Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ для представления на ПМПК
материал по коррекционной педагогике
Общие сведения:
Дата поступления в образовательную организацию 28.05.2019 года
Программа обучения (авторы или название ОП/АООП): Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Форма организации образования:в группе общеразвивающей направленности. Состав семьи: (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых) 1.Иванова А.А - мать, 2. Иванов Б.В. - отец.
Причина представления на ПМПК: подозрение на РАС
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ-ХАРАКТЕРИСТИКА
психолого-педагогического консилиума
на обучающегося МБДОУ ………
для предоставления на ПМПК Иванова И.А , 05.04.2016 года, старшая группа.
Общие сведения:
Дата поступления в образовательную организацию 28.05.2019 года
Программа обучения (авторы или название ОП/АООП): Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Форма организации образования:в группе общеразвивающей направленности. Состав семьи: (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых) 1.Иванова А.А - мать, 2. Иванов Б.В. - отец.
Причина представления на ПМПК: подозрение на РАС
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
-специфика отношений со взрослыми, сверстниками.
Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором.
В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.
Когда постоянно посещает детский сад, настроение всегда бывает хорошим. После длительного отсутствия (по болезни, ребенок плаксивый.
Отношение со сверстниками -
- затруднения в том, что нет диалога, к сверстникам не обращается;
- особенности поведения в свободной, организованной деятельности;
В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за играми детей, но чаще играет один. В организованной деятельности может немного принять участие, но быстро переключается и замыкается.
- показатели личностного развития: принимает помощь сверстников и воспитателей, самостоятельно одевается и просит помощи, если что-то не получается, ходит в туалет и моет руки только при указании воспитателя.
2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:
Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
Тонка моторика: У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Ведущая рука правая.
3. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития:
Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные. Знает буквы, но не все. Слоги не читает.
Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия.
Реагирует на обращение по имени. Сложности проведения полноценной логопедической диагностики, т. к. при обращении ребенок отвечает отдельными словами взрослого (эхолалия, либо не проявляет понимания обращенной речи. Нарушено звукопроизношение, темп речи, голос писклявый, речь скандированная. Очень любит звуковые стимуляторы: глюкофон, «шум дождя».
В кабинете логопеда есть любимые игрушки, очень любит настольный театр. Любит наблюдать, как взрослый выстраивает сюжетную линию сказок. Когда играет сам, пользуется речевыми штампами: слова песен, мультфильмов, аутодиалоги. С интересом относится к двигательные упражнения с речевым сопровождением (педагог выполняет движения руками, ногами ребенка). С удовольствием выполняет дыхательную гимнастику( «Подуй на листочки» и т. д.). Быстро утомляем.
Когда устает пытается встать и уйти, при этом выражая негативизм: повторение нефункциональных движений, выражает свой протест вокализациями, аутоэхолалии.
Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не ярко выражена.
4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).
Игровой: Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны. В основном играет один с мелкими игрушками, собственной тенью и пальцами.
Продуктивной: Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.
5. Динамика освоения программного материала – указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Особенности восприятия:
Основные цвета знает, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Особенности внимания:
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеянное внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Особенности мышления:
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь воспитателя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Особенности поведения:
Имеют место нарушения поведения. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.
Особенности эмоционально-волевой сферы:
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность:
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.
Отношение к учебной деятельности:
Учебная мотивация не сформирована: во время занятия на слова воспитателя не реагирует; не понимает, что во время занятия надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.
Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагога
Исходя из анализа развития ребёнка в период посещения ДОП можно сделать следующий вывод: обучение по общеобразовательной программе у ребенка вызывает сложности; требуется адаптация программы к уровню развития ребёнка.
Дата составления документа.
Печать образовательной организации.
Заведующий ОО______________________________________ И.О. Фамилия
Председатель ППк ____________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:__________________________________________ И.О. Фамилия
Воспитатель__________________________________________ И.О. Фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика психолого-педагогического изучения личности старшего дошкольника
Представлена система мониторинга психодиагностических показателей развития личности старшего дошкольника...
Психолого - педагогические основы музыкального развития дошкольников в контексте с ФГТ
Понятие универсальных учебных действий применительно к новым условиям дошкольного образования в области "Музыка"Совместная деятельность педагога и детей с выделением методов и приемов формирования УУД...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ И ФГОС
Данный материал отражает анализ статей по проблеме преемственности ФГТ и ФГОС, осуществлению психолого-педагогического сопровождения процесса социализации ребенка....
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ЗПР для представления на ЦПМПК
Такая психолого-педагогическая характеристика наиболее полно раскрывает особенности дошкольника с ЗПР: его эмоционально-личностное моторное, познавательное и речеве развитие....
Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК
Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК ФИО Дата рождения «24» 08 2015Наименование д...
Воображение детей дошкольного возраста как психолого-педагогическое явление, характеристика его сущности
В статье раскрывается сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста...
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ в ДОУ: « Создание психолого-педагогических условий в группе ДОУ для развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста»
В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообра...