Методическая разработка календарного планирования на один день по теме "Осень".
календарно-тематическое планирование на тему
Методическая разработка календарного планирования на один день по теме "Осень ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 375.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Табличная форма плана на один день: Коробкова Наталья Вячеславовна, МБДОУ «Детский сад №22», первая младшая группа Тема: «Осень». Цель: способствовать формированию элементарных представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Способствовать формированию у детей определять погоду по внешним признакам и явлениям природы (дует ветер, листопад), и последовательно по сезону одеваться на прогулку. Способствовать обогащению словарного запаса детей (листопад, ствол, ветки). Пробудить чувства эстетического наслаждения.
День недели: Понедельник НОД(индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Утро Создать проблемную ситуацию с куклой Машей (Андрюша К.,Женя М.) Цель: Способствовать умению правильно держать ложку,кушать аккуратно над своей тарелкой. Утренняя гимнастика: Тема: « Петушок,петушок …» Цель: Способствовать созданию бодрого и веселого настроения. Уход за растениями в уголке природы. Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры: «Накормим куклу Машу супом из овощей» Цель: Способствовать формирования навыков ролевого поведения.
Д/И: «Найди желтый листочек» с Лерой Б.и Викой Г.,Матвеем Б. Цель: Способствовать формированию цветового восприятия,находить и называть нужный листик. Способствовать формированию интереса к объектам природы. Предложить детям понаблюдать за тем,как надо заботиться о растениях Цель: Вызвать желание помочь протирать листья влажной тряпочкой у фикуса. Объяснять,что растения пьют воду,растут,с ними надо обращаться осторожно. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев.
Рассматривание картинок с пейзажем осени. Цель: Способствовать развитию умения детей понимать сюжет,формировать умение слушать пояснения воспитателя,побуждать к восприятию красоты осенней природы.
НОД(групповая) 1.Ознакомление с окружающим(ФЦКМ). Тема: « Листопад,листопад …». Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Способствовать формированию у детей умения определять погоду по внешним признакам(дует ветер,идет дождь)и последовательно ,по сезону,одеваться на прогулку. Добиться уточнения знаний у детей о строении дерева(выделять ствол,ветки,листья ). Способствовать расширению и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представления об окружающем мире. Помочь получить эстетическое наслаждение от осенней природы. Материал: Кукла Маша и одежда для нее.
Ход непосредственно образовательной деятельности: 1.Создание проблемной ситуации: Приглашение куклы Маши на прогулку. 2.Вопросы воспитателя:На улице дует ветер?Идет дождь?Солнце светит? 3.Одевание куклы Маши на прогулку( куртка,штанишки,шапка,сапоги ). 4.Показ дерева( ствола,веток,листьев ) 5.Вопросы воспитателя:Какого цвета листья? 6.Рассказ воспитателя о процессе листопада 7.Подвижная игра «Мы осенние листочки» 8.Чтение стихотворения «Мы листочки» 9.Сбор листьев в букет для Машеньки
2.Физическое развитие. Тема: «Птички машут крыльями». Цель: Добиться усвоения умения ходить по ограниченной поверхности(между двух линий).Способствовать развитию чувства равновесия.Способствовать развитию двигательной активности.Способствовать формированию положительных эмоций. Материалы: Две длинные веревки 2,5-3 м.
Ход непосредственной образовательной деятельности: Первая часть: Свободная ходьба за воспитателем. Вторая часть: I - Общеразвивающие упражнения 1.Поднимание рук в стороны и опускание -«Птички машут крыльями»(4-6 раз) 2.Приседание -«Птички клюют зернышки»(4-6 раз) 3.Бег-«Птички летают» II -Упражнения в основных видах движений.Ходьба по дорожке,ширина 35 см(между двух длинных веревок)-2-3 раза III -Подвижная игра. «Бегите ко мне»(2-3 раза) Третья часть -Спокойная ходьба.
Прогулка Дидактическая игра «Большие и маленькие листья» с Миланой П.,Ромой С. Цель: Способствовать развитию умения различать предметы по величине. Наблюдение за листопадом. Использовать художественное слово: « Листопад,листопад,листья желтые летят…» Цель: Формировать умение определять погоду по характерным признакам. Вызвать восхищение от листопада. Побудить чувство любования от красоты падающих листьев. Игры детей с выносным материалом (подбор мелких игрушек и предметов,а также включение природного материала) Цель: Создать условия для развития творческой игры .
Прогулка Предложить поиграть в подвижную игру . «Игра с шишками». Цель: Способствовать развитию внимания и координации движений.
Вечер Гимнастика пробуждения : «Медвежонок проснулся и потянулся…» Цель: Способствует созданию бодрого и веселого настроения. Лепка: « Витаминки для Петушка»с Викой Г.,Дашей Ч. Цель: Способствовать формированию интереса к процессу лепки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать сказку. Создать условия для настольных игр ( мозайка ). Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Солнышко и дождик» с Димой В. и Дашей Л. Цель: Способствовать развитию умения ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за трудом взрослого на огороде детского сада (сбор урожая:морковь,репа,лук ). Цель: Способствовать формированию знаний об овощах и представлению детей о том,что осенью собирают урожай. Создать условия для игр с выносным материалом(вертушки) и спортивным инвентарем ( мячи,кегли,каталки ). Цель: Способствовать развитию основных движений.
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям на выходной день сходить в парк с детьми и понаблюдать за листочками и деревьями . Собрать вместе с детьми листочки для изготовления осеннего коллажа.
Список используемой литературы: 1.Образовательная программа МБДОУ д /с №22 «Аленка». 2.ФГОС. 3.Комментарии к ФГОС. 4.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Москва 2014 г.,стр.21 5.Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада» .Воронеж 2010 г.,стр.161 6.К.Ю.Белая «Первые шаги».Москва 2002г.,стр.263 7.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».Москва 2008г.,стр.12 8.В.В.Гербова «Занятие по развитию речи». 9.С.А.Лайзане «Физическая культура для малышей».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на первый квартал ( сентябрь, октябрь, ноя...
Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАЗА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе второй квартал (д...
Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
Буду очень рада и благодарна отзывам. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе третий квартал (март, апрель, май).На сайт...
Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
Календарное планирование на один день
Тема: "Посуда"...
разработка календарного планирования на один рабочий день ФГОС
план на один рабочий день ФГОС...
Перспективно-календарное планирование на один день на тему "В мире книг"
Развернутый план работы одного дня в соответствии с ФГОС...
- Мне нравится (2)