Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»
материал по математике на тему
Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение
«Центра занимательной математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr-konkurs_po_femp.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение
«Центра занимательной математики»
Разработал методист :
Литвинова Людмила Владимировна
г. Сызрань 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики».
1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями Программы «от рождения до школы»
1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание центра математики ДОУ проводится с целью:
• активизации деятельности педагогов ДОУ;
• создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.
Дата проведения смотра: 21 марта 2018 года.
II Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ.
III Критерии оценки содержания уголков
3.1. Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).
3.2. Наличие в группе занимательного самодельного математического материала (картотеки):
• Набор задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
• Набор математических загадок;
• Набор математических пословиц и поговорок;
• Набор математических считалок;
• Набор задач в стихах;
• Набор стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
• Лабиринты, головоломки;
• Другие наборы.
3.3. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.
3.4. Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др)
Для детей 1,6—3 года
• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.
• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).
• Геометрическая мозаика.
• Две-три матрешки.
• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.
• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов
• Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
Для детей 3—4 лет
• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.
• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).
• Геометрическая мозаика.
• Две-три матрешки.
• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.
• Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов
Для детей 4—5 лет
• Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).
• Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).
• пирамидка деревянная с квадратными или прямоугол. элементами
• объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением
• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов
• домино
• рамки-вкладыши
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.
Для детей 5—6 лет
• набор вкладышей по принципу матрешки
• мозаика
• объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета
• рамки и вкладыши
• тематические домино с цветными и теневыми изображениями
• конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
Для детей 6- 7 лет
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• объемный игры головоломки
• рамки и вкладыши тематические
• домино
• Игры с цифрами, монетами.
• Календарь, модель календаря.
• Шашки, шахматы
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
IV. Жюри конкурса:
4.1. В состав комиссии входят:
• руководитель СП «Детский сад № 42»
• методист ;
• педагог-психолог ;
4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.
V. Подведение итогов и награждение победителей
5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.
5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточное количество д/игр, эстетичность оформления
5.2. Победители награждаются подарками на педсовете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление и содержание Центра "Занимательная математика" в подготовительной группе
Представлено оформление Центра "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе...
Консультация для воспитателей «Центр занимательной математики в группе»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Цель занимательного математического материала - это активизировать умственную деятельн...
Центр занимательной математики
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений....
Выступление на методическом объединении воспитателей МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" по теме: "Содержание центров занимательной математики в ДОУ".
Примерное содержание центров занимательной математики в группах ДОУ....
Смотр-конкурс "Лучший центр занимательной математики"
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группах был организован и проведен смотр - конкурс уголко...
Смотр-конкурс "Лучший центр занимательной математики"
Развивающая предметно – пространственная среды в группах смотр - конкурс уголков «Лучший центр занимательной математики»....