Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
статья на тему

В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

       « Особенности организации образовательного процесса в

                         условиях реализации ФГОС ДО».

В дошкольном образовании в наше время происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большую заботу и интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников с 1.01.2014г. были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях, с 1.09.2013г введён в действие новый федеральный закон « Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Основная общеобразовательная Программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Основная образовательная программа помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Каждый воспитатель нашего ДОУ для детей своей возрастной группы разработал рабочую программу в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ « Детский сад «Колобок» с. Засосна» Красногвардейского района Белгородской области., которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию.  Обязательная часть основной образовательной программы ДО предполагает комплексность подхода, направлена на развитие детей во всех пяти образовательных областях. Часть формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальной программой Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. А. Князевой, М.Д.Маханёвой, обеспечивающими развитие детей в образовательной области « социально-коммуникативное развитие» ( в частности для 2 группы раннего возраста).

Дети находятся в детском саду с утра до вечера и образовательную деятельность мы осуществляем на протяжении всего времени пребывания ребёнка в дошкольной организации. Это:

- Совместная деятельность педагога с детьми.

Это индивидуальная работа с одним ребёнком, которую воспитатель проводит в течении дня, с подгруппой детей или с целой группой.

Количество детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, вида деятельности, сложности материала. Но все мы обязаны помнить, что каждый ребёнок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

В утренние часы и вечерние часы

На прогулке

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира);

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

Формирование у детей положительного отношения к труду.

 Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

Проводятся с детьми подвижные игры, игры с правилами, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, праздники и досуги. Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы, упражнения по освоению культурно – гигиенических навыков.

Игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно – ролевые, театрализованные.

Опыты и эксперименты с водой, с песком, с магнитом, со снегом.

Беседы на разные темы, рассказывание сказок, разучивание русских народных потешек, стихов, песенок.

Слушаем с детьми музыкальные произведения, выполняем музыкально – ритмические движения.

Устраиваем различные выставки и конкурсы.

Организованная образовательная деятельность

Непосредственно ОД в детском саду имеет свою специфику и каждый воспитатель прилагает немало сил, чтобы деятельность была эмоциональной, яркой и интересной, для этого использует иллюстративный материал, с использованием аудио и видеозаписей.

Самостоятельная деятельность детей

Для организации самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе нашего детского сада создана развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту детей.

Есть развивающие игры, игрушки для сюжетно - ролевых игр, спортивное оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей.

Воспитатели периодически меняют игровой материал, а появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную активность детей.

В группах обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Воспитатели вместе с детьми строго следят за исправностью и сохранностью материалов и оборудования.

Воспитательно – образовательный процесс не возможен без участия родителей.

Родители наших воспитанников участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Они являются активными участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями: активно участвуют в мероприятиях, конкурсах и выставках совместного семейного творчества. Воспитатели проводят родительские собрания, консультации на различные темы, интересующие родителей, знакомят с достижениями детей..

Мне хочется обозначить основные задачи, стоящими перед воспитателями при организации образовательного процесса с учётом требований ФГОС.

  1. Наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием.
  2. Творчески подходить к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных форм, методов и приёмов.
  3. Шире включать в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы и игровые ситуации.
  4. Использовать принцип вариативности при отборе тем, форм, средств, методов ( новизна и разнообразие).
  5. Исключить формализм, шаблонность, излишний дидактизм.
  6. Внимательно и тактично относится к ребёнку, его возможностям, способностям.

В нашей 2 группе раннего возраста « Крохе»- 25 детей, из них 12 девочек, 13 мальчиков.

В группе созданы следующие центры развития:

1. Уголок для сюжетно- ролевых игр.

2. Уголок уединения.

3. Книжный уголок.

4. Зона для настольно – печатных игр.

5. Уголок продуктивной деятельности.

6. Уголок природы.

7. Уголок сенсорики.

8. Спортивный уголок.

9. Уголок для игр с песком и водой.

10. Игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом).

 Для 2 группы раннего возраста предусмотрен следующий набор помещений и мест, оснащённых достаточным количеством мебели и оборудованием:

- помещение (раздевалка);

- игровая комната для проведения занятий, игр, приёма пищи;

- помещение для сна (спальня);

- туалет, умывальная комната.

Развивающая предметно –пространственная среда в групповой комнате содержательна, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

Наша группа обеспечена наглядно - дидактическими пособиями и играми.

Образовательная область « Познавательное развитие»: Серия « Мир в картинках»: «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Найди различия», Времена года».

Картинки для рассматривания: «Курица с цыплятами», «Собака с щенятами», «кошка с котятами».

Дидактические игры: « Вершки –корешки», «Чьи детки», «Зоологическое Лото», «Что где растёт», «Чей малыш», «бабочка и цветок», «Петушок», «Разноцветные пуговицы», « Один и много», «Геометрическая мозаика» и многое другое.

Для образовательной области  Социально – коммуникативное развитие» плакаты: «Правила поведения при пожаре», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения».  Дидактические игры: « Дорожные знаки», «Светофор», «Дорога».

Для образовательной области « Речевое развитие». Детская литература:» Мама для мамонтёнка»,» Теремок», « Весёлые стишата малышатам», Считалочки для самых маленьких, Произведения А. Барто « Игрушки» и много других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ

ØВ целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС.ØС 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образователь...

Удостоверение.Курсы повышения квалификации. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования

Курсы повышения квалификации Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с  учетом внедрения подходов инклюзивного и специального к...

Удостоверение. Курсы повышения квалификации. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования

Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с  учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования...