Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему
В презентации сделан акцент на основных подходах и принципах организации развивающей среды дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_razvivayushchaya_sreda_doo.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дополнительных помещений
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала территории
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала материалов, оборудования и инвентаря
Цель реализации образовательного потенциала развивающей среды – развитие детей раннего и дошкольного возраста
П ринципы реализации образовательного потенциала развивающей среды Принцип соответствия развивающей среды особенностям каждого возрастного этапа. Принцип охраны и укрепления здоровья детей. Принцип учета особенностей и коррекции недостатков развития.
Развивающая среда обеспечивает…
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программ.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами
Принципы организации развивающей среды
Принцип трансформируемости Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Принцип полифункциональности Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Принцип вариативности Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую , двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Принцип доступности Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Принцип безопасности Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Особенности организации предметно- пространственной среды в группе Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст накопление опыта практической, познавательной, двигательной, игровой, художественно-творческой, коммуникативной деятельности формирование опыта совместного со сверстниками деятельности, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах деятельности формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативности, креативности, участие в преобразовании предметно – пространственной среды группы
Оборудование центров активности: ЦЕНТР КНИГИ, РЕЧИ И ГРАМОТЫ Центры развития Оборудование центров Чтение художественной литературы Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Организация тематических выставок писателей и поэтов. Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам. Аудио – энциклопедий о природе. Подборка иллюстраций о профессиях взрослых, связанных с охраной природы (лесничий, егерь и т.д.) Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки , игры. Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью. Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края. Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях Юмористические книги с иллюстрациями ( Н.Носов , С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.). Книги, которые дети приносят из дома. «Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени. Справочная и познавательная литература. 2 – 3 постоянно сменяемых детских журнала. Энциклопедии. Книжки-раскраски, книжки – самоделки. Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения). Игры для закрепления представлений о произведениях художественной литературы. Игры для развития речи. Магнитная азбука. Оснащение для игры в библиотеку. Материалы и инструменты для ремонта книг и создания книжек-самоделок.
Оборудование центров активности: ЦЕНТР КНИГИ, РЕЧИ И ГРАМОТЫ Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Организация тематических выставок писателей и поэтов. Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам. Аудио – энциклопедий о природе. Подборка иллюстраций о профессиях взрослых, связанных с охраной природы (лесничий, егерь и т.д.) Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки , игры. Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью. Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края. Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях Юмористические книги с иллюстрациями ( Н.Носов , С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.). Книги, которые дети приносят из дома. «Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени. Справочная и познавательная литература. 2 – 3 постоянно сменяемых детских журнала. Энциклопедии. Книжки-раскраски, книжки – самоделки. Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения). Игры для закрепления представлений о произведениях художественной литературы. Игры для развития речи. Магнитная азбука. Оснащение для игры в библиотеку. Материалы и инструменты для ремонта книг и создания книжек-самоделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование предметно-развивающего пространства детского сада в соответствии с ФГТ
В данной презентации сформированы основные нормативные документы и методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ в дошкольнох образовательных учреждениях. Он...
Развивающая предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО
Предложены методические рекомендации по организации развивающей предметно- развиваюшей среды в соответствии с ФГОС ДО...
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находя...
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитани...
Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС"
Организация предметно-развивающей среды...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....