Консультация для воспитателей "Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНИРОВАНИЕ – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом
ВИДЫ ПЛАНОВ 1 ) Перспективный (составляется на длительный период — год) 2) Перспективно-календарный (составляется по темам перспективного плана) 3) Календарный (на короткий срок — 2 недели, неделю, день)
Перспективный план ТЕМА ПЕРИОД ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Определить самостоятельно с учетом *Программы ДОУ *имеющихся разработок *местных условий - 1 неделя - 10 дней - 2 недели 3 недели 1 месяц Развлечение, Викторина, Выставка, КВН, Соревнование, Праздник, Смотр, Концерт, Вечер досуга, Презентация проекта и т.п.
Образовательные области
Физическое развитие 1. Физкультура 2. Здоровье
Познавательное развитие 1. Ознакомление с природой 2. Социальный мир 3. РЭМП 4. Экспериментирование
Речевое развитие 1. Развитие речи 2. Чтение художественной литературы
Художественно – эстетическое развитие 1. Аппликация 2. Лепка 3. Рисование 4. Конструирование
Социально – коммуникативное развитие 1. Игра 2. Безопасность 3. Труд 4. Патриотическое воспитание
СТРУКТУРА ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА В РАМКАХ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (НАПРАВЛЕНИЕ) СОДЕРЖАНИЕ (ИЗ ПРОГРАММЫ) МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ Физическое развитие (Ф.Р) Переносится все содержание, задачи подходящие к теме Указываются источники и №№ занятий из системы работы с детьми по ФИЗО Социально-коммуникативное развитие (С-К) И т. п. – даже если оно повторяется несколько раз И т.п. включая не только занятия, но и работу в повседневной жизни Познавательное развитие (П) И т.п. И т.п. Речевое развитие (Р) И т.п. И т.п. Художественно-эстетическое (Х-Э) И т.п. И т.п.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН День недели Режимный момент О.О. направление Совместная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Предметно – пространственная среда Работа с родителями Понедельник Утро «С», «П», «Т», «Б», «Ф», «З». Утренняя зарядка Б: «Что за праздник скоро будет отмечать вся страна», Д/и «Так бывает или нет» Т: предложить разложить новог. атрибуты в театральном уголке Б: напомнить детям о пожаре который может возниикнуть из-за неправильного пользования гирляндами, бенг. Свечами и др. Предложить Егору сделать снежинку из бумаги способом оригами. Ц: развитие мелкой моторики Предложить строительный материал для сам. Деят. Вынести в группы различные маски шапочки, костюмы для ряжения Изготовить совместно с детьми маску для снежной королевы
О Д Программное содержание, оборудование, ход занятия
День недели Режимный момент О.О. направление Совместная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Предметно – пространственная среда Работа с родителями понедельник Прогулка Вечер «С», «П», «Т», «Б», «Ф», «З». «С» «Ф» «З» «Т» 1.Наблюдение 2. Труд 3.Безопасность 4.С/р игра 5.П.и 1.Труд 2Чтение худ.литер. Инд. Р По физо По РЭМП По развитию речи По развитию мелкой моторики Инд.р. По грамоте С. р игра Подвижные игры организованные детьми. С.р игра Дид.игры конструирование Выносной материал Выносной материал Консультации, беседы, рекомендации
Циклограмма календарного плана Вариант циклограммы по 2 мл. группе Дни нед.. УТРО ПРОГУЛКА ВЕЧЕР Пон. 1 .Т руд в уг. прир. (растения) (Т) 2. Чтение ( Ч) 3. Беседы ( К ) 3. Инд. работа (ФЭМ П ) (П) 4. СРИ «» ( С ) 1. Набл. за неж. Природой ( П ) 2. Труд в природе (Т) 3. Рис. /палочками / (Х ) 4. ДИ по озн. с природой ( П ) 5. Инд. работа ( Ф ИЗО) ( Ф) 1. Сам. худ. деят-ть ( Х ) 2. ДИ (наст. – печ.) ( З) 3. Хоров. игры (с пением) ( М ) 4. Обсуждение ( Б ) 5. Инд. работа (конструирование) ( П ) Вт. 1. Т руд (Т) (мытье игрушек) 2. ДИ по сенсорике ( П ) 3. Инд. работа (лепка) (Х) 4. СРИ «» ( С) 1. Набл. за растениями (П) 2. ПИ (с прыжками) (Ф) 3.Труд хоз. – бытовой (Т) 4. Раб. над связн. речью ( К ) 5. Инд. работа (ФИЗО) ( Ф) 6. Упражнение «Как правильно?» ( Б ) 1. Повт. стихов ( Ч) 2. Игры – драматизации или подготовка к ним ( С ) 3. ДМИ ( М ) 4. Разговор (З)
Циклограмма календарного плана 1 неделя Утро День Вечер Понедельник 1. Беседа 2. Труд/поручение 3. Инд. Р.(по р.р.) 4. С-р игр. 5. Д.у. развитие К.Г.Н 1. наблюдение 2. труд 3. инд. работа.(по физ.) 4. с/р и. 5. П. и. 1. труд 2. Чтение худ.лит. 3. Сам. деят. детей–по изо 4.инд.р. по РЭМП 5. Д.и. для развития памяти, внимания Вторник 1.утр.беседа по теме недели 2.игры на соц.взаимод. 3.труд (календарь природы) 4.инд.р.(р.м.м) 1.наблюдение 2.труд 3.инд.работа по физо 4. инд. Р.по РЭМП 5.С-р игра 6.П/и с мячом 1.хоз.труд 2.Сам.худ. Деят (лепка) 3.Д.и по развитию логического мышления 4. чтение худ. литературы Среда 1.труд 2.д.и по грамоте 3.с/р игра 4.Д.у. По КГН 1.наблюдение / обсуждения 2. труд 3. Инд.р по физо 4. С/р игра 5.Под.игра с прыжками 1.труд 2.обсуждение по теме 3.Игры со строительным материалом 4.Инд.р по р. Р. 5. инд. Р. По физо Четверг 1.беседа 2.работа в библиотеке 3.Инд.р по развитию мелкой моторики 4. с.р. игра 1. наблюдение 2.труд общественный 3.безопасность в природе 4 С-р. Игра 5.П.и с обручем Труд Сам. Худ. Леятельность по изо Д.и по грамоте С.р. игра Чтение худ литературы Пятница Беседа Труд Инд.работа по р.р. С.р. игра Наблюдение / обсуждения Труд Инд. Р. По физо П.и с предметами С.р игра Труд Инд.р. по аппликации Инд.р. по р.р. Д.и. и д.у. по развитию логического мышления и развития мелкой моторики Чтение худ.литер.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ Направленность на развитие ребенка (на достижение тех изменений, которые должны произойти в его личностной, физической или интеллектуальной сфере) Конкретность цели, дающая возможность ясно ее видеть (отражать в цели конечный результат взаимодействия) Измеримость – диагностичность, возможность проверить результат Достижимость результата за отведенный отрезок времени Реалистичность учет возможностей ребенка в усвоении содержания и возможности ДОУ в создании условий для выполнения поставленных задач Технологичность, позволяющая представить конкретные шаги по ее реализации Краткость – целей должно быть немного (1-3)
«ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ» 1. Перспективный план работы на год 2. Перспективно – календарный план по каждой теме 3. Календарный план 4. Циклограмма по видам деятельности 5. Расписание организованной деятельности 6. Перспективный план по развитию игровой деятельности на год
Перспективный план по развитию игровой деятельности и детей в игровой деятельности Ознакомление с окружающим в активной деятельности Обогащение игрового сюжета Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение Наблюдения Экскурсия Целевые прогулки Чтение Рассматривание иллюстраций Просмотр видео фильмов, презентации Беседа с детьми Просмотр телепрограмм Встреча с интересными людьми Разучивание стихот. Составление альбомов Совместная игра с детьми Придумывание сюжета Инсценировки Сюжетные сценки Изготовление атрибутов к играм Внесение новых игрушек Внесение новых атрибутов, элементов костюмов Предметы заместители, игровые поля Использование нарисованных и изображаемых предметов Ролевые высказывания, Вопросы Мотивация к игровой деятельности
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
Проект программы «Интеграция - как инструмент обеспечивающий целостность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Один из основополагающих принципов развития современного дошкольного образования является принцип интеграции содержания психолого-педагогической работы, обеспечивающей целостность об...
Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллект...
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...
Родительское собрание в средней группе комбинированной направленности «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» «День рождение группы «Солнышко» »
Конспект установочного родительского собрания....
«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...
«Кабинет педагога-психолога образовательной организации, как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Презентация опыта работы с детьми в кавбинете педагога-психолога...