План на октябрь
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели (на 13.10-17.10 2014 год): Эти удивительные животные
Цель: формировать первичные представления детей об окружающем мире, их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 13 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Моя семья» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Д/и «Собери машину из частей» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» - Цель: развитие цветового восприятия. | Ситуативный разговор «Кто живет в лесу» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря . | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Осень золотая Цели: Развивать умения рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок на листе. 2 . Физическая культура Задачи: Учить: – ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Идет коза рогатая» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Игры природоведческого характера «Кто где живет?» - научить использовать знания о животных домашних и диких | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
Вторник 14 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми - Здоровый образ жизни: хорошее настроение, смех и радость как залог здоровья. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение потешки «Что такое чистым быть»? Цель: воспитывать умение слушать потешку , вступать в беседу по прочитанному. | . | ||||||
НОД |
Тема: Безопасность в нашей группе Цели: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Среда 1 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему «Наши бабушки» Цель: Учить детей знать имена своих бабушек. Рассказать о Дне пожилых людей Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. | Учить Артема Н., Диму В., Эльвину Г. Правилам поведения за столом. | Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, эмоционально реагировать на содержание стихотворения | Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД | 1 Чтение художественной литературы Тема: Цели: Познакомить со сказкой «Колобок». При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение
Задачи: Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Упражнять Германа, Дениса, Софию, Ксению - действовать по сигналу, выполнять простейшие правила игры. | Правила личной гигиены: «Научи незнайку следить за своим внешним видом» Цель: Воспитание культурно - гигиенические навыки, умение застегивать пуговицы на рубашке. | Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. | |||||||
Четверг 2октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Валерией, Софией Звук [и]. Звук [ы] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД | 1 Познание (ФЭМП) Тема: Сравнение предметов по величине Цели: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» 2. Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений Обучение спортивным упражнениям . «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. | Труд: Подметем дорожки на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Индивидуальная работа по ПДД Подвижная игра «Светофор» - закрепить знания о назначении светофора, развивать внимательность. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
Пятница 3 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Игры на развитие внимания « Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. | Индивидуальная работа по ФЭМП Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ. – формирование точного произ-ношения звуков | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Колобок Цель: Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. 2 Физическая культура Задачи Учить: – ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему | Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. |
Тема недели (на 20.10-24.10 2014 год): Эти удивительные животные
Цель: формировать первичные представления детей об окружающем мире, их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 20 октября 2014 год | Утро | К С | Прием и осмотр детей Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Здравствуй детский сад Цель: Д/и «Собери машину из частей» Беседы о проведенных выходных | Беседа : Время года – осень. Сезонные изменения. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев опадают листья. | Элементарные математические представления. Геометрические фигуры «Разложи по группам» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». | ||||
НОД |
Тема: Разноцветные мыльные пузыри Цели: Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Взлетает шар воздушный» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; ознакомить с мыльными пузырями. | Игры природоведческого характера «Кто где живет?» - научить использовать знания о животных домашних и диких. | Физическое совершенствование Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 21 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки концом кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» | |||||
НОД |
Тема: Где ночует солнце? Цели: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь) Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, о том, что когда светит солнце, на улице тепло; обогащать словарный запас детей; развивать устную речь. | Развитие движений Основное движение: бросание мяча в круг. Цель: способствовать обогащению двигательного опыта детей; обучать попадать мячом в цель. | Труд: «Чистота- залог здоровья» Сбор камней на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса и заяц» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.
| Спортивный уголок. Физкультурное оборудование: мяч, обруч: «Научим мишку играть в спортивные игры» | Домашние животные и их детеныши «Кто в тереме живет?» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Создавать условия для развития умения ладить друг с другом. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 22 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа на тему: «Семейная принадлежность» Цель: формировать чувство семейной принадлежности, закреплять умения называть имена членов семьи. Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия | Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах - развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» (пластилин, бумага, камень, железо) | Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД | 1 Чтение художественной литературы Тема: Звуковая культура речи: звук . Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Рассматривание сюжетных картинок Цели: Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука . Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Уголок книги. Рассмотрим картинки в знакомых книжках. «Почитаем потешки куклам». Цель: формировать интерес к книгам, умение рассказывать изученные потешки наизусть. | Подвижные игры с правилами. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта. | «Домашние и дикие животные». Сюжет с двумя действующими лицами. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному; формировать умение ладить друг с другом. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, убирать игрушки на место после игры. |
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг 23 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: Домашние животные Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными, воспитывать желание участвовать в уходе за животными, бережное отношение к ним. | Работа по формированию КГН Упражнение «Аккуратно моем руки- не разбрызгиваем воду» | Чтение стихотворения Б. Заходера «Мой лев» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать стихотворение. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД |
Тема: Понятия «Один» и «Много» Цели: Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | |||||||
Прогулка | Домашние животные осенью. Цель: расширять представления о домашних животных; развивать умение рассказывать о кошке и собаке; воспитывать бережное отношение к животным.. | Развитие движений Обучение спортивным упражнениям . «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. | Труд: Покорми собачку. Цель: формировать представления о питании домашних животных; воспитывать желание заботиться о домашних животных. | Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | ||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам | Музыкально-ритмические навыки «Мы веселые матрешки» Цель: приобщать к музыкальному искусству, формировать положительные эмоции, умение двигаться под музыку. | «У матрешки новоселье» Конструирование стола и кровати по образцу без показа. Цель: развивать конструктивные навыки, умения различать, называть и использовать основные строительные материалы; правильно называть цвета. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | |||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 24 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Кто как кричит? (Животные) Цель: Упражнять Дид. игра «Чья вещь?» Цель: активизировать словарь детей | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||
НОД | 1 Художественное творчество Лепка Тема: Угостим друзей оладушками Цель: Учить: преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком. 2 Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня, развивать умения наблюдать за деревом, составлять о нем рассказ. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Познавательное чтение сказки «Рукавичка» Цель: развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. | Двигательная активность «Бегите ко мне домашние животные» «Прыгайте ко мне дикие животные» Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: наблюдение за детьми во время игры, поощрять детей участие детей в совместных играх. |
Тема недели (на 27.10-31.10 2014 год): Эти удивительные животные.
Цель: формировать первичные представления детей об окружающем мире, их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 27 октября 2014 год | Утро | К С | Прием и осмотр детей Система социальных отношений. Культура поведения.. «Что такое хорошо, что такое плохо.» Цель: Создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том ,что такое хорошо и что такое плохо. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери машину из частей» | Беседа с детьми об уважительном отношении к окружающим: взрослым, сверстникам. | Чтение и разучивание потешки. «Водичка-водичка» Беседа по содержанию. | Предложить детям крупный конструктор. Цель: учить строить различные постройки по образцу. | Привлечение родителей к расширению кругозора детей.. | ||||
НОД |
Тема: Рисование по замыслу Цели: Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. 2 . Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе : Осеннее дерево. Основные части дерева, его высота и толщина. Цель: формировать представления о сезонных изменениях; развивать умение сравнивать высоту деревьев и толщину их стволов; воспитывать бережное отношение к природе. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Взлетает шар воздушный» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; ознакомить с мыльными пузырями. | Игры природоведческого характера «Кто где живет?» - научить использовать знания о животных домашних и диких. | Физическое совершенствование Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» | Самостоятельная игровая деятельность детей с куклами. Цель: поощрять участие детей в совместной игровой деятельности. | о | ||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 28 октября | Утро | Прием и осмотр детей Побеседовать с детьми о культуре поведения в детском саду, вспомнить имена и отчества работников детского сада. Цель: развивать умение называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться с педагогами Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять в звукопроизношении. | Развивающая игра «Игрушка-путешественник»Игра помогает детям запоминать цвета, геом. фигуры, такие понятия как «вправо», «влево»,»вперёд», «назад». | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» | |||||
НОД |
Тема: Кошка и котенок Цели: Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарником и деревом. Цель: формировать представление об основных частях кустарника и дерева; воспитывать бережное отношение к растительному миру. | Развитие движений. Цель: учить прыгать с продвижением вперёд. | Сбор сухих веток на участке. Цель: продолжать учить детей работать дружно, сообща. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Работа со штриховкой. Предложить детям закрасить грушу и растушевать рисунок при помощи ваты.. | Работа по конструированию «Заборчик для петушка» - развивать конструкторские способности, усидчивость. | Игры в центре изо деятельности Рассмотреть с детьми картинки-раскраски. Сравнить с раскрашенным вариантом. Что надо сделать, чтобы картинки стали яркими? Показ приёмов закрашивания. | |||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 29 октября 2014 год | Утро | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место» Рассматривание иллюстраций « Полезные фрукты» | Индивидуальная работа по развитию речи «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. | Развивающая игра «Добавь слово» - Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами. | ||||||
НОД | 1 Чтение художественной литературы Тема: Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание сюжетных картинок Цели: Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о].Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. . | Развитие движений Игра «Бегите ко мне» | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | «Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры в центрах активности Дидактическая игра «Садовник». – развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи |
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг 30 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Здравствуй детский сад Цель: Д/и «Собери машину из частей» Беседы о проведенных выходных | Беседа : Время года – осень. Сезонные изменения. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев опадают листья. | Элементарные математические представления. Геометрические фигуры «Разложи по группам» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». | ||
НОД |
Тема: Круг. Цели: Учить сравнивать круги по размеру- маленький. Большой. Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | |||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | ||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика | Работа со штриховкой. «Дождик» - научить проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. | «Домашние и дикие животные». Сюжет с двумя действующими лицами. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному; формировать умение ладить друг с другом | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | |||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 31 октября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Кто как кричит? (Животные) Цель: Упражнять Дид. игра «Чья вещь?» Цель: активизировать словарь детей | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||
НОД |
Тема: «Консервируем фрукты» Цель: Учить: свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме. 2 Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | |||||||
Прогулка | Наблюдение Цель: Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня, развивать умения наблюдать за котенком, составлять о нем рассказ. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Познавательное чтение сказки «Рукавичка» Цель: развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. | Индивидуальная работа по ПДД Подвижная игра «Светофор» - закрепить знания о назначении светофора, развивать внимательность. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры в центрах активности Дидактическая игра «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Перспективный план (сентябрь-октябрь)
Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Перспективный план на октябрь
Персспективный план на октябрь...
План на октябрь.Первая младшая группа.
План на октябрь.Первая младшая группа. Сответствует ФГТ....
план на октябрь
планировани ННОД на октябрь месяц,по всем областям фгос.Расписан каждый день октября...
план на октябрь
планировани ННОД на октябрь месяц,по всем областям фгос.Расписан каждый день октября...