Обеспечение образовательных потребностей педагогических кадров и оказание им адресной методической помощи в условиях обновления содержания образования. Из опыта работы.
статья
Опыт работы по оказанию методической помощи воспитателю в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie-adresnoj-pomoshchi.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение образовательных потребностей педагогических кадров и оказание им адресной методической помощи в условиях обновления содержания образования. Из опыта работы.
Дерябина О.С., старший воспитатель филиала МБОУ
Устьинской СОШ начальной школы – детского сада Моршанского района
В условиях обновления содержания дошкольного образования методическая помощь педагогу особенно актуальна. Первостепенным становится решение задачи усиления адресности информационно — методической поддержки педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос.
На наш взгляд, основными способами решения этой задачи являются предоставление свободы выбора форм и методов повышения квалификации педагога, получения своевременной вариативной методической помощи, поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога, использование активных форм и методов обучения.
В нашем филиале МБОУ Устьинской СОШ начальной школе – детском саду работает 16 педагогов . 5 человек работают в начальной школе, 11- в детском саду. Это 8 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, учитель – логопед. С высшим образованием – 8человек, со средним специальным – 3чел. Все педагоги имеют соответствующий уровень образования, позволяющий работать в сфере дошкольного образования.
В нашем учреждении сложилась своя система методической работы, которая стремится соответствовать требованиям современного времени.
Планирование методической работы основывается на результатах мониторинга профессиональной компетенции педагогов, их образовательных потребностей и возможностей.
Основными проблемами сегодня являются:
- трудности в выстраивании с отдельными детьми конструктивного взаимодействия;
- затруднения в творческом использовании содержания образования,
- формирование педагогической мотивации инновационных процессов в дошкольном образовании;
- многие педагоги еще не освоили компетенции общепедагогического и предметно – педагогического уровня, что требует профстандарт педагога,
- сложности во взаимоотношении с отдельными родителями;
- затруднения в организации мобильной развивающей среды в группе;
- создание благоприятного психологического микроклимата и творческой атмосферы, здоровой состязательности
Решению этих проблем способствует четкое планирование методической работы.
В своей работе с педагогами используем как классические формы методической работы, так и инновационные.
Традиционными остаются
- Методические объединения воспитателей и учителей начальных классов
на которых педагоги:
— проводят анализ и самоанализ достигнутых результатов в ходе взаимопосещения занятий по определенной тематике;
— изучают передовой педагогический опыт;
— предоставляют отчеты о профессиональном самообразовании;
— рассматривают вопросы организации и проведения конкурсов, смотров;
приведения средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий к соответствию современным требованиям.
- Эффективной формой методической работы остается семинар – практикум, в ходе которого используем ситуативные задачи, работу с нормативными документами, обсуждаем противоположные точки зрения.
- Ежегодно в МБОУ Устьинской СОШ проводится единый методический день, который представляет собой смотр педагогического мастерства.
- Широко используем методический час, где рассматриваются теоретические и практические педагогические вопросы. Педагоги делятся своими трудностями и проблемами, совместными усилиями ищут пути их решения.
- Обязательным для всех педагогов является работа по самообразованию.
Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой самообразования, включающий план работы на текущий учебный год .
В процессе работы над темой самообразования и по её завершении педагог представляет наработанный материал. Результаты работы над темой самообразования презентуются на
- заседаниях МО, педсоветах;
- теоретических, методических и практических семинарах;
- С целью изучения и заимствования лучшего опыта организуется и такая форма повышения педагогического мастерства, как взаимопосещения . Здесь мы рекомендуем воспитателю, посетить занятие напарника для выработки единых требований к детям для сравнения результатов работы.
- С целью более полного обеспечения образовательных потребностей по определенной теме или проблеме создана «Школа педагога». Например, в прошлом году «Школа педагога» работала над проблемой повышения уровня взаимодействия с родителями. Она представляла собой серию практических и теоретических занятий, направленных на вооружение педагога эффективными методами и приемами взаимодействия с родителями.
Сегодня не обойтись без новых форм методической работы.
- Творческая группа- целью которой является создание нового, никогда не существовавшего педагогического продукта. Сейчас в нашем учреждении творческая группа работает в рамках муниципальной инновационной площадки «Формирование патриотизма дошкольников средствами аграрного воспитания».
- Мастер-класс.
Например, с целью повышения ИКТ – кмпетентности были проведены такие мастер – классы, как «Создание и использование электронной дидактической игры в образовательном процессе»,
«Как подготовить и использовать мультимедийную презентацию в образовательном процессе», «Оформляем документацию в электронном виде», на которых педагоги учились создавать электронные дидактические материалы, консультации, как для коллег, так и для родителей, умению найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать. В практической части мастер – класса используем работу в паре , один из которых владеет Пк.
- С целью фиксирования, накопления и оценки достижений педагога используем портфолио, которое служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию.
- Тренинги. Помогают формировать желаемый тип поведения ( умение действовать иначе, а не так, как привыкли), а также развитие личностных качеств. Например, с целью преодоления трудностей в выстраивании с отдельными детьми конструктивного взаимодействия совместно с педагогом – психологом проводим педагогические тренинги, которые помогают увидеть положительные и отрицательные моменты в своей педагогической деятельности и скорректировать некоторые личностные качества. Это такие тренинги как «Учимся общаться с гиперактивным ребенком», «Если ребенок агрессивен», «Детские конфликты: профилактика и способы разрешения».
- Очень удобной и эффективной формой повышения профессиональных ЗУН являются вебинары, видео-Конференции, педагогические форумы. Наши педагоги являются не только слушателями, но и активными участниками различных форумов, вебинаров, таких как «Педагоги России», «Русский мир. Образование будущего.», Всероссийский портал «Мир педагога», «Мерсибо».
Результаты:
Благодаря целенаправленной и систематической работе с педагогами по повышению их профессионального мастерства, использованию разнообразных активных форм методической работы, адресного подхода в оказании методической помощи, в нашем учреждении за последние годы:
- вырос категорийный ценз педагогов. На сегодняшний день все педагоги имеют первую категорию.
-стабильным является участие педагогов в профессиональных конкурсах, таких как «Воспитатель года», «Учитель года», «Педагогические идеи», «Профессиональный отбор», «Районные конкурсы методических разработок»,
-8 педагогов стали победителями и призерами различных сетевых конкурсов методических разработок
-В прошедшем учебном году- 15 детей стали победителями и призерами районных конкурсов, 6-участниками областных конкурсов;
- на сайте филиала размещено 35 методических материалов, более 50 материалов на таких профессиональных педагогических сайтах как «1 Сентября», «Инфоурок», «Маам», «Продленка», «Дошколенок.ру», «Портал педагога», «Сетевичок», «Педкопилка», «Копилка уроков».
- повысился процент удовлетворённости родителей образовательной работой и их процент активного участия в образовательном процессе.
Неразвивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества дошкольного образования в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"
Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...
Педагогическое сопровождение развития ребенка в условиях стандартизации дошкольного образования (из опыта работы)
В статье описан опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, опираясь на духовно-нравственные и социокультурные ценности...
Статья по теме "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях обновления образования" (из опыта работы музыкального руководителя)
Статья по музыке...
Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»
Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...
Памятка "Целевые группы для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения"
Целевые группы для работы педагога-психолога по ФОП ДО...