Применение мягкого модульного оборудования в преобразовании предметно-развивающей среде в ДОУ.
консультация на тему
Применение полифункциональных наборов в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkoe_modulnoe_oborudovanie_word_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение мягкого модульного оборудования в преобразовании предметно-развивающей среды ДОУ.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды.
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.
В «Концепции по дошкольному воспитанию» сформулированы основные принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности – динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования, принцип открытости-закрытости, принцип учета половых и возрастных различий детей, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, полифункциональности. Два последних принципа очень тесно взаимосвязаны между собой и являются неотъемлемыми частями развивающей системы образовательной среды. Исходя из того, что ребенок находится в дошкольном учреждении целый день, большое значение имеет создание для него оптимальных условий для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В соответствии с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиям предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется.
Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Для повышения двигательной активности и эмоциональной насыщенности в нашем детском саду, занятия проводятся с применением полифункциональных наборов.
Задачи, которых можно достичь, используя модули.
Что же такое модули? Модули или полифункциональные наборы – это мягкие поролоновые фигуры, обтянутые винилискожей красного, синего, зеленого и желтого цвета; разные по форме и размеру.
Особенности цветовой гаммы:
Ж. Вьено утверждает: «Цвет способен на все: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».
Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:
Красный - проникающий тепловой (его излучение, соседнее с инфракрасным, глубоко проникает в человеческие ткани), он увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма.
Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности; являясь центром наибольшей светимости в спектре, он стимулирует зрение, а, следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активизирует умственную работу.
Зеленый – уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Он дает некоторый отдых уму, пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.
Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.
Утром, обходя группы, я смотрю на эмоциональный настрой детей и в зависимости от этого подбираю цветовую гамму для занятия.
В своей работе я использую различные наборы, например:
Набор «Радуга» - состоит из мягких модулей. Его удобно использовать для индивидуальных и групповых занятий. С целью воспитания навыков сидения, стояния, тренировки различных мышечных групп - особенно спины, пресса, ног и для профилактики коррекции осанки и плоскостопия используют в различных видах: пролезания, проползания, прохождения, пробегания, спрыгивания, перепрыгивания, перешагивания, ходьбе и беге змейкой, прокатывание предметов.
Коврик «Топ - топ» - перешагивая или перепрыгивая с одного элемента на другой, дети учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения. При этом укрепляются мышцы туловища и ног, нормализуется мышечный баланс, мышечно-суставное чувство. Коврик мягкий, мобильный, удобен в применении в зале. Таблетки применяются отдельно во всех частях занятия.
«Игровой лабиринт» – используется в качестве тоннеля или домика во время занятий, соревнований и подвижных игр.
Вестибулярный тренажер «Перекати поле» - развивает координационные способности и стимулирует игровую деятельность.
Набор «Забава» - используется во время эстафет соревнований, при прохождение полосы препятствий, подвижное соединение позволяет легко модернизировать постройки.
Массажный коврик «Гофр» со следами– ребристый коврик полезен для укрепления голеностопных суставов и предотвращения у детей продольного и поперечного плоскостопия.
При помощи модулей педагоги создают предметно-игровую среду – из модулей дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций, строительных, дидактических, подвижных.
Совершая действия с мелкими деталями модулей, у ребенка развивается внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость, педагоги закрепляют полученные элементарные математические представления. Знакомят детей с основными цветами через называние цветов модулей.
Действия с модулями помогают укрепить руки детей, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.
Используя мягкие модули в своей работе, я убедились, что это универсальный материал для создания игровой развивающей среды в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование предметно-развивающего пространства детского сада в соответствии с ФГТ
В данной презентации сформированы основные нормативные документы и методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ в дошкольнох образовательных учреждениях. Он...
Преобразование предметно-развивающей среды в ДОУ "Город детства"
Предметная среда становится развивающей благодаря общению детей со взрослыми в этой среде. «От подготовленности, компетентности взрослого, его доброжелательности и з...
Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
В презентации сделан акцент на основных подходах и принципах организации развивающей среды дошкольной образовательной организации...
Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ
С момента перехода на ФГОС образование претерпело множество изменений. Использование новых технологий дает множество плюсов в развитии ребенка, мотивации к познанию и усвоению материала. Одной из важн...
Консультация для воспитателей: «Совершенствование навыков педагога по преобразованию предметно – развивающей среды».
Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и св...
Выступление: «Примерный алгоритм преобразования предметно-развивающей среды»
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных о...
Инновационное преобразование предметно-развивающей среды средствами лэпбуков в работе педагога-психолога
Проект по исползованию лепбуков в работе педагога-психолога...