Программа детско-родительского клуба "Растем вместе"
методическая разработка
Программа детско-родительского клуба "Растем вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_detsko-roditelskogo_kluba_umnye_pachiki_2019_-21_avtosohranennyy_1.docx | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальнок казенное дошкольное образовательное учреждение
Лянинский детский сад «Зоренька»
ПРОГРАММА
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«Растем вместе»
Разработала И.С. Данилко,
воспиатель группы
Новосибирск 2018-2019г.
Паспорт Программы
Наименование учреждения | Муниципальнок казенное дошкольное образовательное учреждение Лянинский детский сад «Зоренька» |
Наименование Программы | Программа детско-родительского клуба «Растем вместе» по формированию партнёрских отношений с родителями (законными представителями), вовлечение их в образовательный процесс посредством эффективных форм сотрудничества |
Разработчики Программы | Воспитатели МКДОУ Лянинский д/с «Зоренька» |
Нормативно - правовые основы разработки Программы | 1.Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989) 2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 3.Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г. 4.Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» 5.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постанов- ление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.3049-13»). 6.Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" 7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 8.Устав МКДОУ Лянинский детский сад «Зоренька» |
Цель программы | Создание условий для формирования партнёрских отношений с родителями (законными представителями), вовлечение их в образовательный процесс посредством эффективных форм сотрудничества. |
Задачи программы | - привлечь внимание родительского сообщества к решению проблем образовательного и воспитательного процесса в ДОУ посредством клубной деятельности; - установить партнерские отношения с семьями воспитанников через организацию мастер-классов, совместных мероприятий и успешной адаптации детей к условиям ДОУ; - содействие общению родителей с ребенком; - активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, способствовать укреплению детско-родительских отношений; - создать атмосферу взаимопонимания, доверия, общности интересов посредством совместной взросло-детской деятельности (воспитатели-дети-родители).
|
Ожидаемый результат |
- оптимизация детско-родительских отношений; -возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений; |
Методы и приемы |
-мотивационные (убеждение, поощрение, похвала). |
Срок реализации программы | 1 год (2018 – 2019 учебный год) |
Научно-методические основы разработки Программы. | 1.Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов/Сост.Т.В. Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. 2.Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников/Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. |
Контроль за реализацией Программы | Критерии оценки реализации Программы: показатель удовлетворенности родителей совместной работой (анкетирование, книга отзывов и предложений). |
Критерии оценки достижения целей программы | Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Адаптация и развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, присутствие близких людей. Он начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий родитель старается все время понять ребенка, его чувства, поступки, точку зрения. Такое поведение облегчает и принятие ребенком своего собственного «Я», усиливает его веру в формирующиеся отношения. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки. Родители в свою очередь начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество. Учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям. Критериями эффективности на сегодняшний день являются:
|
1.Актуальность
Актуальность использования родительских клубов заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Родительские клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, – все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу Клуба «В кругу семьи» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.
2.Принципы и подходы взаимодействия с родителями
1.Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
2.плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
3.дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
4.индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
5.сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
6.стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
7.доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб МКДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Формирование программы детско-родительского клуба основано на следующих подходах:
Личностно-ориентированные подходы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка и родителей полноценными участниками (субъектами) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала;
- целостное развитие дошкольников;
- поддержка инициативы детей и их родителей в различных видах деятельности;
-психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
- развитие ребёнка и его семьи в соответствии с их интересами и возможностями (дифференциация и индивидуализация).
Системно-деятельные подходы:
- построение работы клуба на основе индивидуальных особенностей каждой семьи, где они становятся активными в выборе содержания своего образования;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка и психолого-педагогического сопровождения родителей по подготовке детей к школе, организация деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач.
3. Материально-техническое оснащение
1.Комплекс технических средств, включающих – проектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);
2.электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы – презентации MicrosoftPowerPoint;
3.информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики;
4.наглядный и раздаточный материал.
4.План мероприятий детско-родительского клуба
«Растем вместе» на учебный год.
№ | Месяц | Название мероприятия | Ответственный |
1 | Сентябрь | Анкетирование родителей.
| Воспитатели: Данилко И.С Литвинова Н.В. |
1 | Октябрь | «Ходит осень по дорожкам» Конкурс чтецов | Воспитатели: Данилко И.С Литвинова Н.В. Муз.рук.: Шевелев В.Л |
2 | Ноябрь | «При солнышке-тепло, при матушке- добро!» | Воспитатели: Михайлова М.Б., Данилко И.С. |
3 | Декабрь | «Чародейка зима» (Вечер поэзии) | Воспитатели: Данилко И.С. Литвинова Н.В. |
4 | Январь | «Посидим рядком, Поговорим ладком!» | Воспитатели: Данилко И.С. Литвинова Н.В. |
5 | Февраль | «Мой папа самый, самый» | Воспитатели: Данилко И.С. Литвинова Н.В. |
6 | Март | « «Праздник бантиков» (чаепитие) | Воспитатели: Михайлова М.Б., Данилко И.С. Муз.рук.: Шевелев В.Л |
7 | Апрель | «Мои первые старты (соревнование и чаепитие) | Воспитатели: Михайлова М.Б., Данилко И.С. |
8 | Май | «Весенний ручеёк» | Воспитатели: Михайлова М.Б., Данилко И.С. Муз.рук.: Шевелев В.Л |
9 | Май | Анкетирование родителей. | Воспитатели: Данилко И.С. Литвинова Н.В. |
Заключение
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности и то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Эффективность проведения родительских клубов заключается в том, что освоение педагогами и родителями новых моделей и форм взаимодействия способствует улучшению для ДОУ ситуации, когда отсутствует полноценное системное взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка, и открывает возможности развития взаимоотношений " ребенок - родители - педагог".
Организация взаимодействия специалистов, воспитателя и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба создается благоприятный психоэмоциональный климат. Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной работы по данной теме.
Таким образом, действенность системы работы детского сада с родителями заключается во взаимосвязи разных форм между собой.
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:
- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;
- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе – неумеха);
- проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
- понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости и горести.
Все это становится возможным лишь в условиях полного взаимного доверия вначале с родителями и воспитателями детского сада, затем с родителями и учителями начальной школы.
Чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели.
Данная методическая разработка может использоваться педагогами дошкольного образования.
Программно - методическое обеспечение:
- Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
- Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М. Творческий Центр. 2005. – 142 с
- Журнал Дошкольное воспитание № 10, 2005 г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. 2009. – 80 с.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
- Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
- Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.
- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
- Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Приложение 1
АНКЕТА
«Удовлетворенность качеством образовательного процесса в вашей группе»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, с целью выявления Вашего мнения о работе нашей группы. Данная анкета является анонимной и её результаты будут использоваться только в обобщённом виде. Для нас очень важно Ваше мнение. Спасибо.
№ | Вопросы | «Да» | «Нет» | Затрудняюсь ответить» |
1. | С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает детский сад? | |||
2. | Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в вашей группе?
| |||
| ||||
| ||||
3. | Регулярно ли вас информируют о том, как ваш ребёнок живёт в детском саду? | |||
4. | Своевременна и достаточна ли для вас наглядная информация о жизни детей в группе? | |||
5. | Имеете ли вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания вашего ребёнка? | |||
6. | Имеете ли вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с вашим ребёнком? | |||
7. | Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребёнку? | |||
8. | Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ? | |||
9. | Часто ли Вы и Ваш ребёнок посещаете родительский клуб «Растем вместе»? | |||
10. | Считаете ли Вы полезными мероприятия, проходящие в рамках родительского клуба? |
Приложение 2
Регистрационный лист
Дата проведения:________________
Тема детско - родительского клуба________________________________________
ФИО педагога____________________________________________
№ | ФИО родителя | Роспись |
Приложение 3
Список детей и родителей, посещающих детско – родительский клуб «Растем вместе»
№ п/п | ФИО ребенка и родителя | Дата рождения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""
Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы р...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»
Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...
Программа детско-родительского клуба «Мы вместе»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положи...
Программа детско – родительского клуба «Мы вместе»
Программа детско – родительского клуба«Мы вместе»...
Программа детско-родительского клуба "Мы вместе!"
Привлечение творческого потенциала родителей с целью создания детско-взрослого сообщества, которое является главным компонентом детско-родительского клуба "Мы вместе!"...
программа детско-родительского клуба "Растём вместе"
Программа составлена для реализации инновационных форм сотрудничества с семьей, как новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая поможет осуществить воспитание и развитие дошкольников совмес...