Презентация ФГОС ДО
презентация на тему
Приказ Министерства образования и науки российской федерации №1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_do.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С сентября 2013 г. в пилотном режиме детские сады начнут апробировать ключевые положения ФГОС дошкольного образования
Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие 40 - 47% занятий 20-40% Физическое развитие 19 – 20% 0 – 13%
Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности
представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.
60% 40% Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная (инвариантная) часть, разработанная уполномоченным федеральным государственным органом Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса
До ФГОС ДО ФГОС ДО В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности Основная модель организации образовательного процесса – учебная. Разделы программы соответствуют определённым учебным дисциплинам Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребёнка. Совокупность образовательных областей
До ФГОС ДО ФГОС ДО В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности Цель - знания, умения и навыки детей. Основная форма работы с детьми – занятие . Цель – формирование общей культуры, развитие личностных (интегративных) качеств, обеспечивающих социальную успешность воспитанников . «Занятие» рассматривается как занимательное дело
До ФГОС ФГОС Поставленные цели и задачи реализуется в процесса занятий. Поставленные задачи реализуется в процессе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Образовательные области организации процесса обучения дошкольников
Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребёнок проявляет любознательность: - задаёт вопросы - интересуется причинно-следственными связями - пытается самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы и поступкам людей - склонен наблюдать, экспериментировать - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт - знаком с произведениями детской литературы - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
Текст выступления....
презентация "ФГОС ДО -что нового?"
презентация предназначена для воспитателей ДОУ , может быть использована на педагогическом совете или консультации по теме: " Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образова...
Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"
О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании...
Презентация "ФГОС"
ФГОС...
«Презентация ФГОС дошкольного образования»
«Презентация ФГОС дошкольного образования»...
Презентация "ФГОС дошкольного образования"
данную презентацию я готовила к семинару на тему:«Образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО»...