1. Задача: построить проект педагогического совета с использованием методов и форм активизации воспитателей по заданной теме.
2. Выбор экспертов, формирование команд.
3. Ознакомление с целями, правилами, регламентом и содержанием игры.
4. Непосредственное проведение игры.
5. Анализ результатов игры.
Таким образом, старшие воспитатели на практике тренируются в грамотной организации педагогических советов, формулировке целей и решений. А так же анализируя работу, способствуют развитию рефлексии своей деятельности.
Методические рекомендации по реализации данной программы: для изложения данного материала можно использовать презентации, фотоматериалы. Так же приветствуется выступления педагогов из опыта работы. При изложении основного материала необходимо опираться на результаты анкетирования старших воспитателей, учитывать основные часто встречающиеся проблемы в работе, интересы. Анкетирование целесообразно провести на первой лекции, с целью выявления часто встречающихся затруднений по данной теме и на последней для обобщения результатов. Выступления педагогов из опыта работы.
Для стимулирования творческой активности педагогов лучше использовать активные методы обучения (АМО): деловая имитационная игра, лекции с запланированными ошибками, семинары-практикумы для обмена опытом, обеспечение педагогов практическим материалом. Использование АМО предоставляет слушателям максимально возможную самостоятельность выбора образовательных маршрутов - элективных (кратких, обзорных или узко специализированных) курсов, получением на этой основе уникального набора знаний.
Учебно-тематический план
«Интеграция - как инструмент обеспечивающий целостность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в области практической реализации принципа интеграции в воспитательно-образовательном процессе.
Категория слушателей: воспитатели ДОУ.
Срок обучения: 36 часов.
Форма обучения: без отрыва от производства.
Режим занятий: 3 часа в день (академических)
№ | тема | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др. | Практ., семинарские занятия | ||||
1. | ||||||
1.1 | Нормативно-методические документы по вопросам организации методической работы старшего воспитателя. | 3 часа | Лекция с презентацией | Входящее анкетирование | ||
1.2 | Педагогические советы в детском саду. | 3 часа | Лекция с презентацией | |||
2. | Организация разных видов методического сопровождения субъектов педагогического процесса в образовательных учреждениях. | |||||
2.1 | Знакомство с теоретическими аспектами методическим сопровождением деятельности педагогов. | 6 часов | Лекция с заранее запланированными ошибками. | |||
2.2 | Знакомство с проектом методического сопровождения в МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка» | 6 часов | Открытые занятия в старшей группе | Семинар-практикум | ||
2.3 | Активные методы обучения | 3 часа | Семинар-практикум | |||
2.4 | знакомство с современных программами и авторскими методиками по проблеме организации методической работы старшего воспитателя. | 6 часов | Семинар-практикум | Выступления из опыта работы | ||
3. | Практическая часть. | |||||
3.1 | Проектирование по заданной теме. | 3 часа. | Деловая педагогическая игра | |||
3.2 | «Суд времени. За и против воспитания коллективизма и сотрудничества». | 3 часа | Деловая имитационная игра | |||
3.3 | Ответы на вопроса воспитателей. | 3 часа | Лекция пресс-конференция | Итоговое анкетирование воспитателей | ||
итого | 36 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллект...
Консультация для воспитателей "Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей....
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...
Родительское собрание в средней группе комбинированной направленности «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» «День рождение группы «Солнышко» »
Конспект установочного родительского собрания....
«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...
«Кабинет педагога-психолога образовательной организации, как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Презентация опыта работы с детьми в кавбинете педагога-психолога...