Деловая игра для педагогов. «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».
методическая разработка на тему
Выступление педагога - психолога на районном методическом объединении по физическому воспитанию. Деловая игра для участников РМО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад №17»
Деловая игра для педагогов.
«Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».
Подготовил: педагог-психолог
Конарева И.С.
г. Изобильный 2016
Деловая игра.
«Физическое развитие на занятиях психолога».
Цель:
-обсуждение целей и задач физического воспитания в ДОУ
- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения
- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- тренировка выразительности движений, напряжение и расслабление мышц
Сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?
1. Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?
(зарядку)
2.Сколько команд играют в хоккей?
(2)
3.Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике?
(штангу)
4.В каком городе проходила зимняя олимпиада 2014?
(Сочи)
5.Как называется вид спорта, в котором спускаются с горы на доске?
(Сноуборд)
6.Что метают спортсмены?
(копье, диск, молот)
7.Назовите родину Олимпийских игр?
(Греция)
8.Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры?
(синхронное плавание)
9.Сколько длится физкультурное занятие в подготовительной группе?
(30 мин)
10. Назовите два – три синонима к слову «смелый».
(храбрый, отважный, бесстрашный)
11.Как называется приспособление для тех, кто не умеет плавать.
(круг)
12.Какой атрибут нужен для подвижной игры «Жмурки»?
(повязка на глаза)
А теперь поднимите руки, кто ответил на вопросы правильно. Сегодня вы будите нашими участниками .Для проведения игры предварительно участники делятся на две команды( в каждой по 5-6человек).
Командам участникам предложили ответить на вопросы:
-какова цель физического воспитания в ДОУ?
(отв. Обеспечение и укрепление здоровья)
-кто участвует в решении задач физ.воспитания?
(разные категории работников ДОУ, кто)
Способы поведения, которые мы демонстрируем ребенку в обычной жизни, не всегда продуктивны, поэтому важно организовать игры с детьми по проживанию эмоциональных состояний. Метод который сочетает в себе разные цели психо – физического развития, это психогимнастика. Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха, эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается. Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также взрослые. Дети просто играют, получают удовольствия, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся не легкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями, умению расслаблять мышцы своего тела. Сегодня предлагаем вам один блок занятий, который можно проводить с дошкольниками и младшими школьниками.
Упражнение 1. Участники становятся в круг.
« Давайте встанем поближе друг другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна, чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. И так, давайте начнем. Раз, два, три».После того как ведущий убедиться, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться» не разнимая рук. Ведущий тоже принимает участие в упражнении, но при этом во время «распутывания» активного участия в поисках вариантов не принимает.
Упражнение 2.
-
-Умение расслаблять различные группы мышц
и проигрывать сказанное.
(выбирается ведущий-зачитывает стих, а участники команды выполняют.
На подготовку дается 2-3 минуты)
ЭУпражнение 3. «Дерево»
Цель: осмыслить, чем обеспечивается здоровье и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботится о здоровье детей?
Ход игры:
Перед вами дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями, что обеспечивает здоровье детей в работе ДОУ?
-Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?
На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть.
Ответы: корни- которые должны обеспечить хорошее развитие ствола-здоровье детей, ствол – успешное решение оздоровительных , образовательных и воспитательных задач, а крона– здоровый ребенок или степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие,психологическая комфортность.
Итак сделаем вывод:
Что же символизирует собой крона?(здоровье) Здоровье обеспечивает хорошую работоспособность человека в любой деятельности, позволяет повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним условиям(снизить заболеваемость), создать благоприятную среду для проявления волевых черт характера, способствует хорошей физической подготовки дошкольников.
Упражнение 4.
Релаксация
Ведущий – сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула закройте глаза: представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и кустарников, и все возможных красивых растений и цветов
- Сокращаем и расслабляем мышцы.
Ведущий – в самой чаще стоит белая красивая скамейка, давайте присядем на неё.
- Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.
Ведущий – прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.
- Выпрямить спину и выпрямить ноги, руки сзади за спиной.
Ведущий – почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен, запахи цветов и травы смешались в воздухе.
4.повторить упражнение №2
Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.
Ведущий – рядом с лесом есть небольшая речка, вы подходите к воде и вдыхайте воздух.
5.при вдохе согнув спину, при выдохе выпрямить спину. Повторить упражнение 2-3 раза.
Ведущий – вы сидите на тёплом песке и водите руками по песку. И чувствуете, как песок рассыпается у вас в ладонях.
6.водят руками вперёд и назад, поднимаются руки вверх и опускаются.
Ведущий – всё – то хорошее, что вы почувствовали, останется с вами, положительные эмоции пережитые вами окрепнут и усилятся.
Теперь, можно открыть глаза, и подняться: давайте глубоко вдохнём и медленно выдохнем… потянемся, улыбнёмся…
На этом наша деловая игра подошла к концу.
Всем участникам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Актуализация проблем физического воспитания....
Деловая игра для педагогов "Роль книги в нравственном воспитании дошкольников"
Данный материал разработан для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...
Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».
Задачи 1. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через подвижные игры и упражнения.2....
Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"...
Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»
laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...
Презентация :Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Данная презентация может быть полезна педагогам для семинаров, педсоветов или в качестве консультации...
Деловая игра с педагогами на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей....