«Внедрение новых форм работы с семьей»
методическая разработка по теме
Одним из важнейших условий совершенствования образовательно-воспитательного процесса в ДОУ является внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_starshego_vospitatelya_skochilovoy_n.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 1854 (ГБОУ детский сад № 1854)
«Внедрение новых форм работы с семьей»
Без заинтересованного участия родителей, без их понимания, помощи и поддержки, процесс образования, развития, воспитания детей, каким бы совершенным он сам по себе не был, не может приносить желаемые результаты.
Другими словами, одним из важнейших условий совершенствования образовательно-воспитательного процесса в ДОУ является внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями наших воспитанников. При формировании модели взаимодействия ГБОУ д/с с семьей нами были учтены следующие психолого-педагогические условия:
- утверждение самоценности дошкольного детства;
- признание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребенка;
- учет в общении с родителями особенностей и интересов каждой
конкретной семьи (ее культурных, этнических, социально-
экономических, религиозных и других факторов); - укрепление детско-родительских отношений;
- практическая направленность на овладение родителями разными
видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового и т.п.).
Основные проекты взаимодействияя ДОУ и семьи:
- Проект «Приемная».
- Проект «Сотворчество».
Актуальность их в том, что они направлены на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ,- в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ.
Цель: пересмотреть информационную политику ДОУ, в ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей сделать просветительскую работу с семьей не формальной, а реально полезной для обеих сторон и, в первую очередь, для молодых родителей.
Чтобы отвечать этим требованиям, подача педагогической
информации должна быть:
- наглядно-практической;
- сжатой;
- часто меняющейся;
- тематически разнообразной.
Этим требованиям отвечают информационные буклеты для родителей, размещенные в приемных групп. Помимо традиционных материалов (режим дня, расписание занятий и т.д.) вниманию родителей предлагаются:
- темы занятий с детьми на каждый месяц попредметно, рекомендации по предварительной работе по этим темам вне д/сада, дома;
- «странички специалистов» (дефектолога, психолога, логопеда);
- «шпаргалки для родителей» по различным частным вопросам и проблемам, с которыми сталкиваются взрослые, воспитывая детей.
Цель: - создание условий для активного сотворчества детей и
родителей в процессе совместной продуктивной деятельности;
- активизация новых возможностей для самореализации личности родителей, расширения поведенческого репертуара родителя в общении с ребенком.
На протяжении нескольких лет мы работаем над реализацией этого проекта.
В рамках проекта были опробованы такие формы сотворчества как:
- работа семейного книжного издательства; создание книжек-
самоделок с загадками, стихами, сказками, рассказами, сочиненными и проиллюстрированными вместе с детьми.
- тема «Зима».
- тема «Моя любимая игрушка»;
- тема «Сказки»
- создание семейных фоторепортажей по темам:
- «Воспоминания о лете»;
- «Как я играю дома»;
- «Я шагаю по Москве».
В 2013 году планируем предложить для совместной деятельности создание семейных постеров «Познакомьтесь- это я и моя семья».
- проведение смотров-конкурсов:
- игрушек-самоделок из ненужных вещей;
- поделок из природного материала;
- кормушек для птиц;
- моделей одежды для кукол и др.
С каждым годом все больше родителей и детей принимают участие в этих конкурсах. Все участники получают памятные призы и грамоты.
Опыт нашего взаимообогащающего партнерства помогает каждому родителю осознать, что рядом с ним существует Мир Детства, который не терпит равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и понимать, который приносит не только заботы и хлопоты, но и огромную человеческую радость. Надо лишь приложить чуточку воли и интереса, чтобы эти радости стали доступными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Новые формы работы с семьей
Обобщенный опыт работы...
Новые формы работы с семьей
Обобщенный опыт работы...
Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...
Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищеСемья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоцион...
Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации фгос
краткий крнспект по фгос по внедрению и введению новых форм работ с семьей воспитанника...
Использование новых форм работы с семьей
Новые формы взаимодействия с родителями это: 1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для детей и родителей; 2.Участие родителей в ок...