План на октябрь
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели (на 13.10-17.10 2014 год): Эти удивительные животные
Цель: формировать первичные представления детей об окружающем мире, их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 13 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Моя семья» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Д/и «Собери машину из частей» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» - Цель: развитие цветового восприятия. | Ситуативный разговор «Кто живет в лесу» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря . | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Осень золотая Цели: Развивать умения рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок на листе. 2 . Физическая культура Задачи: Учить: – ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Идет коза рогатая» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Игры природоведческого характера «Кто где живет?» - научить использовать знания о животных домашних и диких | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
Вторник 14 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми - Здоровый образ жизни: хорошее настроение, смех и радость как залог здоровья. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение потешки «Что такое чистым быть»? Цель: воспитывать умение слушать потешку , вступать в беседу по прочитанному. | . | ||||||
НОД |
Тема: Безопасность в нашей группе Цели: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Среда 1 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему «Наши бабушки» Цель: Учить детей знать имена своих бабушек. Рассказать о Дне пожилых людей Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. | Учить Артема Н., Диму В., Эльвину Г. Правилам поведения за столом. | Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, эмоционально реагировать на содержание стихотворения | Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД | 1 Чтение художественной литературы Тема: Цели: Познакомить со сказкой «Колобок». При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение
Задачи: Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Упражнять Германа, Дениса, Софию, Ксению - действовать по сигналу, выполнять простейшие правила игры. | Правила личной гигиены: «Научи незнайку следить за своим внешним видом» Цель: Воспитание культурно - гигиенические навыки, умение застегивать пуговицы на рубашке. | Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. | |||||||
Четверг 2октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Валерией, Софией Звук [и]. Звук [ы] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД | 1 Познание (ФЭМП) Тема: Сравнение предметов по величине Цели: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» 2. Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений Обучение спортивным упражнениям . «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. | Труд: Подметем дорожки на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Индивидуальная работа по ПДД Подвижная игра «Светофор» - закрепить знания о назначении светофора, развивать внимательность. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
Пятница 3 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Игры на развитие внимания « Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. | Индивидуальная работа по ФЭМП Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ. – формирование точного произ-ношения звуков | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Колобок Цель: Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. 2 Физическая культура Задачи Учить: – ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему | Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. |
Тема недели (на 20.10-24.10 2014 год): Эти удивительные животные
Цель: формировать первичные представления детей об окружающем мире, их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 20 октября 2014 год | Утро | К С | Прием и осмотр детей Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Здравствуй детский сад Цель: Д/и «Собери машину из частей» Беседы о проведенных выходных | Беседа : Время года – осень. Сезонные изменения. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев опадают листья. | Элементарные математические представления. Геометрические фигуры «Разложи по группам» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». | ||||
НОД |
Тема: Разноцветные мыльные пузыри Цели: Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Взлетает шар воздушный» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; ознакомить с мыльными пузырями. | Игры природоведческого характера «Кто где живет?» - научить использовать знания о животных домашних и диких. | Физическое совершенствование Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 21 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки концом кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» | |||||
НОД |
Тема: Где ночует солнце? Цели: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь) Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, о том, что когда светит солнце, на улице тепло; обогащать словарный запас детей; развивать устную речь. | Развитие движений Основное движение: бросание мяча в круг. Цель: способствовать обогащению двигательного опыта детей; обучать попадать мячом в цель. | Труд: «Чистота- залог здоровья» Сбор камней на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса и заяц» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.
| Спортивный уголок. Физкультурное оборудование: мяч, обруч: «Научим мишку играть в спортивные игры» | Домашние животные и их детеныши «Кто в тереме живет?» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Создавать условия для развития умения ладить друг с другом. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 22 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа на тему: «Семейная принадлежность» Цель: формировать чувство семейной принадлежности, закреплять умения называть имена членов семьи. Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия | Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах - развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» (пластилин, бумага, камень, железо) | Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД | 1 Чтение художественной литературы Тема: Звуковая культура речи: звук Цели: Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука
Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Уголок книги. Рассмотрим картинки в знакомых книжках. «Почитаем потешки куклам». Цель: формировать интерес к книгам, умение рассказывать изученные потешки наизусть. | Подвижные игры с правилами. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта. | «Домашние и дикие животные». Сюжет с двумя действующими лицами. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному; формировать умение ладить друг с другом. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, убирать игрушки на место после игры. |
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг 23 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: Домашние животные Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными, воспитывать желание участвовать в уходе за животными, бережное отношение к ним. | Работа по формированию КГН Упражнение «Аккуратно моем руки- не разбрызгиваем воду» | Чтение стихотворения Б. Заходера «Мой лев» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать стихотворение. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД |
Тема: Понятия «Один» и «Много» Цели: Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | |||||||
Прогулка | Домашние животные осенью. Цель: расширять представления о домашних животных; развивать умение рассказывать о кошке и собаке; воспитывать бережное отношение к животным.. | Развитие движений Обучение спортивным упражнениям . «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. | Труд: Покорми собачку. Цель: формировать представления о питании домашних животных; воспитывать желание заботиться о домашних животных. | Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | ||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам | Музыкально-ритмические навыки «Мы веселые матрешки» Цель: приобщать к музыкальному искусству, формировать положительные эмоции, умение двигаться под музыку. | «У матрешки новоселье» Конструирование стола и кровати по образцу без показа. Цель: развивать конструктивные навыки, умения различать, называть и использовать основные строительные материалы; правильно называть цвета. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | |||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 24 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Кто как кричит? (Животные) Цель: Упражнять Дид. игра «Чья вещь?» Цель: активизировать словарь детей | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||
НОД | 1 Художественное творчество Лепка Тема: Угостим друзей оладушками Цель: Учить: преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком. 2 Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня, развивать умения наблюдать за деревом, составлять о нем рассказ. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Познавательное чтение сказки «Рукавичка» Цель: развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. | Двигательная активность «Бегите ко мне домашние животные» «Прыгайте ко мне дикие животные» Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: наблюдение за детьми во время игры, поощрять детей участие детей в совместных играх. |
Тема недели (на 27.10-31.10 2014 год): Эти удивительные животные.
Цель: формировать первичные представления детей об окружающем мире, их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 27 октября 2014 год | Утро | К С | Прием и осмотр детей Система социальных отношений. Культура поведения.. «Что такое хорошо, что такое плохо.» Цель: Создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том ,что такое хорошо и что такое плохо. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери машину из частей» | Беседа с детьми об уважительном отношении к окружающим: взрослым, сверстникам. | Чтение и разучивание потешки. «Водичка-водичка» Беседа по содержанию. | Предложить детям крупный конструктор. Цель: учить строить различные постройки по образцу. | Привлечение родителей к расширению кругозора детей.. | ||||
НОД |
Тема: Рисование по замыслу Цели: Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. 2 . Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе : Осеннее дерево. Основные части дерева, его высота и толщина. Цель: формировать представления о сезонных изменениях; развивать умение сравнивать высоту деревьев и толщину их стволов; воспитывать бережное отношение к природе. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Взлетает шар воздушный» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; ознакомить с мыльными пузырями. | Игры природоведческого характера «Кто где живет?» - научить использовать знания о животных домашних и диких. | Физическое совершенствование Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» | Самостоятельная игровая деятельность детей с куклами. Цель: поощрять участие детей в совместной игровой деятельности. | о | ||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 28 октября | Утро | Прием и осмотр детей Побеседовать с детьми о культуре поведения в детском саду, вспомнить имена и отчества работников детского сада. Цель: развивать умение называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться с педагогами Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять в звукопроизношении. | Развивающая игра «Игрушка-путешественник»Игра помогает детям запоминать цвета, геом. фигуры, такие понятия как «вправо», «влево»,»вперёд», «назад». | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» | |||||
НОД |
Тема: Кошка и котенок Цели: Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарником и деревом. Цель: формировать представление об основных частях кустарника и дерева; воспитывать бережное отношение к растительному миру. | Развитие движений. Цель: учить прыгать с продвижением вперёд. | Сбор сухих веток на участке. Цель: продолжать учить детей работать дружно, сообща. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Работа со штриховкой. Предложить детям закрасить грушу и растушевать рисунок при помощи ваты.. | Работа по конструированию «Заборчик для петушка» - развивать конструкторские способности, усидчивость. | Игры в центре изо деятельности Рассмотреть с детьми картинки-раскраски. Сравнить с раскрашенным вариантом. Что надо сделать, чтобы картинки стали яркими? Показ приёмов закрашивания. | |||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 29 октября 2014 год | Утро | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место» Рассматривание иллюстраций « Полезные фрукты» | Индивидуальная работа по развитию речи «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. | Развивающая игра «Добавь слово» - Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами. | ||||||
НОД | 1 Чтение художественной литературы Тема: Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание сюжетных картинок Цели: Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о].Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. . | Развитие движений Игра «Бегите ко мне» | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | «Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры в центрах активности Дидактическая игра «Садовник». – развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи |
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг 30 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Здравствуй детский сад Цель: Д/и «Собери машину из частей» Беседы о проведенных выходных | Беседа : Время года – осень. Сезонные изменения. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев опадают листья. | Элементарные математические представления. Геометрические фигуры «Разложи по группам» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». | ||
НОД |
Тема: Круг. Цели: Учить сравнивать круги по размеру- маленький. Большой. Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | |||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | ||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика | Работа со штриховкой. «Дождик» - научить проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. | «Домашние и дикие животные». Сюжет с двумя действующими лицами. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному; формировать умение ладить друг с другом | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | |||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 31 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Кто как кричит? (Животные) Цель: Упражнять Дид. игра «Чья вещь?» Цель: активизировать словарь детей | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||
НОД |
Тема: «Консервируем фрукты» Цель: Учить: свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме. 2 Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | |||||||
Прогулка | Наблюдение Цель: Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня, развивать умения наблюдать за котенком, составлять о нем рассказ. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Познавательное чтение сказки «Рукавичка» Цель: развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. | Индивидуальная работа по ПДД Подвижная игра «Светофор» - закрепить знания о назначении светофора, развивать внимательность. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры в центрах активности Дидактическая игра «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392919-1390918371.jpg)
Перспективный план (сентябрь-октябрь)
Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690077-1445158258.jpg)
план на октябрь
планировани ННОД на октябрь месяц,по всем областям фгос.Расписан каждый день октября...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690077-1445158258.jpg)
план на октябрь
планировани ННОД на октябрь месяц,по всем областям фгос.Расписан каждый день октября...