Положение о конкурсе для педагогов "Модернизация музыкально-театрализованного центра"
учебно-методический материал на тему
Организация предметно – развивающей среды в группе;
· повышение уровня и качества работы с детьми по музыкальному воспитанию;
· обогащение опыта работы воспитателей по музыкальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о конкурсе для педагогов "Модернизация музыкально-театрализованного центра" | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю
приложение №3
к приказу №124
от 18 ноября 2014г.
Заведующий МБДОУ– д/с КВ 2 категории
«Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
______________Т.А.Бондаренко
Положение о конкурсе для педагогов
"Модернизация музыкально-театрализованного центра"
1. Цели и задачи конкурса.
∙ организация предметно – развивающей среды в группе;
∙ повышение уровня и качества работы с детьми по музыкальному воспитанию;
∙ обогащение опыта работы воспитателей по музыкальному воспитанию.
2. Организация и проведение конкурса:
Для организации работы по подготовке и проведению конкурса создана творческая группа и жюри.
Функции творческой группы:
∙ разработка конкурсных требований в номинациях, определение системы оценки музыкально-театрализованных центров, представленных на конкурс;
∙ осуществление организационной работы по подготовке к конкурсу;
∙ обеспечение методической помощи в работе над оформлением музыкально-театрализованных центров.
Функции жюри:
∙ экспертная оценка результатов деятельности конкурсантов;
∙ подведение итогов и выявление номинантов конкурса.
3.Требования к содержанию и оформлению музыкально-театрализованного центра:
- Оборудование музыкально-театрализованного центра: стеллажи, полки, этажерки для размещения игрового, дидактического и наглядного материала.
∙ Строгое соответствие содержания образовательной программе МБДОУ, программе под редакцией М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», парциальной программе «Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования музыкальной и театрализованной деятельности.
∙ Материал, содержащийся в музыкально-театрализованном центре, должен соответствовать возрасту детей группы, быть направленным на развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности;
∙ Оборудование музыкально-театрализованного центра должно обеспечивать разнообразную музыкальную и театрализованную деятельность под руководством взрослых.
∙ Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.
∙ Оригинальность названия и эстетичность оформления центра.
4. Методические рекомендации по оформлению музыкально-театрализованного центра.
∙ Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка, поэтому ключевым персонажем, хозяйкой центра должна стать мягкая игрушка, кукла (марионетка, би-ба-бо…), сказочный герой и т.д. Ключевой персонаж должен задавать название уголка и общий стиль и оформления. Игрушка-персонаж должна быть многофункциональна: с помощью взрослого или ребёнка она должна двигаться, задавать вопросы, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы, вызывающие у детей живой интерес, и побуждать к музыкально-театрализованной деятельности.
∙ Необходимо воспитывать бережное отношение к игрушке-образу и дидактическому материалу, научить детей поддерживать порядок в музыкально-театрализованном центре.
∙ Не следует перегружать музыкально-театрализованный центр дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения центра.
∙ Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
- Представление и защита музыкально-театрализованного центра с умением продемонстрировать творческий подход к применению дидактических пособий.
5.Условия проведения конкурса «Модернизация музыкально-театрализованного центра»
5.1.В конкурсе принимают участие все возрастные группы.
5.2.Конкурс проводится в МБДОУ с 01.12. по 05.12.2014 года.
5.3.На конкурсе представляются музыкально-театрализованные центры, укомплектованные:
- дидактическими и игровыми пособиями;
-музыкальными инструментами;
-разными видами театра (атрибуты к театру маски, костюмы, декорации (в соответствии возрастной адресованностью)
- картотекой музыкально-дидактических игр;
- портреты композиторов;
-фонотека для релаксации, классическая музыка, музыка в природе;
в соответствии с задачами художественно-эстетического развития детей данной группы и возрастом детей.
5.4.Предоставление и защита пособий в музыкально-театрализованном центре может проводиться в разнообразной форме (презентация, стихи, повествование, драматизация, игра, песни)
5.5. Просмотр и демонстрация представленного материала проводится на базе возрастной группы в соответствии с графиком.
6. Номинации Итоги конкурса и награждение:
6.1. Итоги конкурса будут подводиться 5 декабря 2014г.
6.2. По результатам конкурса будут определены 3 призовых места и награждены дипломами, а также выявлены, отмечены грамотами призёры по следующим номинациям:
∙ «За грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала».
∙ «За творческий подход к выбору персонажа, оригинальность и эстетичность оформления центра».
- «Необычное представление и защита»
∙ «За и оригинальное название уголка».
- «Мастера идеи»
Справка по итогам конкурса для педагогов
"Модернизация музыкально-театрализованного центра"
от 08.12.2014г.
На основании приказа № 124 от 18.11.2014г. в МБДОУ - д/с КВ 2 категории "Колокольчик" во всех возрастных группах проводился конкурс среди педагогов с 01.12. по 05.12.2014 года.
Цели и задачи конкурса.
∙ организация предметно – развивающей среды в группе;
∙ повышение уровня и качества работы с детьми по музыкальному воспитанию;
∙ обогащение опыта работы воспитателей по музыкальному воспитанию.
В ходе конкурса "Модернизация музыкально-театрализованного центра"
выявлены следующие положительные моменты:
1. В результате конкурса проведено оснащение групповых комнат 1 младшей группы "Гномики", 2 младшей группы «Теремок», логопедической группы «Берёзка», старшей группы «Алёнушка», подготовительной группы «Солнышко». Педагоги оригинально и эстетично оформили свои музыкально-театрализованные центры в группах, музыкальном зале: обновили и создали новые музыкальные инструменты, пособия, атрибуты к музыкально-дидактическим играм, театрализованной деятельности, а также картотеки музыкально-дидактических игр и методические пособия к ним. Педагоги подобрали фонотеку для релаксации: классическую музыку, музыку в природе, а так же иллюстрации для слушания музыки, портреты композиторов.
Подобранный материал разнообразный и доступный для самостоятельной и совместной деятельности детей. Материал, содержащийся в музыкально-театрализованных центрах, соответствует возрасту детей группы, направлен на музыкально-эстетическое развитие детей (во всех возрастных группах, кроме средней группы воспитатель Янсон Н.С.)
2. Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка, поэтому ключевым персонажем, хозяйкой центра стала игрушка: в 1 младшей группе Музыкальный гном, во 2 младшей группе Певунья, в средней группе Матрёшка, в старшей группе Музыкальная фея, в логопедической группе Домисолька.
3. Рассмотрев представленный на конкурс материал всех участвовавших групп, комиссия вынесла следующую оценку:
Первое место: в номинации «За творческий подход к выбору персонажа, оригинальность и эстетичность оформления центра»
- педагоги 2 младшей группы «Теремок» " Егорова Е.С., Кувикова И.С.
- педагоги логопедической группы "Берёзка" Тищенко Н.С., Сердюкова А.В.
Второе место: в номинации «За грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала»
-педагоги 1 младшей группы "Гномики" Глущенко Е.В.,
Беляева О.А.
- музыкальный руководитель Басалыко Н.А.
- педагоги старшей группы «Алёнушка» Столярова Е.Е., Ляшик Е.Я.
Третье место:
- педагоги подготовительной группы "Солнышко" Мирошникова Н.П., Коломейцева Е.В.
Благодарность за участие в конкурсе педагогу средней группы «Почемучки» Янсон Н.С.
Также в ходе конкурса «Модернизация музыкально-театрализованного центра» выявлены следующие отрицательные моменты:
1. В средней группе «Почемучки» педагог Янсон Н.С. в музыкально-театрализованном центре недостаточно представил дидактический материал, пособия, атрибуты к театрализованной деятельности.
2. Педагоги подготовительной группы «Солнышко» Коломейцева Е.В., Мирошникова Н.П. не соблюдали требования к содержанию и оформлению музыкально-театрализованного центра: отсутствовала ширма для театрализованной деятельности и игрушка-хозяйка центра.
Рекомендации:
1.До 30.12.14г. воспитателю Янсон Н.С. пополнить музыкально-театрализованный центр дидактическим материалом, пособиями, атрибутами к театрализованной деятельности.
2. До 30.12.14г. воспитателям подготовительной группы «Солнышко» Мирошниковой Н.П., Коломейцевой Е.В. дополнить музыкально-театрализованный центр ширмой для театрализованной деятельности и игрушкой-хозяйкой центра.
Комиссия:
Заведующий МБДОУ _______________Т.А. Бондаренко
Старший воспитатель ________________ М.И. Толпинская
Учитель-логопед _____________ Е.С. Атрохова
Ознакомлены:
Сердюкова А.В.__________
Тищенко Н.С.____________
Егорова Е.С._____________
Кувикова И.С.____________
Глущенко Е.В.____________
Титаренко В.А.___________
Атрохова Е.С._____________
Янсон Н.С.________________
Столярова Е.Е._____________
Ляшик Е.Я. _______________
Мирошникова Н.П.__________
Коломейцева Е.В.____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о создании Центр раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет) в музыкально-театрализованной деятельности
нормативный документ...
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)
Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам....
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Это положение разработано для проведения конкурса, с целью качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования ...
Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»
В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....
Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»
Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение«Центра занимательной математики»...
Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад
Конкурс чтецов проводился с целью создания условий для формирования экологической культуры, вовлечения детей в природоохранную и исследовательскую деятельность, повышения качества работы с...