Планирование обравзовательной деятельности по ФГОС в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Фрагмент комплексно- тематического планировангия образовательной деятельности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr_vot_kakoy_horoshiy_dom_1.docx | 45.13 КБ |
plan_na_sentyabr_griby_5.docx | 45.34 КБ |
plan_na_sentyabr_ovoshchi_4.docx | 41.6 КБ |
plan_na_sentyabr_osen_zolotaya_2.docx | 44.89 КБ |
plan_na_sentyabr_frukty_3.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.09-05.09 )
Группа: средняя Тема: «Вот какой хороший дом – в нем растем мы с каждым днем».
Цель: формировать представление о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Вот какой хороший дом- в нем растем мы с каждым днем» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 05.09.2014.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник -01.09. | Утро: | физ. раз. соц.ком. реч.раз. худ.эст.раз. | Утренняя гимнастика №1. Чтение «Хорошо у нас в саду», «Детский сад». .Пальчиковая игра «Веселые пальчики». Игры по инициативе детей. | Индивидуальная работа с Викой Полей ,Сережей дидактическая игра «Геометрические фигуры» . | Беседа на тему | Подготовка к игре «Семья» - подбор игрушек для игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация: «Как помочь ребенку стать внимательным». |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ. раз. | упражнять детей в ходьбе и беге между двумя параллельными линиями. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и лево. Ходьба и бег между 2-мя линиями. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка. | |||||
Познав.раз. Развитие речи. | «Экскурсия на кухню» -познакомить с трудом повара , воспитывать уважение к труду работников кухни, ввести в словарь детей слова; котел, противень, дуршлаг; закрепить употребления названий некоторых блюд, слов: повар, плита. | ||||||
Прогулка: | Физ.раз. Соц.ком.раз. Реч.раз .Худ.эст.раз. | Наблюдение: природа осенью -учить рассказывать о природе. П/и «Воробушки и автомобиль». Труд-уборка участка от сухих листьев - Максим, Дима, Влад. | О.В.Д.-поймай мяч Даша, Вика ,Карина. | Ситуативный разговор «Осторожно чужой!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюж. рол.игра «Автобус» - продолжить знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, умение распределять роли в игре. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. Проанализировать работу дежурных по столовой. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Напоим куклу чаем». | С Ангелиной, Кариной, Игнатом повторить цвет. | Ситуативный разговор воспитателя о доброжелательномотношении ,умении делиться игрушками. | Организация выставки в книжном уголке книг по теме «Добро все победит». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за насекомыми . П.и. «Мы веселые ребята». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –02. 09. | Утро: | физ. раз. соц.коммун. реч.раз. познание | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» | С Максимом , Полей, Викой – повторить рисование прямых линий. | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» | Дежурства по столовой. Настольно- печатные игры- учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами. | Оформление наглядной информации для родителей : «Вот какой хороший дом- в нем растем мы с каждым днем» (экскурсия по д.с.-фото). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП | -учить считать до 2, пользоваться цифрами 1и2; сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | |||||
Худ.- эст. Раз. Лепка | Тема: «Вылепим полезные продукты» - закрепить представление о здоровом питании. Учить отражать полученные на занятиях впечатления. Закреплять знания приемов лепки. Побуждать питаться полезными для здоровья продуктами. | ||||||
Физ.раз. на воздухе | - развивать ловкость и глазомер; упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Игровые упражнения: «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю» .П. и. «Зайка беленький». М. п. и. «Найдем зайку». | ||||||
Прогулка: | Физ.раз. соц. ком. раз. реч. раз. Худ.эст.раз. | Наблюдение: «Осень на участке»-находить приметы осени(желтые листья и т. д.). П/и «Коршун и наседка». Дид. игра «Какое время года?»-развивать внимание , логическое мышление. | О В Д- «Попади в цель»-Саша, Максим ,Дима – развивать глазомер. | При сборе сухих листьев быть внимательными. | Вынос оборудования для труда на участке ведерки, лопатки -для сбора сухих листьев. Игра в песке « Строительство»-строим дом для зайчика. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Лечебный точечный массаж. Чтение «Маша обедает». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна « На лесной полянке». Закаливание (хождение босиком по соленой дорожке) Фланелеграфе показ сказки: «Репка» (воспит.) | Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Игнатом-разложи дорожки (длиннее ,короче). | Ситуативный разговор «Предметы требующие осторожного обращения» - формировать знания о предметах опасных для жизни. | Свободная деятельность детей в центрах творчества. С.р.и. «Семья», сюжет «Приготовим малышу ужин»- помощь в освоении детьми новых игровых действий, Развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. . П/и «Медведь и пчелы» . Игры детей с выносным материалом на участке.
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 03.09. | Утро: | физ.раз. соц.ком.раз. реч.раз. поз.раз. | Утренняя гимнастика. . Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики» (в папке) | Инд. работа по математике с Викой, Максимом. Д/и- «Что больше, что меньше?». | Обсуждение опасных ситуаций: «Нельзя драться, почему?» |
Дежурства. Сюж.\рол.игра «Парикмахерская». |
Индивидуальная беседа: «Домашние развивающие игры» - Корчагина Л.С. ; Мазухина А.А. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое раз .Худ.лит. | Тема: Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» (чтение)- закрепить представление о правильном питании. Закрепить произношение звуков: у, а, | |||||
Худож.эстет .раз. Муз. | Слушание « Весело-грустно», пение «Ходит осень», пляска «Дождик».-развивать муз .отзывчивость ,учить петь естественным голосом, без выкриков | ||||||
Прогулка: | Физ. раз. Соц.ком.ра Реч.раз. Худ.- эст.раз. Поз.раз. | Наблюдение за солнцем. Вспомнить загадки. П/и «Кот и воробушки». Дидактическая игра «Найди лишнее»-развивать умение классифицировать предметы. | Индивид. работа с Сашей, Димой,Владом-пройди по узкой дорожке. | Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»-учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице. | Дид.\игра «Кто водит машину»-наблюдение за транспортом Трудовое поручения: Даша, Максим К.,Влад-собрать листья для гербария. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Упражнение «Аккуратно моем руки»- не разбрызгивать воду, воспитывать самоконтроль Чтение перед сном «Маша растеряша». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры за столами по желанию детей. | Индивидуальная работа по фэмп-с Викой, Аней,Никитой-сравнение сов.пред.по количеству. | Ситуативный разговор «Что делать? – отрабатывать навыки действий в экстремальных ситуациях. | Рисование красками по желанию. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня. П .и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –04.09. | Утро: | физ. раз. реч. раз. поз.раз | Утренняя гимнастика. Игра «Чьи предметы?»- закрепить название предметов (плита, дуршлаг, противень, утюг, стиральная машина). | Инд.раб по развитию речи : дид. игра «Назови предмет на ощуп - Вика, Поля, Арсен. | Анализ проблемных ситуаций : правила поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение атрибутов для игры «Шофер». | Оформление наглядной информации « Золотая осень». |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади, упражнять в ходьбе и беге колонной по 1,приземляться мягко при подпрыгивании. | |||||
Худ.эст.раз Рисование. | «Красивый фартук»-закрепить представление об элементах дымковского орнамента; учить составлять узоры на полосе, используя элементы народного орнамента; закреплять навыки работы гуашью. | ||||||
Прогулка: | Физ.раз. Поз.раз .реч.раз. Худ.-эст.раз. | Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром. П.и. «Воробушки и автомобиль» Д.и. «Бывает,,не бывает».-раз.св.речь, углубить знания о сезонных явлениях. | Инд работа : «Загони мяч в ворота». Дима, Саша, Никита. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетная игра «Строительство»-построить дом для игрушек. Трудовые поручение- уборка сухих листьев в цветнике Карина, Ангелина ,Вика. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Теремок». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процед. Фланелеграфе показ сказки «Теремок»-распределить роли. | Инд. работа с Таней, Сашей, Полей-по раз. речи –звуки А,У. | Ситуативные разговоры с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | |||
Прогулка. | На прогулке наблюдение за собакой- внешнем виде, поведении. Под. и. «Караси и щука». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 05. 09. | Утро: | физ.раз. соц.ком.раз. реч. раз. худ.- эст.раз. поз.раз. | Утренняя гимнастика. Беседа «Хорошо у нас в саду». | Инд.работа по раз.речи –звуки А,У- Антон, Леонид, Рома. | Разговор с детьми «Почему важно следить за внешнем видом?» | С.р.и. – «Больница» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия. | Фотовыставка: ««Вот какой хороший дом – в нем растем мы с каждым днем». |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эст. Раз. Аппликация . | Тема: «Витрина овощного магазина»-закрепить представления о работе продавца. Закрепить употребление слов: витрина, овощной отдел, отдел фруктов. Закреплять навыки изображения предметов из готовых форм. Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем. | |||||
Худ.- эст. раз. Музыкальное | Слушание « Весело-грустно», пение «Ходит осень», пляска «Дождик».-развивать муз .отзывчивость ,учить петь естественным голосом, без выкриков | ||||||
Прогулка: | Физ. раз. Соц.ком.раз. Реч. раз. | Наблюдение за листопадом, вспомнить стихотворение. П/и «Листопад» (бег). Труд-уборка на участке сухих листьев : Рома ,Сережа. | Инд. работа – прыжки с продвижением вперед (Костя, Катя, Дима). | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей. С\р\и «Семья». | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение детям «Когда не хватает игрушек» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Д\игры за столами по желанию детей | Инд.работа по экологии «Что, где растет?»-Даша, Сергей, Катя,Влад. | «Я все делаю сам»-культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить с первой половиной дня.. Самостоятельные игры детей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.09.-04.10.)
Группа:2-ая младшая Тема: «Грибы».
Цель: Расширять знание детей о грибах.. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение на природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «У осени в гостях» Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.2013г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 01.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика №1 Наблюдение за восходом солнца. Чтение потешки «Где ночует солнце?» | Инд. работа с Арсеном, Олей и Сережей. Игра «Что лишнее?(цвет форма, величина.) | Ситуативный разговор о пользе комнатных цветов, о том, как за ними надо ухаживать беречь. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Дежурства. Самостоятельные игры детей | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев в цветнике. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познани кн. ФГТ с.13№1 | ФЭМП- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». | |||||
Музыка. кн. ФГТ с.101 | Слушанье «Ласковая просьба», пение: «Ходит Осень», пляска «Ножками затопали» Г. Свиридова, игра «Дети и волк» М. Красева | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за небом, тучами и облаками. Стих «Мчится туча». П. и: «Солнышко и дождик(бег). Д.и: «С какого дерева лист?» Труд подмести веранду – Сережа, Полина. | Инд. работа по развитию движений: лазание по гим. лесенке Арсен, Никита. | Ситуативный разговор «Опасно-не опасно»-на прогулке. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница». | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Смотрит солнышко в оконце». Разговор о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Три медведя» | Инд. раб. в изосту-дии (рисование сказочных героев по трафарету). | Ситуативный разговор о том,как надо вести себя ,если не работает светофор. Чтение стих .С.Маршака «Светофорчик». | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду . П/и «Поезд». Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 02.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «На чем вы сегодня ехали в детский сад?». Д./и. «Светофорчик»-учить различать световые сигналы светофора, знать их расположение. | Инд. работа с Катей, Олей, -закрепить названия ядовитыт грибов.. | Ситуативный разговор о пожаре в лесу. Правила обращения с опасными предметами. |
С/Р игра «Юные защитники леса». Дежурства. Рисование трафаретом грибов. |
Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для .родителей: « Права ребенка в семье». |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникац. Познание, ФГТ с. 40 | Тема: «Составление рассказа о грибах» - упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предметов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звуков О, Э, Ы. | |||||
Физическ. культура на улице№15 | -упражнять в перебрасывании мяча через сетку. Игровые упр. «мяч через шнур», «кто быстрее доберется до кегли». Подвижная игра «Найди свой цвет». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание кленовых и березовых листьев-различать по форме. П/и «Лохматый пес»(бег). Дидактическая игра « Что лишнее?» | Инд. работа с детьми на закрепление счета до 3 (сосчитай грибочки). | Напомнить детям о том, что нужно быть вежливыми. | Сюжетные игры « Семья». Д.\и. «Сбор урожая». | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном «Теремок». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 (в папке) Показ сказки «Теремок» - драматизация. | Индивидуальная работа с детьми- Сережей, Арсеном, Полей, Никитой в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в театре. | Д,и. «Один, много», «Назови похожий предмет». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром с помощью султанчиков и вертушек, сравнить с первой половиной дня. П .и. «Медведь и пчелы». .Оздоровительная пробежка по территории дет,сада. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 03.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков-правильно держать ложку. | Инд. раб. по закреплению наз. съедобных грибов С Костей, Олей, Викой. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки ,следить за чистотой рук. | Работа в центре творчества: рисование печатками грибов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев. Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худож. Творч Лепка/ аппликация ФГТс.82 | Тема: «Грибы в лукошке»-учить приемами наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного ,работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. | |||||
Физ.культура №14 в папке | -учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами. П/и «Воробушки и автомобиль» «Птички и птенчики». Д.и «Узнай птицу по голосу». Труд-кормление птиц-воспитывать желание ухаживать за животными. | Инд работа по физ.- упражнять в прыжках с продвижением вперед –Вика, Дима, Рома. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Д,/и. «Чей домик?» | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра малой подвижности « Круг, кружочек». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1. Закаливающие процед. Совместный труд детей (мытье строителя,.).. | Инд. работа с Кариной, Викой : по развитию движений- ходьба по наклонной доске | Ситуативные разговоры с детьми. | Игры с игрушками на развитие мелкой моторики за столами по желанию. | |||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной-ягоды краснеют, листья желтеют и опадают. Под.и. «Караси и щука», «Солнышко и дождик», «Мыши в кладовой». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 04.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Компот». Беседа по привитию культурно – гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра». Повторить стихи. | Инд.работа по ФЭМП: Арсен, Катя и Никита «Широкий-узкий» | Разговор с детьми о пользе полоскании рта после еды . | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Сюжетно ролевая игра «Идем в гости» - воспитывать доброжелательность, развивать уменее ладить друг с другом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация «Можно ли обойтись без наказания?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творч, рисование | Развлечение «В гостях у осени» | |||||
Музыка ФГТ ст.100 | Слушанье Д.Б. Кабалевского, «Плакса, резвушка, злюка». Пение «Танец мухоморчиков» и «Танец огурчиков» Т. Ломовой. Игра «Жмурки» Н.Луконина «Дождик». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за собакой-представление о ее внешнем виде. П/и «Лохматый пес» Труд собрать сухие листья на участки Арсен, Антоша. | Инд. работа с мячом ( ловля мяча двумя руками (Ангелина, Карина и Антон) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение «Бычок – черный бочок». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна №1-октябрь. Закаливание. Песенное твор.:попевка «музыкальное приветствие». | Словарная работа с Влад, Аня и Дима. Игра « Кто как кричит» | Ситуативный разговор о честности. | Сюжетно ролевая игра : «Транспорт». Беседа: «Как машина ездит на улице». | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «По ровненькой дорожки». |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30 .09.2013 .-04.10.2013.)
Группа: 2-ая младшая Тема: «Овощи с огорода».
Цель: учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширить представление о выращивании овощных культур.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Осень пришла –урожай принесла.» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –04.10.2013.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 30.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика Загадывание загадок об овощах. Чтение худ. лит.В. Степанов «Был у зайца огород». | Инд.работа по ФЭМП- «Что лишнее?»-Вика, Карина,Дима | Ситуативный разгор:«Как вести себя в магазине». | Обогащение материалами игры «Магазин»(овощи из паралона). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. | Рекомендации для родителей: -посетить овощную магазин.. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание(природное окружение), ФГТс.73 | Тема «Чудо овощи»-закрепить название овощей. Учить различать овощи по вкусу, форме, виду. Уточнить и обобщить представление о пользе овощей. | |||||
Физ.культура в папке | Комплекс № 13- учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень). П/и «Мы веселые ребята». Дид. игра «Узнай дерево по описанию».Труд: сбор сухих листьев. | Упражнять Ваню, Петю, Наташу в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор «что сделано из древесины?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторить текст песни «Пахари и жнецы». | С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Выставка книг о золотой осени. Исследовательская деятельность: «Что нужно дереву». Д.и. «От какого дерева куст». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) сравнить с 1 половиной дня. П.и. «Ловишки.»,самостоятельная деятельность детей. Игры – эксперементы с песком (из какого песка можно строить,почему?) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 11.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет». | С Таней, Мишей Ромой повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Дежурства. Самостоятельные игры детей | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. | Познавательно-исследовательская деятельность :ФЭМП(Состав числа 5 из двух меньших(2+3).Деление круга на части. Измерение жидкости(сосуды разной величины),эксперементирование с водой. | |||||
Худ.твор. | Продуктивноаядеятельность: Рисование «Дары осени».Развивать творческие способности детей закреплять технические навыки. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | Инд. работа по развитию движений: лазание по гим. лесенкеСаша,Вика. | Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Как начинается осень» В.А.Сухомлинский. Разговор о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование сказочных героев). | Ситуативный разговор о том,как надо вести себя на дороге. Чтение стих.С.Маршака «Скверная история». | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду . П/и «Догони свою пару»Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 12.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика.. Рассматривание репродукций картин художников И.И Левитана и И.О. Остроухова «Золотая осень»,сравнить. Беседа «Деревья осенью». | С Катей, Леней, Женей закрепить названия хвойных деревьев. | Ситуативный разговор о пожаре в лесу.Правила обращения с опасными предметами. | С/Р игра «Юные защитники леса». Дежурства. Дид. игра « Какое дерево исчезло?» | Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей вместе с детьми собрать семена и косточки и принести в детский сад для поделок из природного материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникац. Познание | Развитие речи. Рассказ по картине-пейзажу «Золотая осень».Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки. Познакомить скартинойИ.И.Левитана. | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Продуктивная деятельность: Лепка «Кисть рябины». Развивать навыки, разминания и размазывания пластилина по контуру ,совершенствовать навыки лепки, развивать мел. моторику. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Муз.деят. Пение «Постучалась осень».Учить выражать свое отношение к содержанию песни. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за многообразием листьев.. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игра «Что растет в лесу». | Индивид.работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовое поручения :собрать сухие веточки(Катя, Вова,Данил). Экспериментирование « Летающие семена». | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном «Осень принесла золотистые ленты». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Показ сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в театре. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня.-расширить представление детей о способах размножения ,выявить черты сходства и отличия.Актив.словарь детей. П .и. «Медведь и пчелы». Спорт.упр.:катание на самокате. Оздоровительная пробежка по территории дет,сада. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 13.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривания осенних цветов, ваз,композиций. Составление композицей из осенних листьев. Д.и. «От какого дерева лист». | Инд.раб.по закреплению наз.деревьев Таня,Данил,Яна, Миша. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Работа в центре творчества: Оформление книжек-самоделок. Экспериментирование с художественным материалом(при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев. Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац | Обучение грамоте. | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Продуктивная деятельность. Аппликация. « Ваза для осеннего букета.» Учить :-самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий, основам дизайнерского искусства, получать красивые цветосочитания. | ||||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура на улице. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за природой после дождя. П/и «Кто быстрее до флажка?» «Казаки –разбойники». Д.и.»С какой ветки детки?» | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение: «Осенние дожди». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процед. Совместный труд детей (мытье строителя,.).. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма | |||
Прогулка. | Наблюдение :фруктовые деревья в сентябре (яблоня)-расширить представление детей о фруктах и фруктовых деревьев, закрепить различать их. Под.и. «Караси и щука». Спортивная игра городки: с Таней ,Сашей, Владом – закр.правила игры. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 22.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Выставка книжек-самоделок. Пальчиковая гимнастика. | Работа с Таней Полей, Кириллом в рабочих тетрадях по математике | Разговор с детьми о пользеполоскании рта после еды . | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Магазин»-копию купюр денежных средств. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам., выставки книжек-малышек, изготовленными детьми. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творч . | Художественное творчество. (Рисование) . «Дары осени». Развивать творчество, поощрять детскую инициативу. | |||||
Познание. коммуникац | |||||||
Физ.культ. Здороье. | Двигательная активность. См.план № стр. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками (Саша, Сема). | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Песенное твор.:попевка «музыкальное приветствие». | Словарная работа с Машей, Полей, Мишей Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.09.-12.09.)
Группа: средняя Тема: «Осень золотая – в гости к нам пришла».
Цель: систематизировать знания об осени, ее периодах, дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Осень в гости просим» Дата проведения итогового мероприятия: 12.09.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 08.09. | Утро: | Физическое развитие Социально-ком. развитие Речевое развитие Познав. развитие Худ.—эст. развитие. | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Начало осени». Рассматривание иллюстраций об осени.. | Закрепить с Полиной и Сережей порядковый счета в пределах 5 | Ситуативный разговор о воде, о грязнули (К.И. Чуковский «Мойдодыра» ) | Обогащение материалами игры «.Природа и человек.» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой. | Рекомендации для родителей: -подобрать картинки об осени для составления книжек малышек. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.раз. | Ходьба в колонне по одному, Высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три звена. | |||||
Поз. раз. Раз.речи. | Тема: «Что такое осень?»- закрепить знания об осенних явлениях природы. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно—эстетическое развитие. | Рассматривание широколиственных деревьев (клен, липа, ясень). П/и «Мы веселые ребята». Дид. игра «Узнай дерево по описанию».Труд: сбор сухих листьев. | Упражнять Костю, Катю и Вику в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор : Д\и. «Что сделано из дерева?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворения «Листопад, листопад» В. Мирович . Проанализировать работу дежурных по столовой. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторить текст песни «Дождик». | Инд. работа с Никитой и Дашей, Кориной «Парные картинки» - классифицироват предметы | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Выставка книг о золотой осени. Исследовательская деятельность: «Что нужно дереву». Д.и. «От какого дерева лист». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) сравнить с 1 половиной дня. П.и. «Ловишки.»,самостоятельная деятельность детей. Игры – эксперементы с песком (из какого песка можно строить,почему?) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 09.09. | Утро: | Физическое развитие Социально-ком. развитие Речевое развитие Познав. развитие Худ.—эст. развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика « Стояла избушка в деревушке» | Инд. работа с Арсеном, Олей и Сережей- игра «Что лишнее» (цвет, форма, величина.) | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Дежурства. Самостоятельные игры детей | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Непосредственно образовательная деятельность | Поз.раз. ФЭМП | Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2 ; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше- меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Работа в тетрадях. | |||||
Худ.-эст . раз. Лепка | Слушанье «Новая кукла» П.И. Чайковского, пение: «Ходит Осень», пляска «Дождик» Н. Луконино, игра «Жмурки с мишкой» Ф. Флотова. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно—эстетическое развитие. | Наблюдения за небом, тучами и облаками. Стих «Мчится туча». П. и: «По ровненькой дорожке»(прыжки). Д.и: «С какого дерева лист?» Труд подмести веранду – Сережа, Полина. | Инд. работа по развитию движений: лазание по гим. лесенке - Никита и Дима. | Ситуативный разговор о том, что из дерева делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Как начинается осень» В.А.Сухомлинский. Разговор о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Репка» | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование сказочных героев по трафарету). | Ситуативный разговор о том,как надо вести себя на дороге. Чтение стих.С.Маршака «Светофорчик». | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Свободная деятельность детей в центрах творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду . П/и «Догони свою пару». Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 10.09. | Утро: | Физическое развитие Социально-ком. развитие Речевое развитие Познав. развитие Худ.—эст. развитие | Утренняя гимнастика. №1. Рассматривание репродукций картин художников И.И Левитана и И.О. Остроухова «Золотая осень». Беседа «Деревья осенью». | Инд. работа с Катей, Олей, Игнатом -закрепить названия деревьев. | Ситуативный разговор о пожаре в лесу. Правила обращения с опасными предметами. |
С/Р игра «Юные защитники леса». Дежурства. Дид. игра « Какое дерево исчезло?» |
Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей вместе с детьми собрать семена и косточки и принести в детский сад для поделок . |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое раз. Худ.лит. | Чтение стихотворения: А. Плещеева «Осень наступила»- помочь запомнить стихотворение .Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода. | |||||
Худ.-эст. раз.Музыка | Слушанье «Новая кукла» П.И. Чайковского, пение: «Ходит Осень», пляска «Дождик» Н. Луконино, игра «Жмурки с мишкой» Ф. Флотова. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно—эстетическое развитие. | Наблюдения за многообразием красок золотой осени. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игра «Где и что растет ?» | Индивид. работа с детьми на закрепление счета до 3 (сосчитай листики). | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовое поручения :собрать сухие веточки(Катя, Даша, Аня). Экспериментирование « Летающие семена». | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном «Осень принесла золотистые ленты». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №1(в папке). Показ сказки «Репка» - драматизация. | Индивидуальная работа с детьми- Сережей, Арсеном, Полей, Никитой в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в театре. | С.р.и. «Салон красоты»- разыгрывать знакомые сюжеты с детьми, вызвать положительные эмоции. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром с помощью султанчиков и вертушек, сравнить с первой половиной дня. П .и. «Медведь и пчелы». .Оздоровительная пробежка по территории дет,сада. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 11.09. | Утро: | Физическое развитие Социально-ком. развитие Речевое развитие Познав. развитие Худ.- эст. развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривания осенних цветов в вазах. Составление композиций из осенних листьев. Д.и. «От какого дерева лист». | Инд. раб.по закреплению наз. деревьев с Игнатом, Олей, Викой. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Работа в центре творчества: рисование печатками листа. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ. раз. Физкультура | Ходьба в колонне по одному, Высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три звена. | |||||
Худ.- эст. Раз. Рисование. | Тема : «Литья желтые летят скоро голым будет сад». – Цель: закрепить представление о приметах осени; - учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа; -побуждать располагать их по всему листу бумаги, закрепить навыки работы с гуашью | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно—эстетическое развитие. | Наблюдение за дождем- сравнить летний и осенний дождь, отметить различия. П/и «Кто быстрее до флажка? «Птички и птенчики». Д.и.»С какой ветки детки?» | Инд работа Сережа, Арсен, Никита С. - по закреплению ведения футбольного мяча ногой в ворота. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение : «Осенние дожди». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2. Закаливающие процед. Совместный труд детей (мытье строителя,.).. | Инд. работа с Костей, Викой : по развитию движений- ходьба по наклонной доске | Ситуативные разговоры с детьми. | Игры с игрушками на развитие мелкой моторики за столами. | |||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной-ягоды краснеют, листья желтеют и опадают. Под.и. «Караси и щука», «Солнышко и дождик», «Мыши в кладовой». |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15. 09. 2013-19. 09. 2014.)
Группа: средняя Тема: «Была бы водица, а фрукт народится».
Цель: закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.
Итоговое мероприятие :выставка детских рисунков «Чудо с » . Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19. 09. 2014.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л | Утренняя гимнастик № 2 Пальчиковая гимнастика «Фрукты». | Инд. работа – Максим Г. Дима Д./и. «Волшебные треугольники». (цвет,форма, величина). | Ситуативный разговор «Опасны ли фрукты7» | Рисование фруктов по желанию детей в изо студии Д/и «Собери фрукты» (разрезные картинки). | .
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендация для родителей -посетить овощную ярмарку (рассмотреть фрукты). | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, ФГТ с.20 | Тема «Готовим угощение из фруктов» - закреплять знания о фруктах, способов приготовления блюд из них. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | |||||
Физкультура | Комплекс №10. – учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группировать при лазании под шнур , подлезать под шнур. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание фруктовых деревьев (яблони и груши)-закрепить названия. П/и «Солнышко и дождик». Труд-уборка участка от сухих листьев - Максим, Дима, Влад. | О.В.Д.-поймай мяч Даша,Вика,Карина. | Ситуативный разговор «Осторожно фрукты!» (полезны или нет). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюж. рол.игра «Шофер». | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. Проанализировать работу дежурных по столовой. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна № 2, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Напоим куклу чаем». | С Ангелиной, Анной,Ромой повторить цвет. | Ситуативный разговор о доброжелательном отношении, надо ли делиться игрушками?. | Организация выставки в книжном уголке книг по теме «Фрукты». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравить с первой половиной.. П.и. «Мы веселые ребята». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –24. 09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Вкусные и полезные фрукты» | С Антоном, Кариной, Викой – повторить рисование прямых линий. | Беседа «Почему надо мыть фрукты?» | Обогащение материалом игры «Магазин» (фруктами). Дежурства. Самостоятельные игры детей. | Совместный труд детей и родителей по сбору фруктов. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФГТ с.13№4 | ФЭМП:-закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», « маленький», работа в тетрадях. | |||||
Музыка ФГТ с. 100 | Слушание « Весело-грустно», пение «Ходит осень», пляска «Дождик».-развивать муз.отзывчивость ,учить петь естественным голосом, без выкриков . | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем-где было утром, где сейчас? П/и «Солнышко и дождик». Дид. игра «Какое время года?»-развивать внимание , логическое мышление. | О В Д- «Попади в цель»-Арсен, Максим ,Дима. | При сборе сухих листьев быть внимательными. | Вынос оборудования для труда на участке ведерки, лопатки -для сбора сухих листьев. Сюж.\р.\и. «Овощной магазин». | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Лечебный точечный массаж. Чтение «Маша обедает». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна « На лесной полянке». Закаливание. Фланелеграф «Теремок» Е.Чарушин. | Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Костей-разложи дорожки (длиннее,короче). | Ситуативный разговор «Овощи и фрукты – полезныедля здоровья продукты. | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Д.\и. « Сбор урожая»-учить различать фрукты и овощи. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. . П/и «По ровненькой дорожке» . Игры детей с выносным материалом на участке.
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 25.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. . Пальчиковая гимнастика «Компот». Рассматривание альбома «Фрукты». | Индивидуальная работа по раз. речи .с Викой ,Максимом, Костей- закрепить загадки о фруктах. | Обсуждение опасных ситуаций: Правила обращения с опасными предметами для прополки(грабли) |
Дежурства. Сюж.\рол.игра «Парикмахерская». Д.\и. «Найди и разложи». |
Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей вместе с детьми подготовить поделки к выставке «Чудо с грядки». |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникац. Познание ФГТс.40 | Тема: звук а- совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слухи речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука а . | |||||
Физическая культура на улице | №12 -упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Под.\игра «У медведя во бору ». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками-какие бывают в пасмурную погоду и ясную? Вспомнить загадки. П/и «Кот и воробушки». Дидактическая игра «Найди лишнее»-развивать умение классифицировать предметы. | Индивид. работа с Сашей, Димой,Владом-пройди по узкой дорожке. | Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»-учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице. | Дид.\игра «Кто водит машину»-наблюдение за транспортом Трудовое поручения: Даша, Максим К.,Влад-собрать ягоды для птиц. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Упражнение «Аккуратно моем руки»- не разбрызгивать воду, воспитывать самоконтроль Чтение перед сном «Овощи». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна № 2, ходьба по массажным дорожкам. Игры за столами по желанию детей. | Индивидуальная работа по фэмп-с Викой, Аней,Никитой-сравнение сов.пред.по количеству. | Ситуативный разговор «Что делать? – отрабатывать навыки действий в экстремальных ситуациях. | Рисование красками по трафарету фрукты по желанию. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня. П .и. Третий лишний» Д.\и. «Что, где растет?» Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –26.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок о фруктах. Д.\и. «Узнай фрукт на ощуп». | Инд.раб по развитию речи : дид. игра «Назови предмет на ощуп - Вика, Поля, Арсен. | Анализ проблемных ситуаций : правила поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение атрибутов для игры «Шофер». | Оформление наглядной информации «Витамины полезны для здоровья?». |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая Культура. Здоровье ФГТс.45 | №11-учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади, упражнять в ходьбе и беге колонной по 1,приземляться мягко при подпрыгивании. | |||||
Худож.твор. Лепка ФГТс.82 | .Тема: «Яблоки большие и маленькие»-закрепить представление о фруктах, знание их названий. Побуждать называть слепленные предметы(большое яблоко, маленькое яблоко). Продолжить учить отщипывать большие и маленькие кусочки пластической массы, раскатывать ее между ладонями круговыми движениями. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Закрепить знания о пешеходной дорожкой-тратуаром. П.и. «Воробушки и автомобиль» Д.и. «Бывает,не бывает».-раз.св. речь,углубить знания о сезонных явлениях. | Инд работа : «Загони мяч в ворота». Дима, Саша, Никита. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетная игра «Строительство»-построить дом для игрушек. Трудовые поручение- уборка сухих листьев в цветнике Карина, Ангелина ,Вика, Поля. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение любимых сказок по желанию «Теремок». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процед. Фланелеграф «Теремок»-распределить роли. | Инд. работа с Таней, Сашей, Полей-по раз. речи –звуки А,У. | Ситуативные разговоры с детьми | Самостоятельная деятельность детей. Д.\и. «Сбор урожая». Просмотр мультфильма Чиполино. | |||
Прогулка. | На прогулке наблюдение за собакой- внешнем виде, поведении. Под. и. «Караси и щука». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 27. 09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика .Рассматривание с детьми выставки «Чудо с грядки» | Инд.работа по раз.речи –звуки А,У- Антон, Настя, Рома. | Разговор с детьми «Почему важно следить за внешнем видом?» | Атрибуты к игре «Врач» | Выставка «Чудо с грядки». «Вы спрашиваете – мы отвечаем». |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творч .Рисование ФГТс.82 | Тема: «Вот какие фрукты»- закрепить представление о внешнем виде фруктов. Закрепить умение рисовать округлой форму, передавая цвет. Упражнять в навыках работы с гуашью. | |||||
Музыка ФГТс.100 | Слушание и пение «Ходит осень», «Танец с листочками» А.Филлипенко ,муз.\игра «Дождик». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за листопадом, вспомнить стихотворение. П/и «Беги к тому, что назову.» (бег). Труд-уборка на участке сухих листьев : Рома ,Влад ,Сережа.. | Инд. работа – прыжки с продвижением вперед (Костя, Катя, Дима). | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей. С\р\и «Семья». | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение детям сказки «Репка». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Д\игры за столами по желанию детей | Инд.работа по экологии «Что, где растет?»-Даша, Сергей, Катя,Влад. | «Я все делаю сам»-культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Хозяйственно-бытовой труд-протереть пыль в игровом уголке. Исследовательская деятельность «Что нужно растению?» | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить с первой половиной дня.. Самостоятельные игры детей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарное планирование...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе ”Карлсон” МАДОУ д/сад № 125 воспитатель Версткина Елена Валентиновна.
Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы.В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности...