Деловая игра для педагогов. «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».
методическая разработка на тему

Конарева Ирина Сергеевна

Выступление  педагога - психолога на районном методическом объединении по физическому воспитанию. Деловая игра для участников РМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад №17»

Деловая игра для педагогов.

«Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».

Подготовил: педагог-психолог

Конарева И.С.

г. Изобильный 2016

Деловая игра.

«Физическое развитие на занятиях психолога».

Цель:

-обсуждение целей  и задач физического воспитания в ДОУ

- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения

 - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 

- тренировка выразительности движений, напряжение и расслабление мышц

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?

1. Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?

(зарядку)

2.Сколько команд играют в хоккей?

(2)

3.Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике?

(штангу)

4.В каком городе проходила зимняя олимпиада 2014?

(Сочи)

5.Как называется вид спорта, в котором спускаются с горы на доске?

(Сноуборд)

6.Что метают спортсмены?

(копье, диск, молот)

7.Назовите родину Олимпийских игр?

(Греция)

8.Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры?

(синхронное плавание)

9.Сколько длится физкультурное занятие в подготовительной группе?

(30 мин)

10. Назовите два – три синонима к слову «смелый».

(храбрый, отважный, бесстрашный)

11.Как называется приспособление для тех, кто не умеет плавать.

(круг)

12.Какой атрибут нужен для подвижной игры «Жмурки»?

(повязка на глаза)

А теперь поднимите руки, кто ответил на вопросы правильно. Сегодня вы будите нашими участниками .Для проведения игры предварительно участники делятся на две команды( в каждой по 5-6человек).

Командам участникам предложили ответить на вопросы:

-какова цель физического воспитания в ДОУ?

(отв. Обеспечение и укрепление здоровья)

-кто участвует в решении задач физ.воспитания?

(разные категории работников ДОУ, кто)

Способы поведения, которые мы демонстрируем ребенку в обычной жизни, не всегда продуктивны, поэтому важно организовать игры с детьми по проживанию эмоциональных состояний. Метод который сочетает в себе разные цели психо – физического развития, это психогимнастика. Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха, эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается. Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также взрослые. Дети просто играют, получают удовольствия, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся не легкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями, умению расслаблять мышцы своего тела. Сегодня  предлагаем вам один блок занятий, который можно проводить с дошкольниками и младшими школьниками.

Упражнение 1. Участники становятся в круг.

« Давайте встанем поближе  друг другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна, чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. И так, давайте начнем. Раз, два, три».После того как ведущий убедиться, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться» не разнимая рук. Ведущий тоже принимает участие в упражнении, но при этом во время «распутывания» активного участия в  поисках вариантов не принимает.

Упражнение 2. 

-

-Умение расслаблять различные группы мышц

 и проигрывать сказанное.

(выбирается ведущий-зачитывает стих, а участники команды выполняют.

На подготовку дается 2-3 минуты)

ЭУпражнение 3. «Дерево»

Цель: осмыслить, чем обеспечивается здоровье и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботится о здоровье детей?

Ход игры:

Перед вами дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями, что обеспечивает здоровье детей в работе ДОУ?

-Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?

На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть.

Ответы:  корни- которые должны обеспечить хорошее развитие ствола-здоровье детей,  ствол – успешное решение  оздоровительных , образовательных и воспитательных задач, а крона– здоровый ребенок или степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие,психологическая комфортность.

Итак  сделаем вывод:

Что же символизирует собой крона?(здоровье) Здоровье обеспечивает хорошую работоспособность человека в любой деятельности, позволяет повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним условиям(снизить заболеваемость), создать благоприятную среду для проявления волевых  черт характера, способствует хорошей физической подготовки дошкольников.

Упражнение 4. 

Релаксация

Ведущий – сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула  закройте глаза: представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и кустарников, и все возможных красивых растений и цветов

  1. Сокращаем и расслабляем мышцы.

Ведущий – в самой чаще стоит белая красивая скамейка, давайте присядем на неё.

  1. Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.

Ведущий – прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.

  1. Выпрямить спину и выпрямить ноги, руки сзади за спиной.

Ведущий – почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен, запахи цветов и травы смешались в воздухе.

      4.повторить упражнение №2

Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.

 Ведущий – рядом с лесом есть небольшая речка, вы подходите к воде и вдыхайте воздух.

      5.при вдохе согнув спину, при выдохе выпрямить спину. Повторить упражнение 2-3 раза.

 Ведущий – вы сидите на тёплом песке и водите руками по песку. И чувствуете, как песок рассыпается у вас в ладонях.

      6.водят руками вперёд и назад, поднимаются руки  вверх и опускаются.

 Ведущий – всё – то хорошее, что вы почувствовали, останется с вами, положительные эмоции пережитые вами окрепнут и усилятся.

Теперь, можно открыть глаза, и подняться: давайте глубоко вдохнём и медленно выдохнем… потянемся, улыбнёмся…

На этом наша  деловая игра подошла к концу.

 Всем участникам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Актуализация проблем физического воспитания....

Деловая игра для педагогов "Роль книги в нравственном воспитании дошкольников"

Данный материал разработан  для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....

Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"...

Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»

laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...

Презентация :Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Данная презентация может быть полезна педагогам для семинаров, педсоветов или в качестве консультации...

Деловая игра с педагогами на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей....