"Обновление содержания образования"
методическая разработка по теме
Из опыта работы ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_volkovoy_m.v._obnovlenie_soderzhaniya_obrazovaniya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на республиканской августовской конференции
ТЕМА: «Обновление содержания и современные технологии развития дошкольного образования в условиях сельского детского сада»
Заведующая МКДОУ
детский сад «Торга»
Волкова М.В.
2014г
СЛАЙД 1-2
Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений .Развитие законодательства, регулирующего отношения в области дошкольного образования, способствовало появлению принципиально нового документа модернизации системы дошкольного образования – Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Перед нами стоит вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
СЛАЙД 3
В начале пути процесс внедрения ФГТ был очень трудным:
- Не было методической литературы и пособий по данному направлению;
- Нет до сих пор утвержденных программ по ФГТ за исключением примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
- Педагоги не были готовы к изменениям , не могли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы и испытывали трудности в проектировании образовательного процесса.
СЛАЙД 4 Первоочередное внимание при работе дошкольного учреждения в режиме развития уделяется развитию его кадрового потенциала. Именно от компетентности педагога, его способности перестраиваться в соответствии с новыми условиями образовательной деятельности, во многом зависит совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения. Определились новые требования к профессионализму педагогов:
1- коммуникативная компетентность;
2- владение способами личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
3- умение реализовать вариативные образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития дошкольника;
4- способность рационального использования педагогом развивающей среды.
СЛАЙД 5 Федеральные государственные требования задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Особое внимание уделяется формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
СЛАЙД 6
Согласно ФГТ игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение . Именно в игре закладываются такие универсальные способности и свойства человека как творческое воображение, образное мышление, ориентация на позицию другого человека, умение управлять своим поведением.
СЛАЙД 7
В соответствии с этим были определены основные задачи по совершенствованию образовательного процесса:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по теоретическому содержанию ФГТ и практической реализации в образовательный процесс.
2. Обновление программно-методического обеспечение образовательного процесса.
3. Совершенствование системы планирования воспитательно – образовательной работы с детьми.
4. Создание предметно-развивающей среды с учетом полоролевой специфики, принципа интеграции образовательных областей в соответствии с темой недели.
5. Анализ детского развития.
СЛАЙД 8
В ходе организации методической работы в ДОУ нами организованы
- обучающие семинары-практикумы, консультации, круглые столы с педагогами по изучению нормативно-правовой документации по реализации ФГТ, материалов, статей из педагогических изданий: «Аспекты гендерного воспитания в ДОУ» «Новая редакция САНПиН 2.4.1.2660-10», «Критерии анализа НОД» , «Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ» «Осваиваем ФГТ», Постепенно обновляется методическое обеспечение пособиями с отметкой «ФГТ в ДОУ».
- Ведется углубленная работа творческой группы педагогов по опробации ООП,
- Оформили информационный стенд «Осваиваем ФГТ»
- Продумываем содержание развивающей среды. Обновляем игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели образовательной деятельности. При планировании, стараемся предусмотреть виды самостоятельной свободной детской деятельности, где дети могут закрепить полученные знания .
- При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей(физическая культура, здоровье, безопасность, социализация , труд, познание, коммуканиция, чтение художественной литературы, худ-ое творчество,музыка)). Т.К. в нашем ДОУ нет логопеда в содержание данной программы мы включили систему работы по коррекции недостатков в звукопроизношении.
СЛАЙДЫ 9-10
На данном этапе работы мы нарабатываем практический опыт, пробуем, отменяем, изменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы.
Учитывая основные принципы и подходы по реализации Программы, указанные в ФГТ нами разработаны формы перспективного планирования:
• комплексно-тематическое с указанием программного содержания
• перспективно-тематическое, в котором распланированы темы дня в соответствии с темой недели в группах .
Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы разработана структура образовательного учебного года в группах с указание временных периодов, в которых образовательная нагрузка рассчитывается с сентября по май, без учета первой недели сентября, творческих каникул, последней недели апреля и трех летних месяцев:
В плане образовательной деятельности на учебный год рассчитана недельная нагрузка различных видов детской деятельности в соответствии с возрастом детей . Одним из факторов обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность. Для реализации этой цели в ДОУ применяем образовательную систему «Школа-2100». Таким образом, ежедневное планирование, представляет собой, в новых условиях некий гибкий каркас, на который по мере необходимости и в силу появившихся у детей потребностей и интересов нанизываются необходимые элементы ( опыты,наблюдения, игры,проблемные ситуации, ситуативные беседы).
СЛАЙД 11Повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования способствуют профессиональные конкурсы. В апреле 2013г. воспитатель Санджиева Болха Лукинична стала победителем районного этапа и илауреатом республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии » заняв 4 место .
Слайд 12
В настоящее время ширится круг инновационных технологий: Одной из педагогических инноваций является метод проектов, который мы активно используем в своей практике.Проектная деятельность активизирует познавательное и творческое развитие ребенка и одновременно формирует личностные качества ребенка. Знания, преобретаемые детьми в ходе реализации проекта , становиться достоянием их личного опыта. Эксперементируя, синтезируя,ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность носит характер сотрудничества детей, педагогов и родителей. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Пректный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ.
- СЛАЙД 13Педагоги нашего детского сада уже на протяжении ряда лет используют проектный метод деятельности с детьми. Вначале мы реализовывали краткосрочные проекты, «Птица семейного счастья» Нами реализовано более 20 проектов : «Умные игры», «Прививаем любовь к книге», «Растем и развиваемся вместе», «Связь поколений» , «В сотружестве с семьей», «Детский сад-территория здоровья», «Мана торскн», « Знаменитые люди Черноземелья».
- Слайд 14
- В этом году творческой группой МКДОУ «ТОРГА» разработан проект « Безопасный пешеход начинается с детства»
- Слайд 15 Цель данного пректа: Совершенствование деятельности МКДОУ по предупреждению ДДТП совместно с родителями и сотрудниками ОГИБДДкоторый мы защитили на районном конкурсе инновационных проектов и заняли 1 призовое место. СЛАЙД16 Первые проекты стали отправной точкой для внедрения в работу ДОУ технологии проектирования, которая дает педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечиваетпотребность человека идти по ступенькам роста- от проекта к проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"
Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"
Консультация «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...
Обеспечение образовательных потребностей педагогических кадров и оказание им адресной методической помощи в условиях обновления содержания образования. Из опыта работы.
Опыт работы по оказанию методической помощи воспитателю в соответствии с ФГОС....
Конкурс. Международная научно-практическая конференция «Обновление содержания образования: от ключевых компетенций к глобальной компетентности»
Международная научно-практическая конференция «Обновление содержания образования: от ключевых компетенций к глобальной компетентности»Формирование первичных предста...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ПУТЁМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Основная идея проекта направлена на создание условий и системы работы по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности средствами программы кружковой работы «Экономика для малышей&raq...
Приказ "Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО путём внедрения в образовательный процесс основ финансовой грамотности»
Приказ "Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО путём внедрения в образовательный процесс основ финансовой грамотности»...