обогащение опыта ребенком посредством театральной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)

занятия театральной деятельностью дети развиваются всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlenaya.pptx645.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обогащение социального опыта ребенка посредством театральной деятельности в рамках реализации ФГОС выполнила: воспитатель Винокурова Ирина Дмитриевна 2019год

Слайд 3

Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. Театрализованные игры с участием детей – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой составляющей личности.

Слайд 4

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Слайд 5

Задачи Знакомство с окружающим миром и его многообразием; Привитие интереса к художественной литературе; Формирование правильной выразительной речи; Формирование коммуникативных навыков

Слайд 6

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 7

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты: включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 8

Формы театрализованной деятельности в ДОУ: Театрализация русских народных сказок, потешек взрослыми – этот вид деятельности преобладает в работе с детьми раннего и младшего возраста. Педагог при помощи кукольного, пальчикового, плоскостного театра, театра на фланелеграфе инсценирует знакомые детям сказки, привлекая малышей к проговариванию отдельных фраз, имитации голосов животных.

Слайд 9

Игры-драматизации – разновидность сюжетно-ролевой игры, в которой игровые действия производятся детьми от лица персонажей определенного литературного произведения по готовому сюжету. Эта театрализованная деятельность доступна детям более старшего возраста, может осуществляться с использованием костюмов и атрибутов для детей.

Слайд 10

Театрализация литературных произведений детьми- преимущественно с детьми старшего возраста. Дети с удовольствием показывают театр для младших товарищей, они уже умеют пользоваться средствами выразительности речи: менять интонацию, силу голоса, использовать диалоговую речь .

Слайд 11

Виды театра в ДОУ: Настольный театр Кукольный театр Пальчиковый театр Перчаточный театр Теневой театр Театр би-ба-бо Игра-драматизация с использованием костюмов

Слайд 12

Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 13

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 14

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 15

Теневой театр Этот вид театра для детей наиболее интересный и любимый, но в тоже время достаточно сложный. Ребенок должен управлять не куклой, а плоским силуэтом, он должен находится непосредственно близко к экрану. Таким образом ребенок во время действия находится между направленным светом и экраном. У него совершенствуется диалоговая речь, координация движений, он учится управлять собой в ограниченном пространстве.

Слайд 16

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Слайд 18

Игра драматизация с использованием костюмов, масок В этом виде деятельности дети используют маски, костюмы. У детей развивается речь, коммуникативные навыки. Происходит формирование творческой личности. В игре прививаются навыки общения и коллективного творчества.

Слайд 19

Вывод: Театрализованная деятельность имеет большое эмоциональное воздействие на ребенка, таким образом, в процесс работы по театрализованной деятельности развиваются: Творческие способности, воображение. Художественно-эстетический вкус; Совершенствуется речь, средства образной выразительности, коммуникативные качества; Ребенок становится добрее, раскрепощение.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание ребенка посредством театральной деятельности"

Работа с детьми второй младшей группы "Солнышко" в центре театрализованной деятельности "Петрушка"....

Воспитание ребенка посредством театральной деятельности.

Материал для родительского уголка в детском саду. Информация раскрывает особенности театральной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, значение театрализации для развития ребенка....

"Воспитание ребенка посредством театральной деятельности"

Буклет  "Воспитание ребенка посредством театральной деятельности"...

Консультация: "Воспитание ребенка посредством театральной деятельности".

laquo;Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»...