Диссеминация опыта на тему: Театральная деятельность в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Апостолами правды
Обходим мы страну
И славим добродетель,
Тебя, тебя одну!
Высокую задачу
Мы на себя берем.
Так будем же гордиться
Актерским ремеслом!
Но если слово правды
Даря тебе, народ,
Мы сами поступаем
Совсем наоборот -
Тогда мы не актеры
Провал нам поделом,
И нечего гордиться
Актерским ремеслом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральная деятельность в ДОУ | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся воплощать интересные идеи , создавать свой художественный образ любимого персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Занятие театрализованной деятельностью в детском саду помогает ребенку: повысить общую культуру, приобщить к духовным ценностям; познакомить с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить интерес; дать элементарные представления о видах театра ; совершенствовать навык воплощения в игре эмоциональных переживаний, побудить к созданию новых образов, к мышлению ; развить игровое поведение, эстетическое чувство, способность творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей .
ЛЕПКА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА РИСОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЭМП ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться в музыкальном зале, строить диалог со сверстником на заданную тему. Запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в на сцене и в театре. Работа над сказкой Задачи: Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Основные направления работы с детьми
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения инсценировки с детьми, привлечение куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями
бибабо настольный театр театр на фланелеграфе книжка-театр театр на ширме театр масок пальчиковый театр магнитный театр
В музыкальном зале организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются : различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений.
Схема: импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок
Диагностика развития артистических способностей детей. 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках. 1.Инсценировка песен. 2.Развлечения. 3.Фольклорные праздники. 4.Сказки, мюзиклы, театрализованные представления. 1.Создание театрального коллектива. 2.Изготовление декораций, ширмы. 3.Изготовление костюмов персонажей. 4.Организация оркестра. 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Консультации для воспитателей. 3.Сотрудничество с районными детскими садами . 1.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки театральных представлений. 2.Изучение русских народных игр.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".
Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Консультация для воспитателей на тему: "Театральная деятельность - как одно из средств развития художественно-творческой деятельности дошкольников".
Реализация разнообразных форм театрализованной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников....
Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"
Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...
Из опыта работы "Значение театральной деятельности в детском саду".
Как организовать театральную деятельность в детском саду...
обогащение опыта ребенком посредством театральной деятельности
занятия театральной деятельностью дети развиваются всесторонне....
Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...