Педагогическая характеристика на дошкольника
методическая разработка на тему
Характеристика всегда требуется на ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_harakteristika_na_doshkolnika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика на
воспитанницу структурного подразделения
ГБОУ СОШ №29г. Сызрани
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О.: Коноплева Александра Владимировна.
Дата рождения: 4 августа 2009 года.
Домашний адрес: г. Сызрань, ул. Кадровая,41.
Дата поступления в детский сад: 19 июня 2012 года.
Откуда поступила: из дома.
Ф. И. О. матери, место работы: Коноплева Ольга Александровна, ГБОУ СОШ № 29, повар.
Ф. И. О. отца, место работы: Коноплев Алексей Владимирович, в/ч 15566,летчик.
Воспитанием ребенка занимаются мама и папа. В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, является здоровой и благоприятной.
Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: нет.
Внешний вид ребёнка: рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Внешний вид отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе.
Речь девочки громкая, темп речи медленный.
Степень подвижности ребёнка выражается в умеренной активности.
Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, вежлива, тактична.
Отношение к учебной деятельности: мотивация к учебной деятельности сформирована. Ребенок отличается средним уровнем познавательной активности. Задания старается выполнять самостоятельно. В случае затруднений прибегает к помощи взрослых, переживает. Реакция на успех и неуспех в учебной деятельности спокойная.
Характер: доброжелательна, общительна, правдива, стремиться лидировать.
В отношениях со сверстниками: открыта, вежлива, уступчива, активна в общении.
В отношениях со взрослыми: послушна, исполнительна, уважительна.
Отношение к самой себе: гордость, самоуважение.
Отношение к собственным вещам: бережливость, аккуратность.
Отношение к делу: ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность.
2. Соматическое здоровье: редко болеет простудными заболеваниями, спокойно спит.
3. Знания, умения и навыки по программному материалу:
Количество и счёт: дифференцирует понятия «один -много», владеет количественным (порядковым) счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением).
Восприятие цвета: имеет представление о цвете, различает цвета, но не все цвета называет правильно.
Восприятие формы: имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры.
Восприятие величины: имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины.
Временные представления: временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, определяет и называет время года.
Пространственные представления: пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение предмета в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).
Речь ребенка: словарный запас достаточно богат, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, слоговая структура слова не нарушена,
Грамматический строй речи: сформирован достаточно, формирует множественное и единственное число существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных; умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.
Особенности звукопроизношения: фонетический строй речи соответствует возрастной норме, изолированно не все звуки произносит правильно.
Связная речь: соответствует возрастной норме.
4. Особенности моторной сферы:
Общая моторика: соответствует возрастной норме.
Ручная моторика: в норме, темп - норма, переключаемость точная.
Ведущая рука: правша.
5. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания соответствуют норме.
Игровая деятельность: игры с мягкими игрушками, сюжетно-ролевые игры типа ;Больница», «Парикмахерская», « Дочки – матери»; по времени длительны, в играх является лидером, умеет довести игру до конца; подчиняется правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре дружелюбны; уровень развития игровой деятельности средний; проявление воображения в игре присутствует; отражает свой опыт в играх.
Конструктивная и графическая деятельность соответствует норме.
Отношение к занятиям: контролирует свою учебную деятельность, начатое дело доводит до конца, темп работы средний, принимает практическую и словесную помощь. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть самостоятельно, иногда переживает, обращается за помощью к воспитателю.
Личностные особенности: наблюдается адекватность эмоциональных реакций, адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Заведующий структурного
подразделения Шикалова М.С.
Воспитатель Серищева Г.А.
Учитель-логопед Чеботаева М.Л.
Дата составления «___» _____________2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Консультация «Психолого – педагогическая характеристика современного дошкольника»
За последнее десятилетие существенно изменилась жизнь, социальный и предметный мир, процессы воспитания, как в семье, так и в детских образовательных организациях. Современные дошкольники ...
Психолого - педагогическая характеристика на дошкольника
У ребёнка сформированы представления о себе, окружающем предметном и социальном мире, в достаточной степени сформировано умение наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений....
Мастер-класс по написанию психолого-педагогической характеристики на дошкольника
Для детей в возрасте от 0 до 18 лет осуществляется проведение обследования в Территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях с целью своевременного выявления особенностей в физичес...
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ЗПР для представления на ЦПМПК
Такая психолого-педагогическая характеристика наиболее полно раскрывает особенности дошкольника с ЗПР: его эмоционально-личностное моторное, познавательное и речеве развитие....
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ для представления на ПМПК
Общие сведения:Дата поступления в образовательную организацию 28.05.2019 годаПрограмма обучения (авторы или название ОП/АООП): Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. ...
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика и логопедическое представление на воспитанника компенсирующей группы детского сада с ОНР 4. Дизартрия...