ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)
материал на тему

Избасарова Наталья Ивановна

Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено:

  Заведующий МБДОУ д/с № 3 «Теремок»

______________Сёмкина М.Я.

Приказ № ____ от ______

   

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)

1. Общие положения.

1.1.  Конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголок

экспериментирования) в группе» проводится в детском саду в целях качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Задачи конкурса:

2.1. Создание условий для развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе практико-исследовательской деятельности, формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.

2.2. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путем вовлечения их поисково -познавательную деятельность.

2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей), активизация их творческого потенциала.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

3.2. В конкурсе принимают участие дети и их родители.

4. Сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 01 по 04 декабря 2015 г.

4.2. Подведение итогов 04. 12. 2015 г.

5. Критерии оценки уголков.

  1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы.
  2. Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе.
  3. Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность).
  4. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов, коллекций, игрового персонажа.
  5. Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и   картотек для детей.
  6. Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов.
  7. Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей.

8. Состояние документации:

- планирование;

- фиксация наблюдений;

- картотеки  для педагога.

9. Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.).

10. Наличие фартуков, перчаток и т.д.

11. Наличие места для постоянной выставки.

12.Взаимодействие с родителями по  развитию у детей экспериментальной деятельности.

6. Состав жюри конкурса:

Сёмкина М.Я  - заведующий         

Избасарова Н.И. - старший воспитатель    

Мельникова Е.Н. - воспитатель     по физ.- оздоровительной работе

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 -  присутствует в полном объеме).

7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов. 

7.3. Победители презентуют уголки на семинаре - практикуме и награждаются дипломами,  премиями.

           Положение разработала старший воспитатель     Избасарова Н.И.  



Предварительный просмотр:

Таблица оценки «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголок экспериментирования) в группе»

№п/п

Содержание

«Смешарики» (мл.)

  «Гномики»

(ср.)

«Светлячок»      (ст.)

«Пчелки»

(под.)

1

Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы

2

Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе

3

Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность)

4

Наличие энциклопедической литературы, тематических альбомов, коллекций, игрового персонажа

5

Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей  

6

Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов

7

Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей

8

Состояние документации:

- планирование

- фиксация наблюдений

- картотеки  для педагога

9

Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.)

10

Наличие фартуков, перчаток и т.д.

11

Наличие места для постоянной выставки

12

Взаимодействие с родителями по  развитию у детей экспериментальной деятельности

Подведение итогов конкурса

Жюри конкурса:

Сёмкина М.Я  - заведующий  _______________       

Избасарова Н.И. - старший воспитатель   _____________ 

Мельникова Е.Н. - воспитатель     по физ.- оздоровительной работе _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший речевой центр"

Цель смотра -конкурса - выявление и поддержка творчески работающих педагогов, повышение их профессионального уровня и реализация творческого потенциала....

Особенности оформления центра экспериментирования во 2 младшей группе

Современные дети живут в эпоху информатизации, когда  жизнь от современных людей требуется не только владения знаниями, но и умения оперировать этими знаниями, думать креативно. В дошкольной...

Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ

Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ...

Положение о проведении смотра -конкурса "Лучшее оформление групп к Новому году"

Положение о проведении смотра -конкурса "Лучшее оформление групп к Новому году"...

положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление участка ДОУ к Новому году

В конкурсе традиционно принимают участие педагоги, родители и дошкольники...

Положение о проведении конкурса на лучшее оформление сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Цель смотра - конкурса: расширить и закрепить знания педагогов о роли сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.Задачи смотра - конкурса:Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах, уваж...

Оформление центра экспериментирования

Уголок экспериментирования поможет детям окунуться в мир самостоятельного исследования и поиска ответов на интересующие их вопросы....