ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)
материал на тему
Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий МБДОУ д/с № 3 «Теремок»
______________Сёмкина М.Я.
Приказ № ____ от ______
ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)
1. Общие положения.
1.1. Конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок
экспериментирования) в группе» проводится в детском саду в целях качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.
2. Задачи конкурса:
2.1. Создание условий для развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе практико-исследовательской деятельности, формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.
2.2. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путем вовлечения их поисково -познавательную деятельность.
2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей), активизация их творческого потенциала.
3. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.
3.2. В конкурсе принимают участие дети и их родители.
4. Сроки проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится с 01 по 04 декабря 2015 г.
4.2. Подведение итогов 04. 12. 2015 г.
5. Критерии оценки уголков.
- Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы.
- Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе.
- Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность).
- Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов, коллекций, игрового персонажа.
- Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей.
- Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов.
- Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей.
8. Состояние документации:
- планирование;
- фиксация наблюдений;
- картотеки для педагога.
9. Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.).
10. Наличие фартуков, перчаток и т.д.
11. Наличие места для постоянной выставки.
12.Взаимодействие с родителями по развитию у детей экспериментальной деятельности.
6. Состав жюри конкурса:
Сёмкина М.Я - заведующий
Избасарова Н.И. - старший воспитатель
Мельникова Е.Н. - воспитатель по физ.- оздоровительной работе
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 - присутствует в полном объеме).
7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7.3. Победители презентуют уголки на семинаре - практикуме и награждаются дипломами, премиями.
Положение разработала старший воспитатель Избасарова Н.И.
Предварительный просмотр:
Таблица оценки «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
№п/п | Содержание | «Смешарики» (мл.) | «Гномики» (ср.) | «Светлячок» (ст.) | «Пчелки» (под.) | |
1 | Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы | |||||
2 | Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе | |||||
3 | Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность) | |||||
4 | Наличие энциклопедической литературы, тематических альбомов, коллекций, игрового персонажа | |||||
5 | Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей | |||||
6 | Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов | |||||
7 | Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей | |||||
8 | Состояние документации: - планирование - фиксация наблюдений - картотеки для педагога | |||||
9 | Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.) | |||||
10 | Наличие фартуков, перчаток и т.д. | |||||
11 | Наличие места для постоянной выставки | |||||
12 | Взаимодействие с родителями по развитию у детей экспериментальной деятельности | |||||
Подведение итогов конкурса |
Жюри конкурса:
Сёмкина М.Я - заведующий _______________
Избасарова Н.И. - старший воспитатель _____________
Мельникова Е.Н. - воспитатель по физ.- оздоровительной работе _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший речевой центр"
Цель смотра -конкурса - выявление и поддержка творчески работающих педагогов, повышение их профессионального уровня и реализация творческого потенциала....
Особенности оформления центра экспериментирования во 2 младшей группе
Современные дети живут в эпоху информатизации, когда жизнь от современных людей требуется не только владения знаниями, но и умения оперировать этими знаниями, думать креативно. В дошкольной...
Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ
Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ...
Положение о проведении смотра -конкурса "Лучшее оформление групп к Новому году"
Положение о проведении смотра -конкурса "Лучшее оформление групп к Новому году"...
положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление участка ДОУ к Новому году
В конкурсе традиционно принимают участие педагоги, родители и дошкольники...
Положение о проведении конкурса на лучшее оформление сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Цель смотра - конкурса: расширить и закрепить знания педагогов о роли сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.Задачи смотра - конкурса:Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах, уваж...
Оформление центра экспериментирования
Уголок экспериментирования поможет детям окунуться в мир самостоятельного исследования и поиска ответов на интересующие их вопросы....