Перспективный план на октябрь
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план на октябрь 2014
I Темы :
Золотая осень-1-2- ая неделя
Деревья и кустарники 3-ая неделя
Музыкальные инструменты 4 –ая неделя
Игрушки 5-ая неделя
Задачи
- Дать представления о времени года Осень, признаках , приметах прихода осени.
- Познакомить с названием осенних месяцев.
- Познакомить с понятием “Золотая осень”
- Научить сравнивать природу в разные месяцы календаря.
- Развивать и поощрять познавательную активность детей.
- Формировать обобщающие понятие “деревья”( дуб, береза, клен, липа, ель)
- Познакомить с названием частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки
- Дать представления о кустарниках( шиповник, сирень, ежевика)
- Развивать умение отличать деревья от кустарников по строению;
- Формировать обобщающие понятие “музыкальные инструменты”( барабан , дудочка , ксилофон, бубен).
- Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами.
- Развивать исследовательские навыки ( находить сходства и различия в музыкальных инструментах ).
- Формировать обобщающие понятие “игрушки”.
- Прививать бережное отношение к игрушкам.
Активизировать словарь детей за счет слов
Существительные : осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, , свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт, шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипи, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, кора, корни, шишки, мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо, щеки, веки, ресницы, брови (названия частей тела у куклы);
Прилагательные : ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, , туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие, золотая, белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные, круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная;
Глаголы : летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит., колется, растут, стоят, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать, бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мыть и т.д.
II Трудовая деятельность
- Развивать умение самостоятельно одеваться , раздеваться , аккуратно складывать и вешать одежду .
- Формировать ответственное отношение к порученному заданию
- Формировать привычки бережного отношения к своим вещам ( не бросать вещи в раздевалке и спальне на пол)
- Приучать детей убирать за собой игрушки после игры на свои места.
- Приучать следить за тем ,чтобы дети складывали в коробку все элементы ( части игры)
- Закреплять умения расстёгивать пуговицы , застегивать молнию , правильно надевать обувь .
- Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул спальне, а обувь ставить под стул.
III Индивидуальная работа
- Формировать доброжелательные отношения между детьми в группе и на площадке
- Формировать навыки культурного поведения за столом
- Учить детей основам безопасного поведения на площадке
- Создавать атмосферу для коллективных игр , учить ладить и договариваться в процессе игры
IV Работа с родителями
- Выставка “Поделки из природного материала”
- Утренник “ В гостях у осени”
V Работа по развитию предметно –окружающей среды.
- Шитье костюмов и элементов костюмов( юбки, фартуки, жилеты, накидки)
- Подбор головных уборов для уголка ряжения.
- Подбор игрушек ля сюжетно-ролевых игр для младшего возраста ( куклы , коляски, посуда, овощи , фрукты и др.)
- Шитье постельного белья для кукол.
- Создание игр-шнуровок.
VIКомплексы утреней гимнастики
1) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 51)
2) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 65)
VII Прогулка.
Наблюдения на улице:
- за облаками
- за птицами
- за солнцем
- за сезонными изменениями в природе
- за работой дворника
- за ветром
- за небом
- за одеждой прохожих
- за покрытием на площадке
- Силой ветра
- Лужами на асфальте
Подвижные игры на прогулке:
П/И Солнышко и дождь
Цель : учить ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга ,приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя ,помогать друг другу
П/И С кочки на кочку
Цель : Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах ,спрыгивать с высоких предметов ,мягко приземляться ,сгибая ноги в коленях,
совершенствовать навыки перепрыгивания.
П/И Попади в круг
Цель : Совершенствовать умение обращаться с предметами ,учить попадать в цель ,развивать глазомер ,ловкость
П /И Краски
Цель : Учить запоминать цвет краски ,быстро бегать по сигналу воспитателя ,быть внимательным ,упражнять в беге в нужном направлении до определенного места
П/И Раз два ,три –беги !
Цель : Упражнять в умении действовать по сигналу ,развивать быстроту бега ,слаженность коллективных действий
П/И Кто лучше прыгнет
Цель : учить соотносить собственные действия с действиями участников игры ,закреплять умение прыгать
П /И Птички в гнездышках
Цель : учить свободно бегать ,не наталкиваясь друг на друга ,реагировать на сигнал ,возвращаясь на место
П/И Через ручеек
Цель : Учить детей подпрыгивать на двух ногах ,мягко приземляясь ,развивать гибкость суставов .
П /И Такси
Цель : Учить детей синхронно двигаться с партнером ,изменять направление и темп движения ,согласовывать свои действия в речевом общении .
П /И Найди свой цвет
Цель : Учить детей правильно выполнять основные движения при беге ,развивать способность ориентироваться в пространстве поддерживать интерес детей к подвижным играм .
П /И Горелки
Цель : Познакомить детей с правилами игры ,учить действовать в соответствии с правилами ,развивать ловкость ,быстроту
П/И Поймай комарика
Цель : Ввести практику судейства ,учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам Упражнять детей в беге со сменой направления ,развивать способность концентрировать внимание .
П /И Найди и промолчи
Цель : Ввести практику судейства ,учить детей рассказывать по итогам игры о соответствии действий игроков правилам .
П/И Кто быстрее добежит до флажка
Цель : Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
П/И Не замочи ноги
Цель : учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги .
П/И С камушка на камушек
Цель : Учить легко приземляться
П/И Живой лабиринт
Цель : Учить образовывать двойные ряды ,делать широкий круг ,тренировать слаженность коллективных действий ,быстроту реакции и смекалку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Перспективный план (сентябрь-октябрь)
Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...
Календарно - перспективный план на октябрь
План подготовительной группы для детей с ОНР...
перспективный план на октябрь ноябрь.
по программе от рождения до школы...
Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)
Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)...
Перспективный план на октябрь
Материал для воспитателей младшей группы....
Перспективный план на октябрь в младшей группе
Данный матерал может быть полезным воспитателям при планировании....