Деловая игра к педсовету "Супер девичник"
методическая разработка на тему

Костюкова Ирина Викторовна

Деловая игра для создания положительного психологического климата в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devichnik.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

             

     

 

                     

заведующий МАДОУ д\с №18 «Веселые стрижи»

И.В. Костюкова

                 

        Я предлагаю вашему вниманию сценарий одной деловой игры,  которую я проводила  в нашем ДОУ, организуя эту игру  для того, чтобы лучше узнать друг друга,  пообщаться в неформальной обстановке.

ЦЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:

  • Создания положительного психологического климата в

           коллективе.

  • Побуждать сотрудников использовать свой опыт    работы

   в различных педагогических ситуациях.

  • Содействовать сотрудничеству педагогов друг с другом.
  • Повышать своё педагогическое мастерство.

Реквизит:  Маленькие зеркальца ( по количеству участников).

                    По два листа  А-4 на каждого игрока (можно цветных).

                    Журналы, газеты, детские картинки, ножницы, клей,

                    ватман разделен пополам.

                    Плакат « Корпорация  ДОУ».

                    Список качеств,  (10шт.) важных для  межличностного

                    общения .

                    Стол воспитатели устраивают по договорённости, при

                     этом можно добавить конкурсы на лучшее блюдо.

                  СУПЕР  ДЕВИЧНИК

Участники рассаживаются полукругом.

Вед.    Мы собрались сегодня здесь,

            Чтобы чуть-чуть повеселится,

            И оказать друг другу честь,

            Немного вместе поучиться.

1. Ведущая,  предлагает поближе друг с другом познакомиться.

     Участники  начинают знакомиться.

       Например: ( Я говорю, меня зовут Ирина Викторовна, у меня двое детей, я замужем, безумно люблю свою работу, люблю вечеринки, девичники…).

     Далее следующий и.т.д.

       

2.        

Перед каждой из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себе прямо в глаза, повторяйте за мной:

           Я ль на свете всех милее,

           И добрее, и шустрее?

           Воспитатель я иль нет?! –

           Молви зеркальце в ответ.

После того как воспитатели повторили текст, снова говорит ведущий.

            Ты  -  царица!

            Спору нет!

            Ты мудра, добра, красива,

             Не чванлива, не спесива,

             Ты умеешь всё на свете,

             Обожают тебя дети!

  1. Первое задание для ваших  «умелых  ручек».

              Ваши ручки не простые,

              Ваши ручки золотые.

              Покажите всем девчонки,

              Как вы ловки и быстры

              Из листочков смастерите

              Нам игрушки для игры.

Педагоги мастерят поделки из бумаги на скорость и аккуратность.

(кораблик, лодка, собачка, мишка, поросенок…) Время в песочных часах 3 мин.

  1. «Мозговая атака»

 Вопросы на сообразительность.

  • Что в огне не горит , а в воде не тонет?   (лёд)
  • Самый короткий месяц.    (февраль)
  • Квартирный петух?.         (будильник)
  • Домашний Дед Мороз .    (холодильник)
  • Что идет,  не двигаясь с места.     (время)
  • Домашняя машина, которая никуда не ездит.   (стиральная машинка)

Замените предложение пословицей.

  • Учись всю жизнь.     (век живи, век учись)
  • Беречь время.             (делу время, потехе - час)
  • Не торопись, делай всё аккуратно.     (поспешишь, людей насмешишь; делаю наспех -  делаю на  смех)
  • Доводи начатое дело до конца.  (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело)

Отгадай слово.

Ответы на вопросы этой викторины не совсем обычные – в начале и в конце каждого слова одна и та же буква. Буква «К».

  • На что попадается рыба?   (крючок)
  • Похожий на зайца, но не заяц?  (кролик)
  • Что на голове повара?  (колпак)
  • Он от бабушки ушел…  (колобок)
  • Очень юный кот.   (котенок)
  • Овощ, похожий на большой огурец. (кабачок)
  • Модная часть женской туфли.  (каблук)
  • Красивое оружие морского офицера. (кортик)
  • Длинная нитка, смотанная в шарик.  (клубок)
  • Очень горячая вода. (кипяток)
  • Домик для спичек. (коробок)
  • Передняя часть фуражки.  (козырёк)

Перед конкурсом «Веселые истории» , ведущий предлагает послушать небольшое стихотворение.

Не все спокойно в детском королевстве!

Вчера Сережка вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушку отдаёт.

Зарплата наша…  . Ну её, зарплату!

Но если вдруг повысят – хорошо!

Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страданём порой  и то чуть-чуть.

Мы – воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый  главный путь!

  1. Веселые истории.

 Ведущий, предлагает вспомнить и рассказать, забавные случаи  из жизни сада, из своей жизни, из жизни семьи, детей … .

(Если происходит заминка, ведущий начинает рассказ сам. Обязательно во время его рассказа,  педагоги вспомнят  интересные истории из своей жизни)

Перед конкурсом «Знатоков», ведущий  читает небольшое стихотворение.

    Нам много надо знать,

    И много надо слушать.

    Читать, писать и  научить ребят.

    Как сидя за столом красиво кушать,

    Знакомить с  книжкой, сказкой про зверят.

    И чтобы не забыть и  знать,

    Мы постараемся всех авторов узнать.

  1. Знатоки.

  (надо угадать фамилию  писателя и названия стихотворения)

  • «Пообедал я сперва за решеткою у льва…» (Маршак. «Где обедал воробей»)

  • У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел…   ( Барто.  «Помощница»)

  • Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж…  ( Маршак. «Багаж»)

  • Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.    (Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»)

 

  • И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше….  .     (Чуковский. «Айболит»)

  • Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.       (Маршак «Усатый-полосатый»)

  • Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…  .  (Чуковский»Федорино горе»)

  • Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог… .   (Воронько. «Пирог»)

Ведущий читает стихотворение перед конкурсом «Журналистов»..

Таланты! Звёзды! В мире лучше нет!

Шекспир бы написал для вас сонет,

Увековечил бы Тропинин образ ваш,

Ну а Грачевский взял бы в «Ералаш»!

  1. Журналисты.

(игроков разделить на 2 команды  и предложить за 5 минут  сделать газету любой тематики. Используя газетные и журнальные вырезки, заголовки. Газета может быть поздравительная,  информационная, познавательная …)

  1. Что бы это значило?

   

   Корпорация ДОУ –  расшифруйте!

 (педагоги предлагают свои варианты, например:

  Добрых – Общительных – Умных;

  Душевных – Организованных – Удачливых;

  Добродушных – Обаятельных -  Умелых…

  1. Список качеств, которыми должен обладать педагог для полноценного общения.

(педагоги по очереди зачитывают качества, которые заготовлены заранее ведущим.)

В заключении все вместе читают стихотворение (можно по одной строчке)

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда  нас возит «мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

Девичник этот завершая ,

Скажу я вам, коллеги не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Деловая игра «Интерактивные игры как средство формирования интереса к спортивным играм».

Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.Задачи:1. Активизировать мыслительную деятельность педаго...