Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
план-конспект занятия на тему
Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры для педагогов ДОО
«Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками»
Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных моментах.
Задачи:
- Продолжать формировать представления педагогов о возможностях использования информационных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения.
- Уточнить знания педагогов о дидактической игре.
- Выделить характерные особенности компьютерной дидактической игры.
- Сформулировать правила составления компьютерной дидактической игры.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, карточки с заданиями, мешочек с конвертиками для "Круга доверия", 2 маркера.
Ход
Старший воспитатель (Ст.в приглашает педагогов занять место в "Круге доверия".
Ст.в объясняет тему всего мероприятия: информационно-коммуникационные технологии, и тему "Круга" -"Я компьютерный гений". Педагоги делятся на две команды и занимают места за столами. СВ предлагает каждой команде придумать название (в соответствии с темой мероприятия) и записать его на заготовленных визитках.
Ст.в: Тема нашего мероприятия связана с информационными технологиями. Мы уже рассматривали вопрос о применении информационных технологий в рамках непосредственно образовательной деятельности. Сегодня мы коснемся другой стороны вопроса, поговорим об использовании ИКТ в совместной деятельности в режимных моментах. (слайд № 1).
Ст.в рассказывает о компьютере: Технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним развивается и компьютер. Если в начале учебного года у него было свое имя: Николай и свой голос. Сейчас он усовершенствовался и обрел еще и внешность (лицо). Позвольте вас с ним познакомить (слайд №2). Компьютер здоровается с педагогами.
Ст.в: Давайте вспомним циклограмму вашей деятельности. Назовите виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.
Воспитатели отвечают.
Ст.в: Итак, переходим к первому заданию (слайд № 3) В каких видах совместной деятельности в режимных моментах целесообразно использовать мультимедийные презентации.
У каждой команды на столе лежат заготовки с названиями видов совместной деятельности. Необходимо разложить их в две корзинки: "целесообразно использовать ИКТ", "нецелесообразно использовать ИКТ". На выполнение задания дается 3 минуты. Затем команды оглашают свое мнение. Выводится правильный ответ (слайд № 3).
Ст.в говорит о том сегодня мы начнем с обсуждения возможностей применения ИКТ для организации дидактической игры (слайд №4). Воспитателям предлагается определение дидактической игры (слайд №4).
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения, формирования умения решать умственные задачи.
Ст.в: выделите пожалуйста из определения ключевые характеристики, которые отличают дидактическую игру от всех остальных.
- Специально созданные
- В целях обучения
- Наличие умственной задачи (проблемы).
Ст.в: рассмотрим основную особенность компьютерной дидактической игры: Наличие субъектного треугольника: ребенок, взрослый, компьютер, где компьютер становиться полноправным субъектом воспитательно-образовательного процесса. Причем компьютер-субъект должен обладать определенной субъектной внешностью: гном, Незнайка, Лесовичок и т.п.
Ст.в: рассмотрим принципы создания компьютерной дидактической игры:
1. Наглядности,
2. Интерактивности,
3. индивидуальности-коллективности,
4. развивающего обучения.
Ст.в: Переходим ко второму заданию – расставьте принципы по значимости. На выполнение дается 2 минуты. Затем выслушиваются мнения команд. Оглашается правильное решение задачи. (слайд № 6 )
СВ: рассмотрим все принципы по отдельности.
I. Принцип развивающего обучения (слайд № 7) · Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. · В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. · Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей.
II. Принцип наглядности ( слайд № 8): Данный принцип не занимает первое место, т.к. дидактические компьютерные игры могут и нести в себе никакой визуальной информации.
III. Принцип индивидуальности-коллективности (слайд №9): Как правило одна и также компьютерная дидактическая игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и для коллективной.
IV. Принцип интерактивности (слайд № 10):
- Полная включенность, непосредственное участие;
- Право выбора;
- Право на ошибку и возможность ее исправить.
Ст.в показывает образцы реализации этого принципа (слайды №№ 11, 12)
Ст.в: Рассмотрим виды компьютерных дидактических игр.
Они могут быть: звуковыми, визуальными и смешанными.
Образец звуковой дидактической игры (слайд № 13).
Образец визуальной дидактической игры (слайд № 14)
Образец смешанной дидактической игры (слайд № 15).
Ст.в: есть небольшие отличия между играми коллективными и индивидуальными. Появляется таблица (слайд № 17)
Ст.в: переходим к последнему заданию: у каждой команды на столе стоит ноутбук с заданием. Необходимо открыть папку с презентациями, отсмотреть их и ответить на несколько вопросов:
Определите:
Является игра дидактической;
Если является,
то:
определите возрастную группу;
для индивидуальной или коллективной работы предназначена;
какие образовательные области, с ее помощью реализуются;
есть ли ошибки при ее составлении.
На выполнение задания дается 5-7 минут.
Затем выводится правильный ответ (слайд № 19)
Ст.в кратко подводит итог: воспитателям раздает брошюры с рекомендациями по составлению компьютерных дидактических игр.
Ст. в: На этом наше мероприятие на сегодня заканчивается. Николай желает всем удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Роль книги в нравственном воспитании дошкольников"
Данный материал разработан для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...
Деловая игра для педагогов. «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».
Выступление педагога - психолога на районном методическом объединении по физическому воспитанию. Деловая игра для участников РМО....
Деловая игра для педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями дошкольников: "Эрудит".
Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах...
Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»...
Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"...
"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...
Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Деловая игра для педагогов ...