Театральная деятельность в детском саду.
Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место в этом процессе занимает художественно- эстетическое развитие.
Основные задачи: развитие эстетических чувств и способности чувственно воспринимать предметы окружающего мира; формирование художественно – эстетического сознания и мировосприятия; развитие основ художественно – эстетических потребностей детей; освоение моделей культурных операций или действий по отношению к художественно – эстетическим, социальным и природным объектам; передача знаний, ценностных ориентаций традиционного и актуального характера; активизация творческого отношения к миру, себе лично, к деятельности у формированной личности; накопление опыта в любой сфере деятельности.
В связи с этим важно строить свою работу так, чтобы на первый план выдвигалась художественно – эстетическая деятельность, обладающая наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе ребенка в преобразовании. Такой деятельностью для ребенка – дошкольника является прежде всего, театрализованная, т.к. : основывается на театрализованном искусстве, которое объединяет все виды искусства : художественное слово, музыку, пластику, декоративно – художественное оформление; близко к игре – это наиболее доступный вид деятельности ребенка в дошкольные годы. Вместе с сюжетно – ролевыми играми имеет общую основу, являясь одним из видов творческих игр.
Научить детей играть, т.к. игра для ребенка – способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре формируются все стороны личности, происходят зрительные изменения в психике, подготавливают переход к более высокой стадии развития. В игре дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждое литературное произведение им в сказке имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу. А любимые герои становятся примером для подражания. Улучшить диалогическую речь, ее грамматический строй, активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи ребенка, ее интонационный строй. Все происходит в процессе работы над выразительностью реплик персонажей. Театрализованная деятельность – неотъемлемая часть всех занятий, они способствуют ее обогащению и развитию. Изучая художественную литературу, дети потом ее используют в самостоятельной деятельности. С помощью танцевальных движений дети научились передавать образы героев. Педагогам следует быть организатором детской жизни, разделяющим радости, успехи, затруднения. Нужно, чтобы в глазах детей педагог всегда был лицом опытным, знающим разнообразные игры и способы их организации.