Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
статья на тему
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
« Особенности организации образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО».
В дошкольном образовании в наше время происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большую заботу и интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников с 1.01.2014г. были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях, с 1.09.2013г введён в действие новый федеральный закон « Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Основная общеобразовательная Программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Основная образовательная программа помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
Каждый воспитатель нашего ДОУ для детей своей возрастной группы разработал рабочую программу в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ « Детский сад «Колобок» с. Засосна» Красногвардейского района Белгородской области., которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Обязательная часть основной образовательной программы ДО предполагает комплексность подхода, направлена на развитие детей во всех пяти образовательных областях. Часть формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальной программой Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. А. Князевой, М.Д.Маханёвой, обеспечивающими развитие детей в образовательной области « социально-коммуникативное развитие» ( в частности для 2 группы раннего возраста).
Дети находятся в детском саду с утра до вечера и образовательную деятельность мы осуществляем на протяжении всего времени пребывания ребёнка в дошкольной организации. Это:
- Совместная деятельность педагога с детьми.
Это индивидуальная работа с одним ребёнком, которую воспитатель проводит в течении дня, с подгруппой детей или с целой группой.
Количество детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, вида деятельности, сложности материала. Но все мы обязаны помнить, что каждый ребёнок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
В утренние часы и вечерние часы
На прогулке
Цели образовательной деятельности в режиме дня:
Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира);
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
Формирование у детей положительного отношения к труду.
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:
Проводятся с детьми подвижные игры, игры с правилами, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, праздники и досуги. Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы, упражнения по освоению культурно – гигиенических навыков.
Игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно – ролевые, театрализованные.
Опыты и эксперименты с водой, с песком, с магнитом, со снегом.
Беседы на разные темы, рассказывание сказок, разучивание русских народных потешек, стихов, песенок.
Слушаем с детьми музыкальные произведения, выполняем музыкально – ритмические движения.
Устраиваем различные выставки и конкурсы.
Организованная образовательная деятельность
Непосредственно ОД в детском саду имеет свою специфику и каждый воспитатель прилагает немало сил, чтобы деятельность была эмоциональной, яркой и интересной, для этого использует иллюстративный материал, с использованием аудио и видеозаписей.
Самостоятельная деятельность детей
Для организации самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе нашего детского сада создана развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту детей.
Есть развивающие игры, игрушки для сюжетно - ролевых игр, спортивное оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей.
Воспитатели периодически меняют игровой материал, а появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную активность детей.
В группах обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Воспитатели вместе с детьми строго следят за исправностью и сохранностью материалов и оборудования.
Воспитательно – образовательный процесс не возможен без участия родителей.
Родители наших воспитанников участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Они являются активными участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями: активно участвуют в мероприятиях, конкурсах и выставках совместного семейного творчества. Воспитатели проводят родительские собрания, консультации на различные темы, интересующие родителей, знакомят с достижениями детей..
Мне хочется обозначить основные задачи, стоящими перед воспитателями при организации образовательного процесса с учётом требований ФГОС.
- Наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием.
- Творчески подходить к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных форм, методов и приёмов.
- Шире включать в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы и игровые ситуации.
- Использовать принцип вариативности при отборе тем, форм, средств, методов ( новизна и разнообразие).
- Исключить формализм, шаблонность, излишний дидактизм.
- Внимательно и тактично относится к ребёнку, его возможностям, способностям.
В нашей 2 группе раннего возраста « Крохе»- 25 детей, из них 12 девочек, 13 мальчиков.
В группе созданы следующие центры развития:
1. Уголок для сюжетно- ролевых игр.
2. Уголок уединения.
3. Книжный уголок.
4. Зона для настольно – печатных игр.
5. Уголок продуктивной деятельности.
6. Уголок природы.
7. Уголок сенсорики.
8. Спортивный уголок.
9. Уголок для игр с песком и водой.
10. Игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом).
Для 2 группы раннего возраста предусмотрен следующий набор помещений и мест, оснащённых достаточным количеством мебели и оборудованием:
- помещение (раздевалка);
- игровая комната для проведения занятий, игр, приёма пищи;
- помещение для сна (спальня);
- туалет, умывальная комната.
Развивающая предметно –пространственная среда в групповой комнате содержательна, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.
Наша группа обеспечена наглядно - дидактическими пособиями и играми.
Образовательная область « Познавательное развитие»: Серия « Мир в картинках»: «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Найди различия», Времена года».
Картинки для рассматривания: «Курица с цыплятами», «Собака с щенятами», «кошка с котятами».
Дидактические игры: « Вершки –корешки», «Чьи детки», «Зоологическое Лото», «Что где растёт», «Чей малыш», «бабочка и цветок», «Петушок», «Разноцветные пуговицы», « Один и много», «Геометрическая мозаика» и многое другое.
Для образовательной области Социально – коммуникативное развитие» плакаты: «Правила поведения при пожаре», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения». Дидактические игры: « Дорожные знаки», «Светофор», «Дорога».
Для образовательной области « Речевое развитие». Детская литература:» Мама для мамонтёнка»,» Теремок», « Весёлые стишата малышатам», Считалочки для самых маленьких, Произведения А. Барто « Игрушки» и много других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....
Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ
ØВ целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС.ØС 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образователь...
«Кабинет педагога-психолога образовательной организации, как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Презентация опыта работы с детьми в кавбинете педагога-психолога...
Воспитатель, ребёнок ,родитель ,совместная деятельность как основная модель организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для родителей...
Удостоверение.Курсы повышения квалификации. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования
Курсы повышения квалификации Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального к...
Удостоверение. Курсы повышения квалификации. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования
Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования...