Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему

Макарова Наталья Николаевна

В презентации сделан акцент на основных подходах и принципах организации развивающей среды дошкольной образовательной организации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_razvivayushchaya_sreda_doo.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преобразование развивающей среды дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Макарова Наталья Никола евна

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дополнительных помещений

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала территории

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала материалов, оборудования и инвентаря

Слайд 6

Цель реализации образовательного потенциала развивающей среды – развитие детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 7

П ринципы реализации образовательного потенциала развивающей среды Принцип соответствия развивающей среды особенностям каждого возрастного этапа. Принцип охраны и укрепления здоровья детей. Принцип учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Слайд 8

Развивающая среда обеспечивает…

Слайд 9

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная

Слайд 11

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 12

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программ.

Слайд 13

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Слайд 14

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 15

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

Слайд 16

Принципы организации развивающей среды

Слайд 17

Принцип трансформируемости Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Слайд 18

Принцип полифункциональности Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 19

Принцип вариативности Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую , двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 20

Принцип доступности Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 21

Принцип безопасности Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 22

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Слайд 23

Особенности организации предметно- пространственной среды в группе Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст накопление опыта практической, познавательной, двигательной, игровой, художественно-творческой, коммуникативной деятельности формирование опыта совместного со сверстниками деятельности, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах деятельности формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативности, креативности, участие в преобразовании предметно – пространственной среды группы

Слайд 24

Оборудование центров активности: ЦЕНТР КНИГИ, РЕЧИ И ГРАМОТЫ Центры развития Оборудование центров Чтение художественной литературы Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Организация тематических выставок писателей и поэтов. Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам. Аудио – энциклопедий о природе. Подборка иллюстраций о профессиях взрослых, связанных с охраной природы (лесничий, егерь и т.д.) Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки , игры. Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью. Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края. Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях Юмористические книги с иллюстрациями ( Н.Носов , С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.). Книги, которые дети приносят из дома. «Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени. Справочная и познавательная литература. 2 – 3 постоянно сменяемых детских журнала. Энциклопедии. Книжки-раскраски, книжки – самоделки. Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения). Игры для закрепления представлений о произведениях художественной литературы. Игры для развития речи. Магнитная азбука. Оснащение для игры в библиотеку. Материалы и инструменты для ремонта книг и создания книжек-самоделок.

Слайд 25

Оборудование центров активности: ЦЕНТР КНИГИ, РЕЧИ И ГРАМОТЫ Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Организация тематических выставок писателей и поэтов. Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам. Аудио – энциклопедий о природе. Подборка иллюстраций о профессиях взрослых, связанных с охраной природы (лесничий, егерь и т.д.) Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки , игры. Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью. Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края. Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях Юмористические книги с иллюстрациями ( Н.Носов , С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.). Книги, которые дети приносят из дома. «Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени. Справочная и познавательная литература. 2 – 3 постоянно сменяемых детских журнала. Энциклопедии. Книжки-раскраски, книжки – самоделки. Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения). Игры для закрепления представлений о произведениях художественной литературы. Игры для развития речи. Магнитная азбука. Оснащение для игры в библиотеку. Материалы и инструменты для ремонта книг и создания книжек-самоделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразование предметно-развивающего пространства детского сада в соответствии с ФГТ

В данной презентации сформированы основные нормативные документы и методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ в дошкольнох образовательных учреждениях. Он...

Развивающая предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО

Предложены методические рекомендации по организации развивающей предметно- развиваюшей среды в соответствии с ФГОС ДО...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находя...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитани...

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...