«Внедрение новых форм работы с семьей»
методическая разработка по теме

Скочилова Наталья Тарасовна

Одним из важнейших условий совершенствования образовательно-воспитательного процесса в ДОУ является внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_starshego_vospitatelya_skochilovoy_n.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 1854 (ГБОУ детский сад № 1854)

 «Внедрение новых форм работы с семьей»

Без заинтересованного участия родителей, без их понимания, помощи и поддержки, процесс образования, развития, воспитания детей, каким бы  совершенным он сам по себе не был, не может приносить желаемые результаты.

Другими словами, одним из важнейших условий совершенствования образовательно-воспитательного процесса в ДОУ является внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями наших воспитанников. При формировании модели взаимодействия ГБОУ д/с с семьей нами были учтены следующие психолого-педагогические условия:

  1. утверждение самоценности дошкольного детства;
  2. признание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребенка;
  3. учет в общении с родителями особенностей и интересов каждой
    конкретной семьи (ее культурных, этнических, социально-
    экономических, религиозных и других факторов);
  4. укрепление детско-родительских отношений;
  5. практическая направленность на овладение родителями разными
    видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового и т.п.).

Основные проекты взаимодействияя ДОУ и семьи:

  1. Проект «Приемная».
  2. Проект «Сотворчество».

Актуальность их в том, что они направлены на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ,- в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ.

1) Проект «Приемная».

Цель: пересмотреть информационную политику ДОУ, в ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей сделать просветительскую работу с семьей не формальной, а реально полезной для обеих сторон и, в первую очередь, для молодых родителей.

Чтобы отвечать этим требованиям, подача педагогической
информации должна быть:

  • наглядно-практической;
  • сжатой;
  • часто меняющейся;
  • тематически разнообразной.

Этим требованиям отвечают информационные буклеты для родителей, размещенные в приемных групп. Помимо традиционных материалов (режим дня, расписание занятий и т.д.) вниманию родителей предлагаются:

  • темы занятий с детьми на каждый месяц попредметно, рекомендации по предварительной работе по этим темам вне д/сада, дома;
  • «странички специалистов» (дефектолога, психолога, логопеда);
  • «шпаргалки для родителей» по различным частным вопросам и проблемам, с которыми сталкиваются взрослые, воспитывая детей.
  1. Проект «Сотворчество».

Цель: - создание условий для активного сотворчества детей и
родителей в процессе совместной продуктивной деятельности;

  • активизация новых возможностей для самореализации личности родителей, расширения поведенческого репертуара родителя в общении с ребенком.

На протяжении нескольких лет мы работаем над реализацией этого проекта.

        В рамках проекта были опробованы такие формы сотворчества как:

  • работа семейного книжного издательства; создание книжек-
    самоделок с загадками, стихами, сказками, рассказами, сочиненными и проиллюстрированными вместе с детьми.

- тема «Зима».

- тема «Моя любимая игрушка»;

- тема «Сказки»

  • создание семейных фоторепортажей по темам:
  • «Воспоминания о лете»;
  • «Как я играю дома»;
  • «Я шагаю по Москве».

В 2013 году планируем предложить для совместной деятельности создание семейных постеров «Познакомьтесь- это я и моя семья».

  • проведение смотров-конкурсов:
  • игрушек-самоделок из ненужных вещей;
  • поделок из природного материала;
  • кормушек для птиц;
  • моделей одежды для кукол и др.

С каждым годом все больше родителей и детей принимают участие в этих конкурсах. Все участники получают памятные призы и грамоты.

Опыт нашего взаимообогащающего партнерства помогает каждому родителю осознать, что рядом с ним существует Мир Детства, который не терпит равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и понимать, который приносит не только заботы и хлопоты, но и огромную человеческую радость. Надо лишь приложить чуточку воли и интереса, чтобы эти радости стали доступными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Новые формы работы с семьей

Обобщенный опыт работы...

Новые формы работы с семьей

Обобщенный опыт работы...

Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...

Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищеСемья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоцион...

Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации фгос

краткий крнспект по  фгос по внедрению и введению  новых форм работ с семьей воспитанника...

Использование новых форм работы с семьей

Новые формы взаимодействия с родителями это:  1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для детей и родителей;  2.Участие родителей в ок...