Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
материал на тему
Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами ДОУ
«Инновационные формы работы с родителями»
Провела Бондарева О.В. – старший воспитатель
Цель игры: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Для проведения игры педагоги делятся на 2 команды (тренинг на раскрепощение педагогов: построиться по росту с закрытыми глазами, разделиться на команды по цвету волос, разделиться на тройки, разделиться на пятерки – это команды, оставшиеся- члены жюри, за каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Начнем нашу игру с названия команд. (Предложить на листе нарисовать смайлик настроения до начала игры.)
1 часть. Разминка.
Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди. Если участник затрудняется с ответом, просит поддержку у команды. Начиная свою просьбу со слов: «Друзья, помогите!».
1 Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?
2 Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?
3 В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?
4 В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?
5 Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога?
6 Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности?
7 Перечислите формы работы с родителями.
8 Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны.
9 По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада?
10 «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». Прокомментируйте эту фразу.
2 часть.
Решение педагогических ситуаций.
Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.
1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
3 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?
4 «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
3 часть
Обучающая.
Для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще «включать родителей» в деятельность дошкольного учреждения. Родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность дошкольной организации. Наша задача определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
Блоки:
1 Педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
Формы:
2 Включение родителей в деятельность дошкольной организации.
Задачи:
Формы:
1 Упражнение.
«Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей, родителей. Чтобы лучше друг друга понимать, предлагается следующее упражнение.
Закончите предложения.
Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…
Самый проблемный ребенок в группе…
Наиболее успешно в группе проходят занятия…
Мне кажется, что детям не нравится…
Я бы хотела поговорить с родителями…
Я бы хотела, чтобы в группе поработал…
(психолог, логопед, специалист по лечебной физкультуре).
Я готова помочь коллегам…
(в проведение праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям и др.).
Следующее родительское собрание будет на тему….
Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.
2 Упражнение.
В течение 5 мин, придумайте и запишите несколько мероприятий, которые помогут сплотить воспитателей, родителей, детей. Какое из этих мероприятий Вы смогли бы подготовить и провести в ближайшее время? (На обсуждение 4 мин).
Обсуждения педагогов.
3 Упражнение. «Талант педагога!» Дано начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания 5 мин).
«Работу я свою люблю
И в ней я счастье нахожу!
Но…»
На работу, рано собираясь,
Глаз накрасить не могу никак…»
(Предложить педагогам нарисовать смайлик настроения)
Тренинг с педагогом- психологом. (упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения)
Работа жюри. Подведение итогов.
Рефлексия
Педагогу в работе с семьей и в педагогическом просвещении родителей, важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. И это достаточно сложно, так как воспитатель выступает в двух ролях: как «официальное лицо» и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. Но Вы - Педагоги! Грамотные, тактичные, эрудированные, талантливые, коммуникабельные. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для педагогов «Инновационные формы работы с родителями» с презентацией
Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образоват...
Консультация для педагогов "Инновационные формы работы с родителями"
Консультация для педагогов...
Мастер- класс для педагогов на тему: Инновационные формы работы с родителями. Традиции группы «День рождения»
Есть много различных форм работы с родителями в дошкольном учреждении. Я хочу поделиться своим личным опытом работы с родителями в таком направлении, как развлечения. А конкретно – праздновании ...
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ, направленные на сотрудничество педагога с семьей.
консультация для педагогов...
Семинар - практикум для педагогов "Инновационные формы работы с родителями"
Семинар-практикум для педагогов...
Самообразование педагога. "Внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДОО
quot;...Я чувствую себя в праве сказать:да здравствует самообразование во всех областях!....Только те знания прочны и ценны, которые вы добылисами, побуждаемые собственной страстью.Всякое знани...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Инновационные формы работы с родителями"
Сформировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совм...